Календарь 2014-2015 у.г.

1 тур
  • до 13 октября 2014 г.
    Онлайн-регистрация участников 

  • до 14 октября включительно
    визитные карточки команд

  • 14  – 16 октября 2014 г.
    онлайн-викторина

  • 20 – 24 октября 2014 г.
    расчетная задача

  • 20 октября – 8 ноября 2014 г.
    выполнение творческого задания

  • 11 - 18 ноября 2014 г.
    Экспертная оценка творческих заданий

  • До 22 ноября 2014 г.
    отзывы участников

  • 18 ноября – 1 декабря 2014 г.
    работа жюри

  • 2  декабря 2014 г.
    подведение итогов

  • 3-5 декабря 2014 г.
    электронные сертификаты

Календарь 2014-2015 у.г.

2 тур
  • 2-20 февраля 2015 г.
    онлайн-регистрация участников
    Регистрация продлена до 17:00 27 февраля 2015 г.

  • 2-5 марта 2015 г.
    онлайн-викторина

  • 27 февраля - 6 марта 2015 г.
    расчетная задача

  • 27 февраля - 12 марта 2015 г.
    выполнение творческого задания

  • 13-20 марта 2015 г.
    экспертная оценка творческих заданий

  • До 2 апреля 2015 г.
    отзывы участников

  • 13-14 апреля 2015 г.
    электронные сертификаты

  • 14 апреля 2015 г.
    подведение итогов

Новости

16 ноября 2023 Интернет-олимпиада «Код успеха» - 2023

16 ноября закончен прием ответов на задания Интернет-олимпиады «Код успеха» - 2023. Свои силы в решении задач попробовали участники и команды из 13 регионов России. Результаты (сводные протоколы) будут опубликованы на сайте Интернет-олимпиады «Код успеха» 30 ноября 2023 года.

18 сентября 2023 Приглашаем команды школьников Ярославской области (5-6 и 7 классы) принять участие в математических командных онлайн-турнирах, которые пройдут в октябре-ноябре 2023 года

Во  2 полугодии 2023 года для каждой возрастной категории пройдут 2 отборочных турнира и финал. Ближайшие отборочные турниры пройдут:
- для  5-6 классов  4  октября 2023 года
- для  7 классов  11 октября 2023 года
Для подготовки к участию  познакомьтесь с правилами и  техническими особенностями участия и зарегистрируйте команды школы.

Все новости

Участники

Команды школьников 7-11 классов
(от 3 до 5 человек в команде)

Возрастные категории:

  • 7-8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Отзывы участников

Команда "ФОРМУЛА- 11", Тюкалинск, Омская область

Участвовать в проекте "Путешествие в мир химии" нам пришлось впервые. Но в нашей гимназии младшие школьники уже принимали раньше участие, мы видели их работы по проекту и решили тоже поучаствовать. Нужно сказать, что пришлось потрудиться над заданиями проекта. Помогло то, что нас в команде пять человек, и мы справились. В 11 классе катастрофически не хватает времени. Особенно трудным нам показалось задание - задача в программе Excel по электрохимии. Она у нас не получилась, но мы с удовольствием и интересом находили сахаристые вещества в продуктах питания, эта тема нам близка и понятна с уроков химии и биологии и с практической точки зрения. В онлайн викторине большинство заданий мы готовим и рассматриваем при подготовке к ЕГЭ по химии. Участие в проекте помогло нам лучше рассмотреть теорию по теме "Углеводы" и решать расчётные задачи. Кроме теоретических знаний нам понравилось работать единой командой, общаться, принимать единственное решение. Мы выражаем благодарность авторам данного проекта. Желаем авторам проекта здоровья и творческих успехов, а участникам хороших отметок по всем предметам и хороших друзей.

Задания 1 тура
2014/2015 учебного года

Ключевые даты

Этапы выполнения заданий 1 тура

Дата получения (начала выполнения) задания

Дата окончания выполнения задания

  1. Подготовка Визитки команды и загрузка файла через Виртуальный кабинет

после подтверждения регистрации

11-00 (мск)
14 октября 2014 г.

