Галерея "Организация"
- Автор: Ученики Архимеда
Посмотреть работу (0 Мб)
Здравствуйте, мы ученики 11А класса и хотим представить вашему вниманию презентацию на тему: « Микроклимат класса и приборы для измерения его параметров». Микроклимат помещения – это состояние внутренней среды помещения, оказывающее воздействие на человека, характеризуемое показателями температуры воздуха и ограждающих конструкций, влажностью и подвижностью воздуха. Микроклимат жилых и общественных зданий складывается из многих параметров, но первоочередными будут: • Температура воздуха; • Влажность воздуха; • Чистота воздуха; • Свежесть воздуха. Высокая температура окружающего воздуха затрудняет отдачу тепла, что приводит к повышению температуры тела. При этом учащаются пульс и дыхание, нарастает утомляемость, падает работоспособность. Также затрудняет теплоотдачу и усиливает потоотделение пребывание человека в условиях повышенной относительной влажности. При низких температурах наблюдается большая теплопотеря, что может привести к переохлаждению организма. При повышенной влажности воздуха и низкой температуре опасность переохлаждения и простудных заболеваний значительно повышается. Кроме того, потеря тепла организмом зависит от скорости движения воздуха и самого организма (езда на открытой машине, велосипеде и т. Д.). Воздух бывает гигиенически чистый и грязный. Гигиенически нормальный воздух в школе – важное условие успеваемости и работоспособности учеников. При длительном пребывании в классе или кабинете учеников воздух перестает отвечать гигиеническим требованиям. Изменяются его химический состав, физические свойства и бактериальная загрязненность. Все эти показатели резко возрастают к концу уроков. Косвенным показателем загрязнения воздуха в закрытых помещениях является содержание углекислого газа. Предельно допустимая концентрация (ПДК) углекислого газа в школьных помещениях составляет 0,1 %, но уже при меньшей его концентрации (0,08 %) у детей младших возрастов наблюдается снижение уровня внимания и сосредоточенности. Благоприятные условия в классе: • Температура: 16–18 °C ( ± 2–3 °C). • Относительная влажность: 30–60 %. • Скорость движения воздуха: 0,1–0,2 м/с. При этих нормах дольше всего сохраняется работоспособность и хорошее самочувствие учащихся. Норма объема воздуха на одного ученика Норма объема воздуха на одного ученика • 10–12 лет ~16 куб. м воздуха. • 14–16 лет - до 25–26 куб. м. Для обеспечения указанного объема необходима трехкратная смена воздуха, что достигается вентиляцией (проветриванием) помещения. Естественная вентиляция. Приток наружного воздуха в помещение ввиду разности температуры и давления через поры и щели в строительном материале или через специально проделанные проемы называют естественной вентиляцией. Для проветривания классных комнат по такому типу используют форточки и фрамуги. Последние имеют преимущество перед форточками, так как наружный воздух через открытую фрамугу поступает сначала вверх, к потолку, где согревается и теплым опускается вниз. При этом находящиеся в помещении люди не переохлаждаются и ощущают приток свежего воздуха. Фрамуги можно оставлять открытыми во время занятий даже зимой. Площадь открытых форточек или фрамуг не должна быть меньше 1/50 площади пола класса – это так называемый коэффициент проветривания. Проветривание классных комнат должно проводиться регулярно, после каждого урока. Наиболее эффективным является сквозное проветривание, когда во время перемены одновременно открываются форточки (или окна) и двери класса. Сквозное проветривание позволяет за 5 мин снизить концентрацию СО2 до нормы, уменьшить влажность, количество микроорганизмов и улучшить ионный состав воздуха. Однако при таком проветривании в помещении не должно быть детей. Особое внимание уделяется проветриванию кабинетов, химических, физических и биологических лабораторий, где после проведения опытов могут оставаться ядовитые газы и пары. Искусственная вентиляция. Это вентиляция приточная, вытяжная и приточно-вытяжная (смешанная) с естественным или механическим побуждением. Такая вентиляция устанавливается чаще всего там, где необходимо удаление отработанного воздуха и газов, образующихся при проведении опытов. Ее называют принудительной вентиляцией, так как воздух выводится наружу с помощью специальных вытяжных каналов, которые имеют несколько отверстий под потолком комнаты. Воздух из помещений направляется на чердак и по