Галерея "Эксперименты"
- Автор: Умницы-36
Посмотреть работу (0 Мб)
Работу выполнила команда «Умницы - 36», учащиеся 7-8 классов средней школы №36 Ярославля, руководитель Литвинова ТН Что бы проанализировать комфортность воздушного микроклимата школы, мы провели наблюдения за основными показателями «комфортности» атмосферы в нескольких школьных кабинетах при помощи термометра, гигрометра, барометра и раствора известковой воды, до начала уроков и после их окончания. При сравнении данных проведенных наблюдений с санитарно-гигиеническими нормами САНПИНа и выяснилось, что температура, влажность, количество углекислого газа в кабинетах возрастает, а содержание кислорода - понижается к концу рабочего дня. Условия для учебы, в частности, работоспособность школьников зависят от комфортности воздушного микроклимата кабинетов и если изменяются показатели «комфортности», то это может привести к таким проявлениям, как: сонливость, вялость, рассеянность, головная боль, повышение температуры тела, плохая работоспособность, аллергия и др. Для оптимизации показателей воздушной среды в кабинетах нужно соблюдать следующие правила: 1) Часто проветривать помещения: во время перемен кабинеты и во время урока - рекреации 2) Держать в классе цветы для улучшения воздушного микроклимата в кабинете 3) Регулярно проводить влажную уборку помещений 4) Обучение учащихся будет проходить легче, если соблюдать правила санитарных норм школьных помещений. Работу выполнила команда «Умницы - 36», учащиеся 7-8 классов средней школы №36 Ярославля, руководитель Литвинова ТН Что бы проанализировать комфортность воздушного микроклимата школы, мы провели наблюдения за основными показателями «комфортности» атмосферы в нескольких школьных кабинетах при помощи термометра, гигрометра, барометра и раствора известковой воды, до начала уроков и после их окончания. При сравнении данных проведенных наблюдений с санитарно-гигиеническими нормами САНПИНа и выяснилось, что температура, влажность, количество углекислого газа в кабинетах возрастает, а содержание кислорода - понижается к концу рабочего дня. Условия для учебы, в частности, работоспособность школьников зависят от комфортности воздушного микроклимата кабинетов и если изменяются показатели «комфортности», то это может привести к таким проявлениям, как: сонливость, вялость, рассеянность, головная боль, повышение температуры тела, плохая работоспособность, аллергия и др. Для оптимизации показателей воздушной среды в кабинетах нужно соблюдать следующие правила: 1) Часто проветривать помещения: во время перемен кабинеты и во время урока - рекреации 2) Держать в классе цветы для улучшения воздушного микроклимата в кабинете 3) Регулярно проводить влажную уборку помещений 4) Обучение учащихся будет проходить легче, если соблюдать правила санитарных норм школьных помещений. - Автор: Драйв
Посмотреть работу (0 Мб)
Мы провели проектирование и эксперимент, в ходе которого, выявили какая температура считается нормальной, исследовали температуру и влажность в нашем кабинете, оценили комфорт, и сделали вывод, что нужно делать, чтобы в классе был комфорт. Мы провели проектирование и эксперимент, в ходе которого, выявили какая температура считается нормальной, исследовали температуру и влажность в нашем кабинете, оценили комфорт, и сделали вывод, что нужно делать, чтобы в классе был комфорт. - Автор: Зато красивые
Посмотреть работу (0 Мб)
влажность воздуха экологический фактор среды. От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека, а испарение влаги имеет большое значение для терморегуляции организма. При слишком низкой или слишком высокой влажности наблюдается быстрая утомляемость человека, ухудшение восприятия и памяти. Следовательно снижается успеваемость и работоспособность школьников. Сухой воздух приводит к ослаблению иммунной системы в целом. влажность воздуха экологический фактор среды. От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека, а испарение влаги имеет большое значение для терморегуляции организма. При слишком низкой или слишком высокой влажности наблюдается быстрая утомляемость человека, ухудшение восприятия и памяти. Следовательно снижается успеваемость и работоспособность школьников. Сухой воздух приводит к ослаблению иммунной системы в целом. - Автор: Солнечный ветер
Посмотреть работу (0 Мб)
- Автор: "Мы из КЮФ-Э"
Посмотреть работу (0 Мб)
Проектирование и эксперименты Важней всего погода в школе! От внешних условий и от усилий учеников зависит то, какой будет атмосфера в классе. Об атмосфере в нашем классе. Определение влажности воздуха в классе, кабинете физики и гимназии. Цель проекта: выяснить, как можно изменить атмосферу в классе. Задачи проекта: 1. Выяснить, всем ли комфортно в нашем любимом кабинете №6?(Анкетирование) 2. Выяснить, всем ли комфортно в любимом кабинете физики?(Анкетирование) 3. Познакомившись с теорией о влажности, ответим на вопрос: стоит ли ее изменить? 4. С помощью специальных приборов измерить влажность в кабинете в течение нескольких дней. 5. Проследить, как изменяется температура в классе (до уроков и после) 6. Сделать вывод о состоянии нашего любимого кабинета№6 и не менее № «любимого» кабинета физики. 7. Ответить на вопрос, как создать оптимальную «среду обитания» в кабинете №6 и в кабинете физики. 8. Изготовить приборы для измерения температуры, влажности. 9. Подготовить отчёт по проделанной работе. 10. Попытаться сделать видеоотчёт о проведённых мероприятиях. 11. Смехотерапия!!! Взаимопонимание!!!!