  1. Выполнение заданий онлайн-викторины в системе онлайн-тестирования.

11-00 (мск)
14 октября 2014 г.

23-00 (мск)
16 октября 2014 г.

  1. Выполнение задания "Расчетная задача", загрузка через Виртуальный кабинет

11-00 (мск)
20 октября 2014 г.

23-00 (мск)
24 октября 2014 г.

  1. Выполнение творческой работы, загрузка через Виртуальный кабинет

11-00 (мск) 20 октября 2014 г.

23-00 (мск)
8 ноября 2014 г.

  1. Экспертная оценка командами творческих работ друг друга.
    Каждая команда в Виртуальном кабинете получает (случайным образом) 10 творческих работ в своей возрастной номинации для проведения экспертной оценки.

11-00 (мск)
11 ноября 2014 г.

17-00 (мск)
18 ноября 2014 г.

  1. Команды отправляют отзыв о 1 туре из Виртуального кабинета.

18 ноября 2014

22 ноября 2014 г.

Онлайн-викторина

  • Викторина проводится средствами системы онлайн-тестирования, доступной через Виртуальный кабинет команды.
  • Задания онлайн-викторины не публикуются заранее на сайте проекта, а доступны командам-участникам ТОЛЬКО в период подачи ответов через систему онлайн-тестирования.
  • Команда может пройти онлайн-тестирование только ОДИН раз в удобное время в указанный период подачи ответов (без возможности остановки времени, отведенного на тестирование). Отведенное время прохождения викторины – 45 минут.
  • Внимание: тесты назначаются автоматически, согласно выбранной при регистрации возрастной категории. Проверить выбранную категорию можно в Виртуальном кабинете, в сведениях о команде (значок «i» рядом с названием команды в левом верхнем углу).
  • Выберите наиболее удобное для всех членов команды время для ответов на вопросы онлайн-викторины в указанный в календаре 1 тура период.
  • Заранее приготовьте необходимую справочную литературу для работы, бумагу и ручки (карандаши) для выполнения расчетов.
  • Распределите обязанности и спланируйте работу каждого члена команды. Только работая в команде, вы сможете справиться со всеми задачами!
  • При входе в онлайн-тестирование вы попадаете на вводную страницу, на которой прописаны основные правила подачи ответов. На этой странице есть ссылка «Начать тестирование». Только после ее нажатия запускается обратный отсчет времени, выделенного на выполнение заданий (45 минут), и появляется список вопросов (заданий) с краткой формулировкой и указанием ценности каждого из них. До нажатия кнопки «Начать тестирование», вы можете выйти из системы. Как только запустился таймер обратного отсчета, сбросить или остановить время будет невозможно (даже при попытке обновить страницу таймер будет продолжать отсчет).
  • Выберите стратегию подачи ответов на вопросы: начнете вы с простых вопросов или сразу же приступите к более сложным – выбирать вам.
  • Команда может отвечать на вопросы не по порядку: выбираете из списка вопрос для ответа щелчком мыши, переходите к заполнению ответа на вопрос, далее нажимаете кнопку «Отправить», после этого автоматически возвращаетесь на список вопросов. Выбираете следующий вопрос и т.д.
  • Если при выборе вопроса он отображается не полностью или неактивны кнопки "Отправить", "Список вопросов", нажмите клавишу F5 (обновите страницу). Также можно выйти из тестирования и сразу же вернуться через Виртуальный кабинет и снова выбрать необходимый вопрос.
  • Для подачи ответа на вопрос команда выбирает из списка/сопоставляет/впечатывает свои ответы (ответ) в точном соответствии с инструкциями к каждому вопросу, и нажимает кнопку «Отправить». После нажатия кнопки «Отправить» вернуться и исправить свои ответы нельзя.
  • Если вы перешли к заполнению ответа на вопрос, но поняли, что пока не готовы дать на него ответ и нужно время для размышления, вы можете вернуться к списку вопросов, нажав на кнопку «Список вопросов» и выбрать другой вопрос.
  • Следите за временем, оставшимся для подачи ответов. После завершения выделенного времени нельзя будет подать ответы.
  • Если команда закончила отвечать на вопросы раньше отведенного времени :), необходимо нажать на ссылку "Выйти из системы" в правом верхнем углу окна системы тестирования. Вернуться к подаче ответов после нажатия на эту ссылку НЕЛЬЗЯ.
  • После завершения периода приема ответов на задания онлайн-викторины, в Виртуальном кабинете каждой команды будут доступны результаты онлайн-тестирования с указанием набранных баллов по каждому вопросу, а также правильные ответы.