трубам выводится наружу, где для усиления тока воздуха в вытяжных каналах устанавливают тепловые побудители движения воздуха – дефлекторы или электрические вентиляторы. Устройство этого вида вентиляции предусматривается во время строительства зданий. Вытяжная вентиляция особенно хорошо должна действовать в уборных, гардеробах, буфете, чтобы воздух и запахи этих помещений не проникали в классы и другие основные и служебные помещения. Измерение параметров микроклимата В обычных условиях для измерения температуры воздуха используются термометры (ртутные или спиртовые), термографы (регистрирующие изменение температуры за определенное время) и сухие термометры психрометров. Для определения влажности воздуха применяются переносные аспирационные психрометры (Ассмана), реже стационарные психрометры (Августа) и гигрометры. При использовании психрометров дополнительно измеряют атмосферное давление с помощью барометров – анероидов. Скорость движения воздуха измеряется крыльчатыми и чашечными анемометрами. Термометр - привычный прибор для измерения температуры воздуха и воды. Термометры бывают жидкостными, принцип измерения температуры по изменению объема жидкости, находящейся в корпусе. Механические термометры, где в зависимости от температуры меняется металлическая пружинка. Электронные термометры, работающие по принципу изменения сопротивления проводника при колебаниях температуры. также существуют оптические и инфракрасные термометры, основанные на принципах бесконтактного измерения температуры за счет изменения уровня светимости, спектра и других параметров Гигрометр - прибор для измерения влажности воздуха. Классический гигрометр основан на взаимодействии с обычного волоса с окружающей средой. В зависимости от влажности длина волоса меняется, он растягивается или сжимается, позволяя измерять влажность воздуха от 30% до 100%. Электронные гигрометры более удобные в быту, но значительно менее точные в измерениях Спасибо за внимание! Здравствуйте, мы ученики 11А класса и хотим представить вашему вниманию презентацию на тему: « Микроклимат класса и приборы для измерения его параметров». Микроклимат помещения – это состояние внутренней среды помещения, оказывающее воздействие на человека, характеризуемое показателями температуры воздуха и ограждающих конструкций, влажностью и подвижностью воздуха. Микроклимат жилых и общественных зданий складывается из многих параметров, но первоочередными будут: • Температура воздуха; • Влажность воздуха; • Чистота воздуха; • Свежесть воздуха. Высокая температура окружающего воздуха затрудняет отдачу тепла, что приводит к повышению температуры тела. При этом учащаются пульс и дыхание, нарастает утомляемость, падает работоспособность. Также затрудняет теплоотдачу и усиливает потоотделение пребывание человека в условиях повышенной относительной влажности. При низких температурах наблюдается большая теплопотеря, что может привести к переохлаждению организма. При повышенной влажности воздуха и низкой температуре опасность переохлаждения и простудных заболеваний значительно повышается. Кроме того, потеря тепла организмом зависит от скорости движения воздуха и самого организма (езда на открытой машине, велосипеде и т. Д.). Воздух бывает гигиенически чистый и грязный. Гигиенически нормальный воздух в школе – важное условие успеваемости и работоспособности учеников. При длительном пребывании в классе или кабинете учеников воздух перестает отвечать гигиеническим требованиям. Изменяются его химический состав, физические свойства и бактериальная загрязненность. Все эти показатели резко возрастают к концу уроков. Косвенным показателем загрязнения воздуха в закрытых помещениях является содержание углекислого газа. Предельно допустимая концентрация (ПДК) углекислого газа в школьных помещениях составляет 0,1 %, но уже при меньшей его концентрации (0,08 %) у детей младших возрастов наблюдается снижение уровня внимания и сосредоточенности. Благоприятные условия в классе: • Температура: 16–18 °C ( ± 2–3 °C). • Относительная влажность: 30–60 %. • Скорость движения воздуха: 0,1–0,2 м/с. При этих нормах дольше всего сохраняется работоспособность и хорошее самочувствие учащихся. Норма объема воздуха на одного ученика Норма объема воздуха на одного ученика • 10–12 лет ~16 куб. м воздуха. • 14–16 лет - до 25–26 куб. м. Для обеспечения указанного объема необходима трехкратная смена воздуха, что достигается вентиляцией (проветриванием) помещения. Естественная вентиляция. Приток наружного воздуха в помещение ввиду разности температуры и давления через поры и щели в строительном материале или через специально проделанные проемы называют естественной вентиляцией. Для проветривания классных комнат по такому типу используют форточки и фрамуги. Последние имеют преимущество перед форточками, так как наружный воздух через открытую фрамугу поступает сначала вверх, к потолку, где согревается и теплым опускается вниз. При этом находящиеся в помещении люди не переохлаждаются и ощущают приток свежего воздуха. Фрамуги можно оставлять открытыми во время занятий даже зимой. Площадь открытых форточек или фрамуг не должна быть меньше 1/50 площади пола класса – это так называемый коэффициент проветривания. Проветривание классных комнат должно проводиться регулярно, после каждого урока. Наиболее эффективным является сквозное проветривание, когда во время перемены одновременно открываются форточки (или окна) и двери класса. Сквозное проветривание позволяет за 5 мин снизить концентрацию СО2 до нормы, уменьшить влажность, количество микроорганизмов и улучшить ионный состав воздуха. Однако при таком проветривании в помещении не должно быть детей. Особое внимание уделяется проветриванию кабинетов, химических, физических и биологических лабораторий, где после проведения опытов могут оставаться ядовитые газы и пары. Искусственная вентиляция. Это вентиляция приточная, вытяжная и приточно-вытяжная (смешанная) с естественным или механическим побуждением. Такая вентиляция устанавливается чаще всего там, где необходимо удаление отработанного воздуха и газов, образующихся при проведении опытов. Ее называют принудительной вентиляцией, так как воздух выводится наружу с помощью специальных вытяжных каналов, которые имеют несколько отверстий под потолком комнаты. Воздух из помещений направляется на чердак и по трубам выводится наружу, где для усиления тока воздуха в вытяжных каналах устанавливают тепловые побудители движения воздуха – дефлекторы или электрические вентиляторы. Устройство этого вида вентиляции предусматривается во время строительства зданий. Вытяжная вентиляция особенно хорошо должна действовать в уборных, гардеробах, буфете, чтобы воздух и запахи этих помещений не проникали в классы и другие основные и служебные помещения. Измерение параметров микроклимата В обычных условиях для измерения температуры воздуха используются термометры (ртутные или спиртовые), термографы (регистрирующие изменение температуры за определенное время) и сухие термометры психрометров. Для определения влажности воздуха применяются переносные аспирационные психрометры (Ассмана), реже стационарные психрометры (Августа) и гигрометры. При использовании психрометров дополнительно измеряют атмосферное давление с помощью барометров – анероидов. Скорость движения воздуха измеряется крыльчатыми и чашечными анемометрами. Термометр - привычный прибор для измерения температуры воздуха и воды. Термометры бывают жидкостными, принцип измерения температуры по изменению объема жидкости, находящейся в корпусе. Механические термометры, где в зависимости от температуры меняется металлическая пружинка. Электронные термометры, работающие по принципу изменения сопротивления проводника при колебаниях температуры. также существуют оптические и инфракрасные термометры, основанные на принципах бесконтактного измерения температуры за счет изменения уровня светимости, спектра и других параметров Гигрометр - прибор для измерения влажности воздуха. Классический гигрометр основан на взаимодействии с обычного волоса с окружающей средой. В зависимости от влажности длина волоса меняется, он растягивается или сжимается, позволяя измерять влажность воздуха от 30% до 100%. Электронные гигрометры более удобные в быту, но значительно менее точные в измерениях Спасибо за внимание! - Автор: Амазуни
Посмотреть работу (0 Мб)
Добрый день. Мы составили презентацию и показывали её учащимся 3 и 4 классов. Добрый день. Мы составили презентацию и показывали её учащимся 3 и 4 классов. - Автор: ОРИОН
Посмотреть работу (0 Мб)
Наша команда провела занятие на котором рассказала учащимся восьмых классов о роли увлажнителя и как можно его сконструировать из подручных материалов. Всем понравилось данное занятие. В будущем планируем проводить как можно больше таких мероприятий и не останавливаться на достигнутом. Наша команда провела занятие на котором рассказала учащимся восьмых классов о роли увлажнителя и как можно его сконструировать из подручных материалов. Всем понравилось данное занятие. В будущем планируем проводить как можно больше таких мероприятий и не останавливаться на достигнутом. - Автор: Кислород
