Участники
Команды школьников 7-11 классов
(от 3 до 5 человек в команде)
Возрастные категории:
- 7-8 класс
- 9-11 класс
Творческое задание
Команды выполняют творческое задание.
Визитка команды
В своей Визитной карточке в творческой форме опишите название, девиз команды; расскажите, участвовала ли Ваша команда в подобных викторинах, или Вы только пробуете свои силы; напишите пожелание другим командам.
Экспертная оценка творческих заданий
Всем командам предоставляется возможность «поработать» в экспертной комиссии по оцениванию качества творческих работ, выполненных другими командами-участниками в своей возрастной категории. Оценка за работу в такой комиссии является составной частью общего балла команды за творческое задание.
Онлайн-викторина III тура 2014-2015 учебного года
Тур посвящен мифологическим истокам названий организмовВозрастная категория 9-11 класс
На рисунках 1-8 даны изображения бабочек, а ниже предложены изображения древнегреческих и древнеримских божеств и мифологических героев, в честь которых названы бабочки.
На рисунках 9-14 изображены герои древнегреческой мифологии и географический объект, имеющие отношение к происхождению названия бабочек с рисунков 1-8.
Ответьте на вопросы:
Вопрос 1. К названиям каких бабочек имеет отношение герой греческой мифологии, изображенный на рис. 9, или его родственники?
Вопрос 2. К названиям каких бабочек имеет отношение героиня греческой мифологии, изображенная на рис. 10?
Вопрос 3. К названиям каких бабочек имеет отношение герой греческой мифологии, изображенный на рис. 11?
Вопрос 4. К названиям каких бабочек имеет отношение героиня греческой мифологии, изображенная на рис. 12?
Вопрос 5. К названиям каких бабочек имеет отношение географический объект, изображенный на рис. 13?
Вопрос 6. К названиям каких бабочек имеет отношение изображение 14
Вопрос 7. Какие бабочки названы в честь родных братьев-героев греческой мифологии?
Вопрос 8. На рис. 15 изображен жук, название рода которого происходит от имени античного персонажа, сына героя Троянской войны.
Укажите ИМЯ этого персонажа ПО-РУССКИ ОДНИМ СЛОВОМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Вопрос 9. На рисунке 16 изображено раннецветущее растение, род которого назван в честь античного персонажа с рисунка 17.
Укажите ИМЯ этого персонажа ПО-РУССКИ ОДНИМ СЛОВОМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Вопрос 10. На рис. 18 изображены два известнейших героя греческой мифологии.
От имени их сына произошли: название континента и видовое название крупного млекопитающего. Укажите ВИДОВОЕ ЛАТИНСКОЕ название этого млекопитающего ОДНИМ СЛОВОМ.
Вопрос 11. На рисунке 19 изображена статуя античного героя работы одного из великих художников эпохи Возрождения.
В руке он держит голову поверженного им мифического существа, по имени которого названа одна из стадий жизненного цикла стрекающих беспозвоночных. Укажите ИМЯ этого античного героя ПО-РУССКИ ОДНИМ СЛОВОМ.
Вопрос 12. Укажите название стадии жизненного цикла стрекающих беспозвоночных из вопроса 11 ПО-РУССКИ ОДНИМ СЛОВОМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Вопрос 13. В каком городе стоит эта статуя (рис. 19)? Укажите название ГОРОДА ПО-РУССКИ ОДНИМ СЛОВОМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Вопрос 14. На рисунке 20 изображена статуя одного из греческих богов.
Его именем назван род земноводных животных.
Укажите название этого РОДА ПО-РУССКИ ОДНИМ СЛОВОМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Вопрос 15. Укажите название ГОРОДА, где находится эта статуя (рис. 20), ПО-РУССКИ ОДНИМ СЛОВОМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.