Расчетная задача

Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Excel 97–2010 или OpenOffice.org Calc). Файл загружается через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Расчетная задача»).

При проверке выполненных заданий учитывается правильность и рациональность введения формул, использование при необходимости встроенных функций, наглядность построенных диаграмм.

Для отображения задания "Расчетная задача" нажмите на ссылку с названием возрастной категории.

«7-8 класс» «9 класс» «10 класс» «11 класс»

Расчетная задача для возрастной категории 7-8 класс

Обе предлагаемые задачи должны быть решены с использованием электронных таблиц Excel и ответ представлен одним файлом формата xls (Microsoft Excel 97–2010 или OpenOffice.org Calc).

При проверке выполненного задания учитываются:

  • ответы на поставленные вопросы,
  • правильность и рациональность введения формул,
  • наглядность построенных диаграмм: заголовки; подписи данных; обозначения отдельных точек, если это необходимо;
  • использование при необходимости встроенных функций.

Примечание. Перед оформлением решений, посмотрите пример 1, пример 2, пример 3, пример 4 оформления решения некоторых задач прошлых туров Интернет-проекта.

Формулировка расчетных задач

Задача 1

Пользуясь приведенными данными, постройте кривые растворимости для хлоридов натрия и калия. В легенде диаграммы отразите, какому соединению соответствует каждая из кривых.

температура

0 oC

10 oC

20 oC

30 oC

40 oC

50 oC

60 oC

80 oC

100 oC

KCl, г/100г воды

22,8

23,8

25,5

27,2

28,7

30,1

31,3

33,8

36,0

NaCl, г/100г воды

26,3

26,3

26,4

26,5

26,7

26,9

27,1

27,6

28,2

Задача 2.

Вычислите массовую долю хлорида натрия в растворе, если масса соли равна m г ( m = 11; 21; 31; 41; 51; 61; 71; 81; 91), а масса раствора 500 г. (Указание: для решения составьте формулу в адресах ячеек Excel и скопируйте ее в соответствующие ячейки с помощью маркера автозаполнения)

Расчетная задача для возрастной категории 9 класс

Расчетная задача должна быть решена с использованием электронных таблиц Excel и ответ представлен файлом формата xls (Microsoft Excel 97–2010 или OpenOffice.org Calc).

При проверке выполненного задания учитываются:

  • ответы на поставленные вопросы,
  • правильность и рациональность введения формул,
  • наглядность построенных диаграмм: заголовки; подписи данных; обозначения отдельных точек, если это необходимо;
  • использование при необходимости встроенных функций.

Примечание. Перед оформлением решений, посмотрите пример 1, пример 2, пример 3, пример 4 оформления решения некоторых задач прошлых туров Интернет-проекта.

Формулировка расчетной задачи

Рассчитайте изменение рН растворов соляной и уксусной кислот (С = 0,1 моль/л) при разбавлении каждого в N раз (N = 2; 3…10). Постройте графики зависимости рН от разбавления и сделайте вывод о влиянии разбавления на рН растворов сильных и слабых кислот. (Для вычисления концентрации Н+ в растворе уксусной кислоты воспользуйтесь ее константой диссоциации (Кд = 1,8*10-5); константа диссоциации – частный случай константы равновесия.)

Расчетная задача для возрастной категории 10 класс

Расчетная задача должна быть решена с использованием электронных таблиц Excel и ответ представлен файлом формата xls (Microsoft Excel 97–2010 или OpenOffice.org Calc).