Посмотреть работу (0 Мб)
- Автор: Некрасовские химики
Посмотреть работу (0 Мб)
Открытый урок для младших классов. На открытом уроке для младших классов мы рассказывали ребятам о своих сделанных приборах, о принципах их работы. Дети смогли сравнить работу обычных, всем известных приборов с нашими “самоделками”. Открытый урок для младших классов. На открытом уроке для младших классов мы рассказывали ребятам о своих сделанных приборах, о принципах их работы. Дети смогли сравнить работу обычных, всем известных приборов с нашими “самоделками”. - Автор: ФИЗИЧЕСКИЕ ФЕИ
Посмотреть работу (0 Мб)
Создать хорошую погоду в школе не так просто. Для поддержания нужного уровня показателей нужно воспользоваться специальными приспособлениями. В нашей школе в кабинете физики есть приспособления, с помощью которых измеряют температуру и влажность воздуха, атмосферное давление. Это приборы – термометр, гигрометр, психрометр, барометр. А вот приспособлений, которые бы помогали поддерживать в кабинетах нужную влажность, контролировать изменения температуры, давления нет. Но, обратившись к источникам информации (печатные издания, интернет), посоветовавшись с учителями мы поняли, что сами сможем изготовить необходимые нам устройства и приборы. Для работы мы выбрали кабинет географии. И сделали это не случайно. 6 класс, занимающий этот кабинет, в середине октября был закрыт на карантин из-за заболевания ОРВИ. Одной из причин высокого уровня респираторных заболеваний, синусита, гайморита является сухой воздух. В интернете мы нашли информацию о том, что при наличии у ребенка болезней ОРВИ-характера следует поддерживать значение влажности воздуха не менее 60%. В кабинете географии влажность воздуха оказалась равной Мы решили увеличить влажность воздуха следующими способами: 1. Разместили в кабинете несколько влаголюбивых растений (папоротники, фикус), нуждающихся в регулярной поливке или опрыскивании. Воды из земли этим растениям нужно немного, 99% влаги испаряется через листья, цветы и стебли. 2. Разместили на столе и подоконниках емкости с водой и светильник, внутри которого циркулирует вода. 3. Повесили на батарею увлажнитель из пластиковой бутылки, заполненной водой. Для того, чтобы сделать увлажнитель, мы взяли пластиковую бутылку, ножницы, бинт и воду. • В боку пластиковой бутылки прорезали отверстие размером 5х10см. • Подвесили бутылку отверстием вверх на горизонтальной трубе батареи, используя проволоку. • В прорезь бутылки опустить один конец бинта, а остальную часть намотали на горячую трубу батареи. • Залили в бутылку воду, которую будем периодически добавлять и менять по мере необходимости. 4. Проветривали класс каждую перемену. В течение 3 дней мы измеряли влажность воздуха в кабинете и заметили, что ее значение не опускается ниже 60 %. Для контроля изменения давления, температуры и влажности воздуха мы изготовили специальные приборы. 1. Барометр. Необходимые материалы: • банка • воздушный шарик • канцелярская резинка • бамбуковая шпажка • цветной картон для шкалы • канцелярский зажим-прищепка • обычный барометр, который потребуется для калибровки. Барометр нужен, чтобы измерять давление воздуха. Принцип действия самодельного барометра прост: на пустую банку натягивается шарик и плотно закрепляется резинкой. К шарику с помощью скотча крепится легкая стрелочка-указатель. Рядом на подставке устанавливается плотная полоска картона. На нее будет нанесена шкала барометра.При увеличении давления воздух давит на шарик, шарик прогибается внутрь баночки, стрелочка поднимается. А при уменьшении давления воздух в банке начинает давить на шарик изнутри, шарик прогибается наружу, стрелочка наклоняется вниз. Для того, чтобы проградуировать самодельный барометр, нужно в первые дни его использования сличать показания с показаниями школьного барометра или данными прогноза погоды. 