Взаимопомощь!!!!! Это тоже атмосфера в классе!!!! Введение. Вопрос измерения влажности волнует не только физиков, но и синоптиков. Нас, обычных ,вообще-то не совсем обычных гимназистов, тоже интересует, так как мы довольно много времени проводим в нашей любимой гимназии.(фото гимназии и учеников). Мы знаем, что большая влажность оказывает неблагоприятное воздействие не только на ученика, но и на окружение в целом. Именно поэтому влажность нужно контролировать. Поэтому мы начали с анкетирования, чтобы выяснить, всем ли комфортно в нашем любимом кабинете №6 и кабинете физики? (Анкетирование) Вопросы для анкетирования. 1.Как ты чувствуешь себя в классе(в кабинете физики) в начале учебного дня? 2.Как ты чувствуешь себя в классе(в кабинете физики) в середине учебного дня? 3.Как ты чувствуешь себя в классе(в кабинете физики) после урока? 4.Что, по- твоему,нужно делать на перемене, чтобы атмосфера в классе улучшилась? Варианты ответов: а) открыть на проветривание окна; б)сделать сквозное проветривание, отправив учащихся гулять в прекрасные гимназические коридоры? в) не проветривать класс; г) мне всё - равно. Результаты на слайдах презентации. Теория. Влажность воздуха. В окружающем нас воздухе практически всегда находится некоторое количество водяных паров. Влажность воздуха зависит от количества водяного пара, содержащегося в нем. Сырой воздух содержит больший процент молекул воды, чем сухой. Большое значение имеет относительная влажность воздуха, сообщения о которой каждый день звучат в сводках метеопрогноза. Относительная влажность — это отношение плотности водяного пара, содержащегося в воздухе, к плотности насыщенного пара при данной температуре, выраженное в процентах. Точка росы. Сухость или влажность воздуха зависит от того, насколько близок его водяной пар к насыщению. Если влажный воздух охлаждать, то находящийся в нем пар можно довести до насыщения, и далее он будет конденсироваться. Признаком того, что пар насытился является появление первых капель сконденсировавшейся жидкости - росы. Температура, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным, называется точкой росы. Точка росы также характеризует влажность воздуха. Примеры: выпадение росы под утро, запотевание холодного стекла, если на него подышать, образование капли воды на холодной водопроводной трубе, сырость в подвалах домов. Для дальнейшей работы мы познакомились с приборами,с помощью которых можно измерять влажность. Нормальной считается относительная влажность в промежутке 40-60 %. Мы можем не ощущать, что влажность становится меньше нижней границы нормы, в первую очередь на себе это прочувствуют цветы и горшечные растения – они быстро высыхают, листья желтеют и опадают. Отопительные приборы пересушивают воздух, что влечет за собой пересыхание слизистых, простудные и аллергические заболевания. Приборы для измерения влажности. 3Измерение влажности. Для измерения влажности воздуха используют измерительные приборы - гигрометры. Существуют несколько видов гигрометров, но основные: волосной и психрометрический. Так как непосредственно измерить давление водяных паров в воздухе сложно, относительную влажность воздуха измеряют косвенным путем. Принцип действия волосного гигрометра основан на свойстве обезжиренного волоса ( человека или животного) изменять свою длину в зависимости от влажности воздуха, в котором он находится. Волос натянут на металлическую рамку. Изменение длины волоса передаётся стрелке, перемещающейся вдоль шкалы. Волосной гигрометр в зимнее время являются основным прибором для измерения влажности воздуха вне помещения. Более точным гигрометром является гигрометр психрометрический – психрометр( по др. гречески "психрос" означает холодный). Известно, что от относительной влажности воздуха зависит скорость испарения. Чем меньше влажность воздуха, тем легче влаге испаряться. В психрометре есть два термометра. Один - обычный, его называют сухим. Он измеряет температуру окружающего воздуха. Колба другого термометра обмотана тканевым фитилем и опущена в емкость с водой. Второй термометр показывает не температуру воздуха, а температуру влажного фитиля, отсюда и название увлажненный термометр. Чем меньше влажность воздуха, тем интенсивнее испаряется влага из фитиля, тем большее количество теплоты в единицу времени отводится от увлажненного термометра, тем меньше его показания, следовательно, тем больше разность показаний сухого и увлажненного термометров. Определив разность показаний сухого и увлажненного термометров , по специальной таблице, расположенной на психрометре, находят значение относительной влажности. Измерение влажности в помещении. Узнать приблизительное значение влажности в помещении можно более легким способом. Надо налить в стакан холодной воды, поставить его в холодильник на несколько часов, так чтобы вода охладилась до 3–5 градусов. Затем охлажденный стакан из холодильника, оставить в комнате, где нужно измерить влажность воздуха, стакан с водой нужно поставить как можно дальше от отопительных приборов. Затем несколько минут надо наблюдать за поверхностью стекла:- если стенки стакана сначала запотеют, а через пять минут стали сухими, то это значит, что воздух в помещении сухой; *если поверхность так и осталась запотевшей, то в помещении умеренная влажность; *о высокой влажности свидетельствуют образовавшиеся ручейки воды на стенках стакана.[1] 3Влажность можно определить простыми способами. 1.