Задания IV тур, 2012 – 2013 учебный год

До 17:00 (время московское) 25 АПРЕЛЯ 2013 г. – команды подают ответы на задания в онлайн-тестировании (Виртуальный кабинет, ссылка Пройти тестирование).

Тур посвящен Австралийской биогеографической области.

Задания для возрастной категории 9-11 класс

Задание 1. На карте древнего сверхматерика Пангеи (рис. 1) найдите будущую Австралию. Она обозначена номером, который вы должны вписать в ячейку.

Рис. 1

Задание 2.1. На рис. 2 и 3 изображены два сверхматерика, на которые распалась Пангея. Выберите рисунок, на котором изображена будущая Австралия

  1. Рис. 2
  2. Рис. 3

Задание 2.2. Впишите название этого сверхматерика одним словом в именительном падеже.

Задание 3. С каким современным континентом Австралия была связана дольше всего? Впишите его название одним словом в именительном падеже/

Задание 4. Среди австралийской флоры эндемиками являются…

  1. 15% видов
  2. 35% видов
  3. 55% видов
  4. 75% видов
  5. 85% видов
  6. 95% видов

Задание 5. Во времена Советского Союза для борьбы с заболачиванием в некоторых южных районах применяли посадки австралийского растения. Впишите латинское название его рода латинскими буквами.

Задание 6. На рис.4 изображено растение – близкий родственник растения из предыдущего задания. Это растение используют для декоративных целей, в том числе для использования в качестве бонсай. Распространено в Австралии, а также Новой Зеландии, Малайзии и островах Малайского архипелага.

Рис. 4

Впишите латинское название его рода латинскими буквами.

Задание 7.1. Говорят, что животное, изображенное на одной из картинок №№ 5-9, в молодом возрасте пахнет леденцами от кашля. Если предположить, что это правда, выберите картинку с животным, которое больше всего подходит для этого:

  1. Рис. 5
  2. Рис. 6
  3. Рис. 7
  4. Рис. 8
  5. Рис. 9

Задание 7.2. Впишите латинское название его рода латинскими буквами

Задание 8.1. Известно, что когда работники Британского музея впервые увидели это животное, они приняли его за мистификацию неизвестных «шутников» и попытались оторвать ему клюв. Выберите это животное из картинок №№ 10-13:

  1. Рис. 10
  2. Рис. 11
  3. Рис. 12
  4. Рис. 13

Задание 8.2. Впишите латинское название его рода латинскими буквами

Задание 8.3. Какие из животных, изображенных на рис. 10, 11, 12, 13, откладывают яйца?

  1. Рис. 10
  2. Рис. 11
  3. Рис. 12
  4. Рис. 13

Задание 8.4. Из представленных изображений 10, 11, 12 и 13 выберите рисунки, на которых изображено (изображены) ядовитые животные.

  1. Рис. 10
  2. Рис. 11
  3. Рис. 12
  4. Рис. 13

Задание 8.5. Впишите латинское название его рода латинскими буквами

Задание 9.1.

  Рис.14

На рис.14 изображено растение, относящееся к эндемичному для Австралии роду и семейству растений. По имени этого семейства назван порядок покрытосеменных растений, к которому в системе классификации APG II (2003) относится семейство, представитель которого распространен на российском Дальнем Востоке (рис. 15)

 Рис.15

Его ягоды таежные жители применяют как тонизирующее средство.
Впишите латинское название рода растения, изображенного на рис. 14, латинскими буквами

Задание 9.2.

  Рис.14

На рис.14 изображено растение, относящееся к эндемичному для Австралии роду и семейству растений. По имени этого семейства назван порядок покрытосеменных растений, к которому в системе классификации APG II (2003) относится семейство, представитель которого распространен на российском Дальнем Востоке (рис. 15)

 Рис.15

Его ягоды таежные жители применяют как тонизирующее средство.
Впишите латинское название рода растения, изображенного на рис. 15, латинскими буквами

Задание 10.1. Даны 4 записи голосов говорящих птиц и 4 изображения этих птиц. Установите соответствие между голосами этих птиц и их изображениями.

  1.  Рис. 16
  2. Рис. 17
  3. Рис. 18
  4. Рис. 19
  • Голос №1   

    Голос №1

  • Голос №2   

    Голос №2

  • Голос №3   

    Голос №3

  • Голос №4   

    Голос №4

Задание 10.2. Какое изображение относится к птице австралийского происхождения?

  1.  Рис. 16
  2. Рис. 17
  3. Рис. 18
  4. Рис. 19

Задание 10.3. Впишите латинские названия его рода и вида двумя словами латинскими буквами