2. Гигрометр. Необходимые материалы: • шишка • кусок проволоки • подставка • стикеры «сухо», «влажно» • обычный гигрометр, который потребуется для калибровки. Каждая чешуйка шишки - это маленький гигрометр. Волокна древесины в ней расположены так, что чешуйка очень чувствительна к влажности. Как только она начинает подсыхать - волокна изменяют натяжение и чешуйка раскрывается. При увеличении влажности воздуха шишка «закрывается». Для изготовления гигрометра нужно взять шишку, прикрепить к одной из ее чешуек проволоку-указатель и тщательно зафиксировать шишку на подставке. На вертикальной стене необходимо закрепить стикеры «сухо» и «влажно»,учитывая показания школьного гигрометра. 3.Термометр. Необходимые материалы: • пластиковая бутылка высотой 20 сантиметров • вода • медицинский спирт • краситель • шприц • тонкая трубочка из стекла • масло растительное • пластилин • картон • скотч • обычный термометр, который потребуется для калибровки. В пластиковую бутылку до самых краев нужно налить воду и медицинский спирт в пропорциях 1:1. Затем в раствор нужно добавить несколько капель красителя. После этого в бутылку вставляется трубочка из стекла так, чтобы вода не выливалась, и плотно фиксируется пластилином. Закупорка должна быть плотной, чтобы из емкости не могла вытечь жидкость. Необходимо, чтобы трубочка выступала над горлышком примерно на 10 сантиметров, другой конец трубочки не должен доставать до дна бутылки. С помощью скотча к трубочке крепится полоска картона, на которую будет наносится шкала. Важно добиться того, чтобы жидкость в трубке поднималась на высоту пяти сантиметров над горлышком бутылки. Далее нужно в трубку добавить каплю растительного масла. Оно предотвратит испарение измерительной жидкости и повысит срок службы самодельного термометра. Градуируется самодельный термометр при помощи обычного термометра, находящегося в любом кабинете школы. В связи с тем, что младшие классы в нашей школе закрыты на карантин, мероприятие «Своими руками» наша команда провела для своего класса. Ребята вспомнили, какими приборами определяют влажность и температуру воздуха, атмосферное давление. С помощью школьных приборов ребята определили влажность и температуру воздуха в классе, атмосферное давление. После этого мы познакомили одноклассников с самодельными приборами и попросили сравнить их показания с ранее измеренными и сделать выводы. После этого мы рассказали ребятам, для чего нужны наши самодельные приборы и зачем они могут пригодиться в жизни. Выяснилось, что ребята и их родители не задумываются о том, как влажность воздуха влияет на их здоровье и жизнь в целом и что ее можно и нужно изменять и контролировать. Мы посоветовали ребятам, какие меры они могут принять для увеличения или уменьшения влажности воздуха у себя дома. О результатах домашней работы наши друзья расскажут нам на ближайшем уроке физики. Создать хорошую погоду в школе не так просто. Для поддержания нужного уровня показателей нужно воспользоваться специальными приспособлениями. В нашей школе в кабинете физики есть приспособления, с помощью которых измеряют температуру и влажность воздуха, атмосферное давление. Это приборы – термометр, гигрометр, психрометр, барометр. А вот приспособлений, которые бы помогали поддерживать в кабинетах нужную влажность, контролировать изменения температуры, давления нет. Но, обратившись к источникам информации (печатные издания, интернет), посоветовавшись с учителями мы поняли, что сами сможем изготовить необходимые нам устройства и приборы. Для работы мы выбрали кабинет географии. И сделали это не случайно. 6 класс, занимающий этот кабинет, в середине октября был закрыт на карантин из-за заболевания ОРВИ. Одной из причин высокого уровня респираторных заболеваний, синусита, гайморита является сухой воздух. В интернете мы нашли информацию о том, что при наличии у ребенка болезней ОРВИ-характера следует поддерживать значение влажности воздуха не менее 60%. В кабинете географии влажность воздуха оказалась равной Мы решили увеличить влажность воздуха следующими способами: 1. Разместили в кабинете несколько влаголюбивых растений (папоротники, фикус), нуждающихся в регулярной поливке или опрыскивании. Воды из земли этим растениям нужно немного, 99% влаги испаряется через листья, цветы и стебли. 2. Разместили на столе и подоконниках емкости с водой и светильник, внутри которого циркулирует вода. 3. Повесили на батарею увлажнитель из пластиковой бутылки, заполненной водой. Для того, чтобы сделать увлажнитель, мы взяли пластиковую бутылку, ножницы, бинт и воду. • В боку пластиковой бутылки прорезали отверстие размером 5х10см. • Подвесили бутылку отверстием вверх на горизонтальной трубе батареи, используя проволоку. • В прорезь бутылки опустить один конец бинта, а остальную часть намотали на горячую трубу батареи. • Залили в бутылку воду, которую будем периодически добавлять и менять по мере необходимости. 