Взять обычный комнатный термометр, зафиксировать его показания. Затем нужно укутать носик термометра влажной тканью и оставить его в этом же помещении на 5-10 минут. Вычислить относительную влажность можно по формуле, выведенной из пропорции. Она будет равна результату деления произведения температуры второго замера и 100% на температуру первого замера.[2] Как уменьшить влажность. Повышенная влажность способствует образованию плесени, что, в свою очередь, может привести к развитию заболеваний дыхательных путей. С повышенной влажностью в следует бороться.1 1. Использовать отопительные приборов и специальные поглотителей влаги. Но это может иметь и негативные последствия. Прежде всего, использование отопительных приборов ведет к дополнительному расходу электроэнергии. Во-вторых, следует избегать излишнего высушивания воздуха, поскольку комфортная для человека влажность составляет около 50%, а более низкое содержание влаги может негативно сказаться на состоянии сердечно-сосудистой системы.2 2.Качественные окна. Желательно, чтобы это были двух- или трехкамерные стеклопакеты. Такое стекло хорошо сберегает тепло и одновременно препятствует образованию конденсата на окнах. 3.Чаще надо проветривать помещение. Чем герметичнее окна, тем меньше в ней свежего воздуха. Лучше всего проветривать трижды в день по 15-30 минут. В помещении должна быть свободная циркуляция воздуха. [3] Как уменьшить влажность воздуха Воздух в наших помещениях часто бывает влажным от дождей и тающего снега. Повышенная влажность может привести и к очень серьезным последствиям, появлению плесени, коррозии металлических элементов и сильно уменьшить срок службы целого здания. Излишнюю влажность можно убрать различными способами. Наиболее комфортный уровень влажности в квартире составляет примерно 40–60 %., измерить его можно с помощью обычных бытовых гигрометров, часто совмещенных с термометрами. Если влажность в помещении повышена , в зимнее время поможет обыкновенное проветривание. Дело в том, что воздух на улице при низких температурах очень сухой и смешиваясь с квартирным, уменьшит влажность в помещении. Также излишнюю влагу помогут убрать комнатные растения, свечи и различные бытовые приборы, особенно сушат воздух обогреватели, а как же кухонные вытяжки, фены и прочее. Также для уменьшения влажности в любое время года стоит проверить исправность вентиляции. Для регулирования влажности воздуха в квартире и офисе, а также в складских помещениях и торговых площадях, идеально подойдут кондиционеры. В их основные задачи входят охлаждение, нагревание и осушение воздуха, Для осушения воздуха существуют специальные приборы - осушители воздуха. [4] Как влияет влажность на человека. Важно!!!Для здоровья человека вредны как чрезмерная сухость воздуха, так и большая влажность. Наиболее комфортная влажность воздуха для человека лежит в пределах 40—60%. Высокую температуру легче переносить в сухом воздухе. Жара в сухой пустыне может не так сильно изнурять, как 25 градусов после сильного дождя , когда влажность воздуха очень высока. Чтобы не перегреться, организму в жару надо сильно потеть. Однако при высокой влажности пот не будет высыхать и не даст охлаждения тела. При высокой температуре воздуха и низкой влажности человек, потея, выводит влагу из организма в основном через кожу, а не через почки. Это свойство организма используется в медицине при заболеваниях почек. Ощущение холода и тепла зависит от потока ветра, температуры и влажности воздуха. Условия комфортности для каждого человека свои. Температура окружающей среды, зависимая и от влажности воздуха, оказывает значительное влияние на человека. *При определенной температуре, но при повышенной влажности, образуется идеальная среда для развития воздушных инфекций. *При чрезмерно высоком содержании влаги в воздухе нарушается баланс обмена жидкости в организме человека. В итоге чувствуется недомогание. А при повышенной влажности, но низких температурах, сильнее чувствуется холод. *Наиболее комфортные условия для человека: влажность воздуха в пределах 50% при температуре 18-20оС. Не всегда стоит сетовать на погодные условия при очередных недомоганиях. 3 Однако насыщенный влажный воздух очень полезен. Именно поэтому на берегу озера или реки человек чувствует себя хорошо. Такой воздух насыщает организм человека, облегчая головные боли и другие недомогания. Не случайно во время отпуска многих тянет на морские побережья. 4 При изменении оптимальных параметров влажности происходит снижение иммунитета. Здоровье человека ухудшается, появляется чувство усталости и вялости. В домашних условиях, где климат изменен, естественный баланс влажности нарушается. Особенно это ощущается в зимний период. Именно в это время перепад влажности наиболее существенный. Воздух, попадая в помещение, высушивается из-за общего отопления в комнатах. 5 Нехватка влаги вызывает ощущение сухости во рту. Чтобы избежать подобного явления, следует настраивать климат в помещении. Сегодня на прилавках магазинов представлен широкий ассортимент разнообразных увлажнителей воздуха. Помимо этого, многие из них оборудованы дополнительными функциями: ионизацией, очисткой и др. 6 Нехватка влажности в помещении грозит пересыханию также кожи лица и тела. Возможно развитие многих заболеваний: ангина, раздражение слизистой носа. При избытке сухости человек теряет сосредоточенность, повышается утомляемость. Практическая часть работы. Практическую часть работы мы начали с анкетирования..