При проверке выполненного задания учитываются:

  • ответы на поставленные вопросы,
  • правильность и рациональность введения формул,
  • наглядность построенных диаграмм: заголовки; подписи данных; обозначения отдельных точек, если это необходимо;
  • использование при необходимости встроенных функций.

Примечание. Перед оформлением решений, посмотрите пример 1, пример 2, пример 3, пример 4 оформления решения некоторых задач прошлых туров Интернет-проекта.

Формулировка расчетной задачи

Сколько минут должен длиться электролиз (сила тока 12 А) раствора едкого натра при получении водорода массой, необходимой для восстановления m г бензола (m = 1;2; 3; 4…20) в циклогексан? Покажите, что между длительностью электролиза (в минутах) и массой бензола имеется прямая зависимость. Приведите уравнение, отражающее эту зависимость. Пользуясь уравнением, вычислите длительность электролиза для восстановления 25 г бензола. Подтвердите полученный результат, используя встроенную функцию ПРЕДСКАЗ категории Статистические. (Указание: постройте график соответствующей зависимости, отобразите линию тренда и ее уравнение.)

Расчетная задача для возрастной категории 11 класс

Расчетная задача должна быть решена с использованием электронных таблиц Excel и ответ представлен файлом формата xls (Microsoft Excel 97–2010 или OpenOffice.org Calc).

При проверке выполненного задания учитываются:

  • ответы на поставленные вопросы,
  • правильность и рациональность введения формул,
  • наглядность построенных диаграмм: заголовки; подписи данных; обозначения отдельных точек, если это необходимо;
  • использование при необходимости встроенных функций.

Примечание. Перед оформлением решений, посмотрите пример 1, пример 2, пример 3, пример 4 оформления решения некоторых задач прошлых туров Интернет-проекта.

Формулировка расчетной задачи

Сколько минут должен длиться электролиз (сила тока 12 А) раствора едкого натра при получении водорода массой, необходимой для восстановления m г бензола (m = 1;2; 3; 4…20) в циклогексан? Покажите, что между длительностью электролиза (в минутах) и массой бензола имеется прямая зависимость. Приведите уравнение, отражающее эту зависимость. Пользуясь уравнением, вычислите длительность электролиза для восстановления 25 г бензола. Подтвердите полученный результат, используя встроенную функцию ПРЕДСКАЗ категории Статистические. (Указание: постройте график соответствующей зависимости, отобразите линию тренда и ее уравнение.)

Творческое задание

Участники предоставляют работы в виде:

  • презентации (Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress). Файл загружается в Виртуальном кабинете (по ссылке «Презентация»). Объем файла – не более 6000 Кб.

Для отображения Творческого задания нажмите на ссылку с названием возрастной категории.

«7-8 класс» «9 класс» «10 класс» «11 класс»

Творческое задание для возрастной категории 7-8 класс

Виртуальный музей химии лекарственных препаратов

Каждая команда создает виртуальный музей химии лекарственных препаратов, созданных на основе минеральных веществ (примеры: магния сульфат, натрия хлорид, свинцовый пластырь, йодная настойка, кальция глюконат…). Состав лекарственного препарата бывает очень сложным, но вам надо выделить только один компонент из смеси, вещество, которое вы знаете, поэтому можете заняться разработкой его производства или приготовления его водных растворов. Создайте такой виртуальный музей, в котором можно было бы познакомиться с историей его применения, получения. Ваш музей должен быть интересным, рассказать новое о вещество с точки зрения его фармакологической ценности. Все использованные материалы должны быть подписаны, указаны ссылки на цитируемые материалы и сайты. Музей должен быть рабочим, то есть он должен быть вашим помощником в изучении химии, истории собственного края, ремесел, производств и т.д.

Команда проводит презентацию-защиту проекта своего музея в своем классе и представляет в своей работе вопросы и ответы слушателей – первых посетителей вашего музея, а также текст выступления.

Помните:

  • Краткость – сестра таланта (в Вашей презентации должно быть не более 10 слайдов).
  • Научная работа – не реклама! Не используйте анимации, отвлекающие внимание.
  • Коллекция WordArt может быть использована только в названии презентации.