4. Проветривали класс каждую перемену. В течение 3 дней мы измеряли влажность воздуха в кабинете и заметили, что ее значение не опускается ниже 60 %. Для контроля изменения давления, температуры и влажности воздуха мы изготовили специальные приборы. 1. Барометр. Необходимые материалы: • банка • воздушный шарик • канцелярская резинка • бамбуковая шпажка • цветной картон для шкалы • канцелярский зажим-прищепка • обычный барометр, который потребуется для калибровки. Барометр нужен, чтобы измерять давление воздуха. Принцип действия самодельного барометра прост: на пустую банку натягивается шарик и плотно закрепляется резинкой. К шарику с помощью скотча крепится легкая стрелочка-указатель. Рядом на подставке устанавливается плотная полоска картона. На нее будет нанесена шкала барометра.При увеличении давления воздух давит на шарик, шарик прогибается внутрь баночки, стрелочка поднимается. А при уменьшении давления воздух в банке начинает давить на шарик изнутри, шарик прогибается наружу, стрелочка наклоняется вниз. Для того, чтобы проградуировать самодельный барометр, нужно в первые дни его использования сличать показания с показаниями школьного барометра или данными прогноза погоды. 2. Гигрометр. Необходимые материалы: • шишка • кусок проволоки • подставка • стикеры «сухо», «влажно» • обычный гигрометр, который потребуется для калибровки. Каждая чешуйка шишки - это маленький гигрометр. Волокна древесины в ней расположены так, что чешуйка очень чувствительна к влажности. Как только она начинает подсыхать - волокна изменяют натяжение и чешуйка раскрывается. При увеличении влажности воздуха шишка «закрывается». Для изготовления гигрометра нужно взять шишку, прикрепить к одной из ее чешуек проволоку-указатель и тщательно зафиксировать шишку на подставке. На вертикальной стене необходимо закрепить стикеры «сухо» и «влажно»,учитывая показания школьного гигрометра. 3.Термометр. Необходимые материалы: • пластиковая бутылка высотой 20 сантиметров • вода • медицинский спирт • краситель • шприц • тонкая трубочка из стекла • масло растительное • пластилин • картон • скотч • обычный термометр, который потребуется для калибровки. В пластиковую бутылку до самых краев нужно налить воду и медицинский спирт в пропорциях 1:1. Затем в раствор нужно добавить несколько капель красителя. После этого в бутылку вставляется трубочка из стекла так, чтобы вода не выливалась, и плотно фиксируется пластилином. Закупорка должна быть плотной, чтобы из емкости не могла вытечь жидкость. Необходимо, чтобы трубочка выступала над горлышком примерно на 10 сантиметров, другой конец трубочки не должен доставать до дна бутылки. С помощью скотча к трубочке крепится полоска картона, на которую будет наносится шкала. Важно добиться того, чтобы жидкость в трубке поднималась на высоту пяти сантиметров над горлышком бутылки. Далее нужно в трубку добавить каплю растительного масла. Оно предотвратит испарение измерительной жидкости и повысит срок службы самодельного термометра. Градуируется самодельный термометр при помощи обычного термометра, находящегося в любом кабинете школы. В связи с тем, что младшие классы в нашей школе закрыты на карантин, мероприятие «Своими руками» наша команда провела для своего класса. Ребята вспомнили, какими приборами определяют влажность и температуру воздуха, атмосферное давление. С помощью школьных приборов ребята определили влажность и температуру воздуха в классе, атмосферное давление. После этого мы познакомили одноклассников с самодельными приборами и попросили сравнить их показания с ранее измеренными и сделать выводы. После этого мы рассказали ребятам, для чего нужны наши самодельные приборы и зачем они могут пригодиться в жизни. Выяснилось, что ребята и их родители не задумываются о том, как влажность воздуха влияет на их здоровье и жизнь в целом и что ее можно и нужно изменять и контролировать. Мы посоветовали ребятам, какие меры они могут принять для увеличения или уменьшения влажности воздуха у себя дома. О результатах домашней работы наши друзья расскажут нам на ближайшем уроке физики.
Новости
27 апреля 2024 Опубликован рейтинг команд, принявших участие в финале
26 апреля 2024 года состоялся финал Семейного онлайн-турнира "Безопасный Интернет". Рейтинг участников опубликован на странице финала.