Вначале мы провели анкетирование-опрос «Всем ли комфортно в нашем любимом кабинете №6, в любимом кабинете физики и других кабинетах гимназии. Задали вопросы анкеты: 1.Как ты чувствуешь себя в классе(в кабинете физики) в начале учебного дня? 2.Как ты чувствуешь себя в классе(в кабинете физики) в середине учебного дня? 3.Как ты чувствуешь себя в классе(в кабинете физики) после урока? 4.Что, по- твоему, нужно делать на перемене, чтобы атмосфера в классе улучшилась? Варианты ответов: а) открыть на проветривание окна; б) сделать сквозное проветривание, отправив учащихся гулять в прекрасные гимназические коридоры. в) не проветривать класс; г) мне всё - равно. Опрос показал, что достаточно большое количество опрошенных учащихся (70%) не считают необходимым регулярно и в любое время года проветривать помещения, что является результатом незнания о пользе регулярного проветривания 2.Затем мы познакомились с теорией о влажности, способах её измерения, приборами, которыми её можно измерить.( слайды по влажности, школьные приборы.) 3. С помощью специальных приборов измеряли температуру и влажность в кабинетах в течение нескольких дней, результаты заносили в таблицы1-7 ( слайды) 4.Проследили, как изменяется температура в классе (до уроков и после таблицы),а вместе с тем и состояние учащихся (опрос) Действительно, при плохой циркуляции воздуха в классной комнате во время занятий микроклимат ухудшается ( повышается температура воздуха и его влажность, становится душно), падает активность и внимание учеников, появляются жалобы на плохое самочувствие, частые головные боли, раздражение слизистых оболочек верхних дыхательных путей, приводящих к заболеваниям органов дыхания. Возникает синдром «больного школьного здания». 5.Сделали вывод о состоянии нашего любимого кабинета№6 и не менее «любимого» кабинета физики и других кабинетов. Результаты занесли в таблицу. *Самыми комфортными оказались кабинеты, находящиеся на северной стороне нашей гимназии:№6,№17,кабинет биологии. *В кабинетах различная температура, относительная влажность, т.к. на них воздействует разные условия: этажность, расположение кабинетов по сторонам горизонта, наличие комнатных растений 6.На основе изученной теории и анализа экспериментов мы смогли ответить на вопрос «Как создать оптимальную «среду обитания» в кабинете №6 и других кабинетах гимназии» и дали рекомендации-предложения: Для того, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно в классе во время занятий и на переменах, необходимо создавать условия для хорошей циркуляции воздуха: *проветривать помещение перед началом занятий, во время них или на переменах. Учащиеся чувствуют себя гораздо лучше в классе с хорошей циркуляцией воздуха. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. *регулярно проводить влажную уборку помещения с одновременным проветриванием в конце учебного дня; *в классе находиться в сменной обуви; *наличие зелёных растений: в кабинетах с большим количеством зелёных растений в воздухе содержится меньше микроорганизмов, чем в кабинетах, где зелёных растений мало; *а ещё в кабинетах должна быть доброжелательная атмосфера, взаимопонимание и поддержка. После проведения исследования и знакомства с ним учащихся количество учащихся, понимающих важность регулярного проветривания, значительно возросло(95%). 7.В процессе работы над проектом члены команды изготовили своими руками приборы для измерения температуры, влажности. (слайд с приборами, приборы и коротко говорят о них) Вывод и практическая значимость. Вывод по экспериментам делался внутри самой работы. Результаты исследования имеют практическую значимость и важны не только для нашей школы, но и для всех, кого беспокоит состояние здоровья современного школьника. Использованные ресурсы 1.https://www.kakprosto.ru/kak-37233-kak-opredelit-vlazhnost-v-komnate#ixzz5TGshMvjW 2.https://www.kakprosto.ru/kak-49519-kak-opredelit-vlazhnost-vozduha-v-komnate#ixzz5TGtQkbYB 3.https://www.kakprosto.ru/kak-42764-kak-umenshit-vlazhnost-v-kvartire#ixzz5TGstKI3O 4. https://www.kakprosto.ru/kak-52476-kak-umenshit-vlazhnost-vozduha#ixzz5TGuJdEwC Проектирование и эксперименты Важней всего погода в школе! От внешних условий и от усилий учеников зависит то, какой будет атмосфера в классе. Об атмосфере в нашем классе. Определение влажности воздуха в классе, кабинете физики и гимназии. Цель проекта: выяснить, как можно изменить атмосферу в классе. Задачи проекта: 1. Выяснить, всем ли комфортно в нашем любимом кабинете №6?(Анкетирование) 2. Выяснить, всем ли комфортно в любимом кабинете физики?(Анкетирование) 3. Познакомившись с теорией о влажности, ответим на вопрос: стоит ли ее изменить? 4. С помощью специальных приборов измерить влажность в кабинете в течение нескольких дней. 5. Проследить, как изменяется температура в классе (до уроков и после) 6. Сделать вывод о состоянии нашего любимого кабинета№6 и не менее № «любимого» кабинета физики. 7. Ответить на вопрос, как создать оптимальную «среду обитания» в кабинете №6 и в кабинете физики. 8. Изготовить приборы для измерения температуры, влажности. 9. Подготовить отчёт по проделанной работе. 10. Попытаться сделать видеоотчёт о проведённых мероприятиях. 11. Смехотерапия!!! Взаимопонимание!!!!Взаимопомощь!!!!! Это тоже атмосфера в классе!!!! Введение. Вопрос измерения влажности волнует не только физиков, но и синоптиков. Нас, обычных ,вообще-то не совсем обычных гимназистов, тоже интересует, так как мы довольно много времени проводим в нашей любимой гимназии.