Предлагаемая структура презентации

  1. Игровой номер и название команды. Название презентации (название музея)
  2. Цели и задачи, поставленные вами при создании музея
  3. Структура музея
  4. Маршрут экскурсии с фотографиями
  5. Книга отзывов и пожеланий

Форматы файлов:

Участники предоставляют работы в виде:

  • презентации (Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress). Файл загружается в Виртуальном кабинете (по ссылке «Презентация»). Объем файла – не более 6000 Кб.

Презентация должна соответствовать техническим требованиям.

Отправляемые работы должны иметь в верхней части каждой страницы заголовок, в котором необходимо указать:

  • игровой номер участника;
  • возрастная категория «7-8 классы».
  • текста презентации-защиты. Загружается в поле Описание при загрузке презентации – не более 2000 символов.

Творческое задание для возрастной категории 9 класс

«Перспективы молодого химика в фармацевтической промышленности»

Творческое задание: Составьте бизнес-проект по медицинской химии: создание важных лекарственных препаратов, витаминов и так далее. Рекомендуем при выполнении творческой работы организовать экскурсии на местные производства, связанные с фармацевтикой, аптеки, санэпидстанции…

В Вашем распоряжении имеется сырье, которое доступное для Вашего региона (есть природные источники или разработаны технологические схемы на местных производствах). Ваша задача – создать новое производство на имеющемся сырье, показать возможности создания новых лекарственных препаратов или разработать новую концепцию замещения важных лекарственных препаратов, создающихся в других странах. Отразить применение, общие принципы и методы производства, схему производства (реакционный аппарат), указать химические реакции.

Слайды должны раскрыть содержание следующим образом:

1-ый слайд – игровой номер и название команды.

2-ый слайд – Источник сырья, месторождение, доставка (карта, путь);

3-ой слайд – сырье, его подготовка, характеристика;

4-ий слайд – схема технологического процесса (упрощенная); принципы производства;

5-ый слайд – химические реакции (механизмы, если возможно);

6-ый слайд – аппараты, оборудование;

7-ой слайд – готовая продукция, характеристика;

8-ой слайд – применение готовой продукции, пути;

9-ой слайд – проблемы охраны среды; техника безопасности;

10-ый слайд – исторические факты, персоналии, портреты (при возможности);

11-ый слайд – литературные источники, в том числе, ссылки на сайты.

Форматы файлов:

Участники предоставляют работы в виде презентации (Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress).

Презентация должна соответствовать техническим требованиям.

Файл загружается в Виртуальном кабинете (по ссылке «Презентация»). Объем файла – не более 6000 Кб.

В поле описание при загрузке презентации короткая аннотация работы – не более 600 символов.

Отправляемые работы должны иметь в верхней части каждой страницы заголовок, в котором необходимо указать:

  • игровой номер участника;
  • возрастная категория «9 классы».

Творческое задание для возрастной категории 10 класс

«Перспективы молодого химика в фармацевтической промышленности»

Творческое задание: Составьте бизнес-проект по медицинской химии: создание важных лекарственных препаратов, витаминов и так далее. Рекомендуем при выполнении творческой работы организовать экскурсии на местные производства, связанные с фармацевтикой, аптеки, санэпидстанции…

В Вашем распоряжении имеется сырье, которое доступное для Вашего региона (есть природные источники или разработаны технологические схемы на местных производствах). Ваша задача – создать новое производство на имеющемся сырье, показать возможности создания новых лекарственных препаратов или разработать новую концепцию замещения важных лекарственных препаратов, создающихся в других странах. Отразить применение, общие принципы и методы производства, схему производства (реакционный аппарат), указать химические реакции.

Слайды должны раскрыть содержание следующим образом:

1-ый слайд – игровой номер и название команды.

