Это должен знать каждый

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств

Акция #ДобрыйЗнак

Символ акции — дорожный знак «Дети» Участники акции размещают в социальных сетях ( Вконтакте и/или Instagram) фотографию с “добрым знаком” и с хэштегом #ДобрыйЗнак как символ ответственного поведения на дороге и особого внимания к детям.

Экспериментальное задание 7-9 классы

Дорогие ребята!

Ознакомьтесь и выполните опыты своей возрастной категории. Заполните таблицу для исследования. 

Подготовьте презентацию-отчёт о проделанной работе. Сопроводите презентацию фотографиями опытов. Число фотографий по каждому  опыту должно соответствовать тому, что вы хотите отразить в наблюдениях, позволяющих сделать тот или иной вывод. Не забудьте включить в отчёт таблицу исследования.

ВНИМАНИЕ: не забывайте правила безопасной работы! Выполняйте эксперименты только с наставником и под его наблюдением!

Команда готовит следующие отчетные материалы:

·  Презентация

Презентация (Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress). Файл загружается в Виртуальном кабинете (по ссылке «Презентация»). Объем файла – не более 10000 Кб.

· Таблица наблюдений

Наблюдения необходимо оформить в виде таблицы, в предложенной форме. Подготовленную таблицу необходимо сфотографировать и добавить фото в презентацию.

Экспериментальная часть

Материалы и оборудование: 

  • формочки для приготовления кубиков льда (произвольно);
  • поднос;
  • поваренная соль; 
  • хлорид кальция и хлорид магния;
  • мел;
  • чистый речной песок;
  • прибор для определения времени;
  • тетрадь для записей.

Опыт 1. Что быстрее плавит лед?

А) Приготовьте 5 навесок  сухих веществ массой 1г.:

  1. речного песка, 
  2. мела (или карбоната кальция), 
  3. хлорида натрия,
  4. хлорида кальция, 
  5. хлорида магния.

Б) Возьмите 6 одинаковых кубиков льда и поместите их на поднос с  чистым листком бумаги; укажите около каждого кубика номер реагента, которым вы будете его обрабатывать. Нанесите реагенты на поверхности ледяных кубиков льда. Шестой остаётся для сравнения.

В) Отметьте начало и конец плавления каждого образца льда. Результаты занесите в таблицу.

Реагент Речной песок Мел Хлорид натрия Хлорид кальция Хлорид магния Отсутствует
Время плавления льда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Г) Проанализируйте полученные результаты.  Сделайте вывод.

Д) Внесите полученные данные в сводную таблицу.

Опыт 2. Исследуем скорости замерзания воды

1) Приготовьте растворы хлорида натрия с концентрациями: 1%; 10%; 20%.

2) Приготовьте 4 формы для замораживания льда. Поместите в них растворы соли, а последнюю форму залейте водой. Объем выливаемого раствора  должен быть одинаковым (Как вы думаете, почему?). Последняя форма с водой нужна вам для сравнения. Поместите  все формы в морозильную камеру холодильника на сутки.

3) На следующий день выньте формы из холодильника. Что вы видите? Результаты наблюдений занесите в таблицу. Объясните. Сделайте фото, поместите его в соответствующую графу таблицы

Теоретическое (литературное) исследование

Найдите в различных источниках ответ на вопрос:

Влияет ли химическая природа вещества на скорость плавления льда? Обоснуйте свой ответ, сделайте иллюстрации. Приведите ссылки на использованные источники (не более трех). Не забудьте включить свой ответ в отчёт.

Таблица исследования

Что следует записать?

  • НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
  • ЦЕЛЬ РАБОТЫ (самостоятельно)
  • ХОД РАБОТЫ (используйте приведенную таблицу)
Название опыта Что делали? Что наблюдали (фото)? Выводы

Опыт 1

Что быстрее плавит лед?

                                                                                                                                                                    

Опыт 2

Исследуем скорости замерзания воды