(фото гимназии и учеников). Мы знаем, что большая влажность оказывает неблагоприятное воздействие не только на ученика, но и на окружение в целом. Именно поэтому влажность нужно контролировать. Поэтому мы начали с анкетирования, чтобы выяснить, всем ли комфортно в нашем любимом кабинете №6 и кабинете физики? (Анкетирование) Вопросы для анкетирования. 1.Как ты чувствуешь себя в классе(в кабинете физики) в начале учебного дня? 2.Как ты чувствуешь себя в классе(в кабинете физики) в середине учебного дня? 3.Как ты чувствуешь себя в классе(в кабинете физики) после урока? 4.Что, по- твоему,нужно делать на перемене, чтобы атмосфера в классе улучшилась? Варианты ответов: а) открыть на проветривание окна; б)сделать сквозное проветривание, отправив учащихся гулять в прекрасные гимназические коридоры? в) не проветривать класс; г) мне всё - равно. Результаты на слайдах презентации. Теория. Влажность воздуха. В окружающем нас воздухе практически всегда находится некоторое количество водяных паров. Влажность воздуха зависит от количества водяного пара, содержащегося в нем. Сырой воздух содержит больший процент молекул воды, чем сухой. Большое значение имеет относительная влажность воздуха, сообщения о которой каждый день звучат в сводках метеопрогноза. Относительная влажность — это отношение плотности водяного пара, содержащегося в воздухе, к плотности насыщенного пара при данной температуре, выраженное в процентах. Точка росы. Сухость или влажность воздуха зависит от того, насколько близок его водяной пар к насыщению. Если влажный воздух охлаждать, то находящийся в нем пар можно довести до насыщения, и далее он будет конденсироваться. Признаком того, что пар насытился является появление первых капель сконденсировавшейся жидкости - росы. Температура, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным, называется точкой росы. Точка росы также характеризует влажность воздуха. Примеры: выпадение росы под утро, запотевание холодного стекла, если на него подышать, образование капли воды на холодной водопроводной трубе, сырость в подвалах домов. Для дальнейшей работы мы познакомились с приборами,с помощью которых можно измерять влажность. Нормальной считается относительная влажность в промежутке 40-60 %. Мы можем не ощущать, что влажность становится меньше нижней границы нормы, в первую очередь на себе это прочувствуют цветы и горшечные растения – они быстро высыхают, листья желтеют и опадают. Отопительные приборы пересушивают воздух, что влечет за собой пересыхание слизистых, простудные и аллергические заболевания. Приборы для измерения влажности. 3Измерение влажности. Для измерения влажности воздуха используют измерительные приборы - гигрометры. Существуют несколько видов гигрометров, но основные: волосной и психрометрический. Так как непосредственно измерить давление водяных паров в воздухе сложно, относительную влажность воздуха измеряют косвенным путем. Принцип действия волосного гигрометра основан на свойстве обезжиренного волоса ( человека или животного) изменять свою длину в зависимости от влажности воздуха, в котором он находится. Волос натянут на металлическую рамку. Изменение длины волоса передаётся стрелке, перемещающейся вдоль шкалы. Волосной гигрометр в зимнее время являются основным прибором для измерения влажности воздуха вне помещения. Более точным гигрометром является гигрометр психрометрический – психрометр( по др. гречески "психрос" означает холодный). Известно, что от относительной влажности воздуха зависит скорость испарения. Чем меньше влажность воздуха, тем легче влаге испаряться. В психрометре есть два термометра. Один - обычный, его называют сухим. Он измеряет температуру окружающего воздуха. Колба другого термометра обмотана тканевым фитилем и опущена в емкость с водой. Второй термометр показывает не температуру воздуха, а температуру влажного фитиля, отсюда и название увлажненный термометр. Чем меньше влажность воздуха, тем интенсивнее испаряется влага из фитиля, тем большее количество теплоты в единицу времени отводится от увлажненного термометра, тем меньше его показания, следовательно, тем больше разность показаний сухого и увлажненного термометров. Определив разность показаний сухого и увлажненного термометров , по специальной таблице, расположенной на психрометре, находят значение относительной влажности. Измерение влажности в помещении. Узнать приблизительное значение влажности в помещении можно более легким способом. Надо налить в стакан холодной воды, поставить его в холодильник на несколько часов, так чтобы вода охладилась до 3–5 градусов. Затем охлажденный стакан из холодильника, оставить в комнате, где нужно измерить влажность воздуха, стакан с водой нужно поставить как можно дальше от отопительных приборов. Затем несколько минут надо наблюдать за поверхностью стекла:- если стенки стакана сначала запотеют, а через пять минут стали сухими, то это значит, что воздух в помещении сухой; *если поверхность так и осталась запотевшей, то в помещении умеренная влажность; *о высокой влажности свидетельствуют образовавшиеся ручейки воды на стенках стакана.[1] 3Влажность можно определить простыми способами. 1.Взять обычный комнатный термометр, зафиксировать его показания. Затем нужно укутать носик термометра влажной тканью и оставить его в этом же помещении на 5-10 минут. Вычислить относительную влажность можно по формуле, выведенной из пропорции. Она будет равна результату деления произведения температуры второго замера и 100% на температуру первого замера.[2] Как уменьшить влажность. Повышенная влажность способствует образованию плесени, что, в свою очередь, может привести к развитию заболеваний дыхательных путей. С повышенной влажностью в следует бороться.1 1. Использовать отопительные приборов и специальные поглотителей влаги. Но это может иметь и негативные последствия. Прежде всего, использование отопительных приборов ведет к дополнительному расходу электроэнергии. Во-вторых, следует избегать излишнего высушивания воздуха, поскольку комфортная для человека влажность составляет около 50%, а более низкое содержание влаги может негативно сказаться на состоянии сердечно-сосудистой системы.2 2.Качественные окна. Желательно, чтобы это были двух- или трехкамерные стеклопакеты. Такое стекло хорошо сберегает тепло и одновременно препятствует образованию конденсата на окнах. 3.Чаще надо проветривать помещение. Чем герметичнее окна, тем меньше в ней свежего воздуха. Лучше всего проветривать трижды в день по 15-30 минут. В помещении должна быть свободная циркуляция воздуха. [3] Как уменьшить влажность воздуха Воздух в наших помещениях часто бывает влажным от дождей и тающего снега. Повышенная влажность может привести и к очень серьезным последствиям, появлению плесени, коррозии металлических элементов и сильно уменьшить срок службы целого здания. Излишнюю влажность можно убрать различными способами. Наиболее комфортный уровень влажности в квартире составляет примерно 40–60 %., измерить его можно с помощью обычных бытовых гигрометров, часто совмещенных с термометрами. Если влажность в помещении повышена , в зимнее время поможет обыкновенное проветривание. Дело в том, что воздух на улице при низких температурах очень сухой и смешиваясь с квартирным, уменьшит влажность в помещении. Также излишнюю влагу помогут убрать комнатные растения, свечи и различные бытовые приборы, особенно сушат воздух обогреватели, а как же кухонные вытяжки, фены и прочее. Также для уменьшения влажности в любое время года стоит проверить исправность вентиляции. Для регулирования влажности воздуха в квартире и офисе, а также в складских помещениях и торговых площадях, идеально подойдут кондиционеры. В их основные задачи входят охлаждение, нагревание и осушение воздуха, Для осушения воздуха существуют специальные приборы - осушители воздуха. [4] Как влияет влажность на человека. Важно!!!Для здоровья человека вредны как чрезмерная сухость воздуха, так и большая влажность. Наиболее комфортная влажность воздуха для человека лежит в пределах 40—60%. Высокую температуру легче переносить в сухом воздухе. Жара в сухой пустыне может не так сильно изнурять, как 25 градусов после сильного дождя , когда влажность воздуха очень высока. Чтобы не перегреться, организму в жару надо сильно потеть. Однако при высокой влажности пот не будет высыхать и не даст охлаждения тела. При высокой температуре воздуха и низкой влажности человек, потея, выводит влагу из организма в основном через кожу, а не через почки. Это свойство организма используется в медицине при заболеваниях почек. Ощущение холода и тепла зависит от потока ветра, температуры и влажности воздуха. Условия комфортности для каждого человека свои. Температура окружающей среды, зависимая и от влажности воздуха, оказывает значительное влияние на человека. *При определенной температуре, но при повышенной влажности, образуется идеальная среда для развития воздушных инфекций. *При чрезмерно высоком содержании влаги в воздухе нарушается баланс обмена жидкости в организме человека. В итоге чувствуется недомогание. А при повышенной влажности, но низких температурах, сильнее чувствуется холод. *Наиболее комфортные условия для человека: влажность воздуха в пределах 50% при температуре 18-20оС. Не всегда стоит сетовать на погодные условия при очередных недомоганиях. 3 Однако насыщенный влажный воздух очень полезен. Именно поэтому на берегу озера или реки человек чувствует себя хорошо. Такой воздух насыщает организм человека, облегчая головные боли и другие недомогания. Не случайно во время отпуска многих тянет на морские побережья. 4 При изменении оптимальных параметров влажности происходит снижение иммунитета. Здоровье человека ухудшается, появляется чувство усталости и вялости. В домашних условиях, где климат изменен, естественный баланс влажности нарушается. Особенно это ощущается в зимний период. Именно в это время перепад влажности наиболее существенный. Воздух, попадая в помещение, высушивается из-за общего отопления в комнатах. 5 Нехватка влаги вызывает ощущение сухости во рту. Чтобы избежать подобного явления, следует настраивать климат в помещении. Сегодня на прилавках магазинов представлен широкий ассортимент разнообразных увлажнителей воздуха. Помимо этого, многие из них оборудованы дополнительными функциями: ионизацией, очисткой и др. 6 Нехватка влажности в помещении грозит пересыханию также кожи лица и тела. Возможно развитие многих заболеваний: ангина, раздражение слизистой носа. При избытке сухости человек теряет сосредоточенность, повышается утомляемость. Практическая часть работы. Практическую часть работы мы начали с анкетирования..Вначале мы провели анкетирование-опрос «Всем ли комфортно в нашем любимом кабинете №6, в любимом кабинете физики и других кабинетах гимназии. Задали вопросы анкеты: 1.Как ты чувствуешь себя в классе(в кабинете физики) в начале учебного дня? 2.Как ты чувствуешь себя в классе(в кабинете физики) в середине учебного дня? 3.Как ты чувствуешь себя в классе(в кабинете физики) после урока? 4.Что, по- твоему, нужно делать на перемене, чтобы атмосфера в классе улучшилась? Варианты ответов: а) открыть на проветривание окна; б) сделать сквозное проветривание, отправив учащихся гулять в прекрасные гимназические коридоры. в) не проветривать класс; г) мне всё - равно. Опрос показал, что достаточно большое количество опрошенных учащихся (70%) не считают необходимым регулярно и в любое время года проветривать помещения, что является результатом незнания о пользе регулярного проветривания 2.Затем мы познакомились с теорией о влажности, способах её измерения, приборами, которыми её можно измерить.( слайды по влажности, школьные приборы.) 3. С помощью специальных приборов измеряли температуру и влажность в кабинетах в течение нескольких дней, результаты заносили в таблицы1-7 ( слайды) 4.Проследили, как изменяется температура в классе (до уроков и после таблицы),а вместе с тем и состояние учащихся (опрос) Действительно, при плохой циркуляции воздуха в классной комнате во время занятий микроклимат ухудшается ( повышается температура воздуха и его влажность, становится душно), падает активность и внимание учеников, появляются жалобы на плохое самочувствие, частые головные боли, раздражение слизистых оболочек верхних дыхательных путей, приводящих к заболеваниям органов дыхания. Возникает синдром «больного школьного здания». 5.Сделали вывод о состоянии нашего любимого кабинета№6 и не менее «любимого» кабинета физики и других кабинетов. Результаты занесли в таблицу. *Самыми комфортными оказались кабинеты, находящиеся на северной стороне нашей гимназии:№6,№17,кабинет биологии. *В кабинетах различная температура, относительная влажность, т.к. на них воздействует разные условия: этажность, расположение кабинетов по сторонам горизонта, наличие комнатных растений 6.На основе изученной теории и анализа экспериментов мы смогли ответить на вопрос «Как создать оптимальную «среду обитания» в кабинете №6 и других кабинетах гимназии» и дали рекомендации-предложения: Для того, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно в классе во время занятий и на переменах, необходимо создавать условия для хорошей циркуляции воздуха: *проветривать помещение перед началом занятий, во время них или на переменах. Учащиеся чувствуют себя гораздо лучше в классе с хорошей циркуляцией воздуха. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. *регулярно проводить влажную уборку помещения с одновременным проветриванием в конце учебного дня; *в классе находиться в сменной обуви; *наличие зелёных растений: в кабинетах с большим количеством зелёных растений в воздухе содержится меньше микроорганизмов, чем в кабинетах, где зелёных растений мало; *а ещё в кабинетах должна быть доброжелательная атмосфера, взаимопонимание и поддержка. После проведения исследования и знакомства с ним учащихся количество учащихся, понимающих важность регулярного проветривания, значительно возросло(95%). 7.В процессе работы над проектом члены команды изготовили своими руками приборы для измерения температуры, влажности. (слайд с приборами, приборы и коротко говорят о них) Вывод и практическая значимость. Вывод по экспериментам делался внутри самой работы. Результаты исследования имеют практическую значимость и важны не только для нашей школы, но и для всех, кого беспокоит состояние здоровья современного школьника. Использованные ресурсы 1.https://www.kakprosto.ru/kak-37233-kak-opredelit-vlazhnost-v-komnate#ixzz5TGshMvjW 2.https://www.kakprosto.ru/kak-49519-kak-opredelit-vlazhnost-vozduha-v-komnate#ixzz5TGtQkbYB 3.https://www.kakprosto.ru/kak-42764-kak-umenshit-vlazhnost-v-kvartire#ixzz5TGstKI3O 4. https://www.kakprosto.ru/kak-52476-kak-umenshit-vlazhnost-vozduha#ixzz5TGuJdEwC - Автор: "Мы из КЮФ-Э"
Посмотреть работу в формате видео
«Гимназия №1 г.Слуцка. Команда "Мы из КЮФ-Э"» Текст к видео.Практическая часть работы. Добрый день! Команда «Мы из КЮФ-Э»,гимназии №1 г.Слуцка республики Беларусь предлагает вашему вниманию видеоотчёт о проведённых мероприятиях по теме «Об атмосфере в нашем классе, кабинете физики и в гимназии . Определение влажности воздуха». 1.Вначале мы провели анкетирование-опрос «всем ли комфортно в нашем любимом кабинете №6, в любимом кабинете физики и других кабинетах гимназии?» Опрос показал, что достаточно большое количество опрошенных учащихся (70%) не считают необходимым регулярно и в любое время года проветривать помещения, что является результатом незнания о пользе регулярного проветривания. После проведения исследования и знакомства с ним учащихся количество учащихся, понимающих важность регулярного проветривания, значительно возросло(95%). 2.Затем мы познакомились с теорией о влажности, способах её измерения, приборами, которыми её можно измерить. 3. С помощью специальных приборов измеряли температуру и влажность в кабинетах в течение нескольких дней, результаты заносили в таблицы.) 4.Проследили, как изменяется температура в классе (до уроков и после),а вместе с тем, и состояние учащихся. Действительно, при плохой циркуляции воздуха в классной комнате во время занятий микроклимат ухудшается (повышается температура воздуха и его влажность, становится душно), падает активность и внимание учеников, появляются жалобы на плохое самочувствие, частые головные боли, раздражение слизистых оболочек верхних дыхательных путей, приводящих к заболеваниям органов дыхания. Возникает синдром «больного школьного здания». 5.Сделали вывод о состоянии нашего любимого кабинета№6 и не менее «любимого» кабинета физики и других кабинетов. Результаты занесли в таблицу. *Самыми комфортными оказались кабинеты, находящиеся на северной стороне нашей гимназии:№6,№17,кабинет биологии. *В кабинетах различная температура, относительная влажность, т.к. на них воздействует разные условия: этажность, расположение кабинетов по сторонам горизонта, наличие комнатных растений 6.На основе изученной теории и анализа экспериментов мы смогли ответить на вопрос «Как создать оптимальную «среду обитания» в кабинетах гимназии» и дали рекомендации-предложения. Для того, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно в классе во время занятий и на переменах, необходимо создавать условия для хорошей циркуляции воздуха: *проветривать помещение перед началом занятий, во время них или на переменах,учащиеся чувствуют себя гораздо лучше в классе с хорошей циркуляцией воздуха. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. *регулярно проводить влажную уборку помещения с одновременным проветриванием в конце учебного дня; *в классе находиться в сменной обуви; *наличие зелёных растений в кабинетах с большим количеством зелёных растений в воздухе содержится меньше микроорганизмов, чем в кабинетах, где зелёных растений мало; *а ещё в кабинетах должна быть доброжелательная атмосфера, взаимопонимание и поддержка. После проведения исследования и знакомства с ним учащихся количество учащихся, понимающих важность регулярного проветривания, значительно возросло(95%). 7.В процессе работы над проектом члены команды изготовили своими руками приборы для измерения температуры, влажности. Практическая значимость. Результаты исследования имеют практическую значимость и важны не только для нашей школы, но и для всех, кого беспокоит состояние здоровья современного школьника . Текст к видео.Практическая часть работы. Добрый день! Команда «Мы из КЮФ-Э»,гимназии №1 г.Слуцка республики Беларусь предлагает вашему вниманию видеоотчёт о проведённых мероприятиях по теме «Об атмосфере в нашем классе, кабинете физики и в гимназии . Определение влажности воздуха». 1.Вначале мы провели анкетирование-опрос «всем ли комфортно в нашем любимом кабинете №6, в любимом кабинете физики и других кабинетах гимназии?» Опрос показал, что достаточно большое количество опрошенных учащихся (70%) не считают необходимым регулярно и в любое время года проветривать помещения, что является результатом незнания о пользе регулярного проветривания. После проведения исследования и знакомства с ним учащихся количество учащихся, понимающих важность регулярного проветривания, значительно возросло(95%). 2.Затем мы познакомились с теорией о влажности, способах её измерения, приборами, которыми её можно измерить. 3. С помощью специальных приборов измеряли температуру и влажность в кабинетах в течение нескольких дней, результаты заносили в таблицы.) 4.Проследили, как изменяется температура в классе (до уроков и после),а вместе с тем, и состояние учащихся. Действительно, при плохой циркуляции воздуха в классной комнате во время занятий микроклимат ухудшается (повышается температура воздуха и его влажность, становится душно), падает активность и внимание учеников, появляются жалобы на плохое самочувствие, частые головные боли, раздражение слизистых оболочек верхних дыхательных путей, приводящих к заболеваниям органов дыхания. Возникает синдром «больного школьного здания». 5.Сделали вывод о состоянии нашего любимого кабинета№6 и не менее «любимого» кабинета физики и других кабинетов. Результаты занесли в таблицу. *Самыми комфортными оказались кабинеты, находящиеся на северной стороне нашей гимназии:№6,№17,кабинет биологии. *В кабинетах различная температура, относительная влажность, т.к. на них воздействует разные условия: этажность, расположение кабинетов по сторонам горизонта, наличие комнатных растений 6.На основе изученной теории и анализа экспериментов мы смогли ответить на вопрос «Как создать оптимальную «среду обитания» в кабинетах гимназии» и дали рекомендации-предложения. Для того, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно в классе во время занятий и на переменах, необходимо создавать условия для хорошей циркуляции воздуха: *проветривать помещение перед началом занятий, во время них или на переменах,учащиеся чувствуют себя гораздо лучше в классе с хорошей циркуляцией воздуха. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. *регулярно проводить влажную уборку помещения с одновременным проветриванием в конце учебного дня; *в классе находиться в сменной обуви; *наличие зелёных растений в кабинетах с большим количеством зелёных растений в воздухе содержится меньше микроорганизмов, чем в кабинетах, где зелёных растений мало; *а ещё в кабинетах должна быть доброжелательная атмосфера, взаимопонимание и поддержка. После проведения исследования и знакомства с ним учащихся количество учащихся, понимающих важность регулярного проветривания, значительно возросло(95%). 7.В процессе работы над проектом члены команды изготовили своими руками приборы для измерения температуры, влажности. Практическая значимость. Результаты исследования имеют практическую значимость и важны не только для нашей школы, но и для всех, кого беспокоит состояние здоровья современного школьника .
Новости
27 апреля 2024 Опубликован рейтинг команд, принявших участие в финале
26 апреля 2024 года состоялся финал Семейного онлайн-турнира "Безопасный Интернет". Рейтинг участников опубликован на странице финала.