2-ый слайд – Источник сырья, месторождение, доставка (карта, путь);

3-ой слайд – сырье, его подготовка, характеристика;

4-ий слайд – схема технологического процесса (упрощенная); принципы производства;

5-ый слайд – химические реакции (механизмы, если возможно);

6-ый слайд – аппараты, оборудование;

7-ой слайд – готовая продукция, характеристика;

8-ой слайд – применение готовой продукции, пути;

9-ой слайд – проблемы охраны среды; техника безопасности;

10-ый слайд – исторические факты, персоналии, портреты (при возможности);

11-ый слайд – литературные источники, в том числе, ссылки на сайты.

Форматы файлов:

Участники предоставляют работы в виде презентации (Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress).

Презентация должна соответствовать техническим требованиям.

Файл загружается в Виртуальном кабинете (по ссылке «Презентация»). Объем файла – не более 6000 Кб.

В поле описание при загрузке презентации короткая аннотация работы – не более 600 символов.

Отправляемые работы должны иметь в верхней части каждой страницы заголовок, в котором необходимо указать:

  • игровой номер участника;
  • возрастная категория «10 классы».

Творческое задание для возрастной категории 11 класс

«Перспективы молодого химика в фармацевтической промышленности»

Творческое задание: Составьте бизнес-проект по медицинской химии: создание важных лекарственных препаратов, витаминов и так далее. Рекомендуем при выполнении творческой работы организовать экскурсии на местные производства, связанные с фармацевтикой, аптеки, санэпидстанции…

В Вашем распоряжении имеется сырье, которое доступное для Вашего региона (есть природные источники или разработаны технологические схемы на местных производствах). Ваша задача – создать новое производство на имеющемся сырье, показать возможности создания новых лекарственных препаратов или разработать новую концепцию замещения важных лекарственных препаратов, создающихся в других странах. Отразить применение, общие принципы и методы производства, схему производства (реакционный аппарат), указать химические реакции.

Слайды должны раскрыть содержание творческой работы следующим образом:

1-ый слайд – игровой номер и название команды.

2-ый слайд – Источник сырья, месторождение, доставка (карта, путь);

3-ой слайд – сырье, его подготовка, характеристика;

4-ий слайд – схема технологического процесса (упрощенная); принципы производства;

5-ый слайд – химические реакции (механизмы, если возможно);

6-ый слайд – аппараты, оборудование;

7-ой слайд – готовая продукция, характеристика;

8-ой слайд – применение готовой продукции, пути;

9-ой слайд – проблемы охраны среды; техника безопасности;

10-ый слайд – исторические факты, персоналии, портреты (при возможности);

11-ый слайд – литературные источники, в том числе, ссылки на сайты.

Форматы файлов:

Участники предоставляют работы в виде презентации (Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress).

Презентация должна соответствовать техническим требованиям.

Файл загружается в Виртуальном кабинете (по ссылке «Презентация»). Объем файла – не более 6000 Кб.

В поле описание при загрузке презентации короткая аннотация работы – не более 600 символов.

Отправляемые работы должны иметь в верхней части каждой страницы заголовок, в котором необходимо указать:

  • игровой номер участника;
  • возрастная категория «11 классы».

Экспертная оценка творческих заданий

  • Всем командам предоставляется возможность принять участие в работе экспертной комиссии по оцениванию творческих работ, выполненных другими командами-участниками в своей возрастной категории. Оценка за работу в такой комиссии является составной частью общего балла команды за творческое задание
  • Каждая команда в Виртуальном кабинете получает 10 творческих работ в своей возрастной номинации для проведения экспертной оценки. Выборка работ для оценки составляется автоматически (случайным образом).
  • Работы будут оцениваться по общим для всех команд параметрам.
  • По каждому параметру выставляются оценки от 1 до 5 «звездочек». (1 звездочка – наименьшая оценка по конкретному параметру, 5 звездочек – максимальная оценка).
  • Просмотр и оценку работ предлагаем выполнить следующим образом:
    • 1 шаг – последовательно посмотреть и ознакомиться с каждой из полученных работ, не выставляя оценок. Это нужно для того, чтобы более объективно дать оценку при повторном просмотре.
    • 2 шаг – обсудите критерии оценки между членами своей команды.
    • 3 шаг – экспертный просмотр каждой работы с выставлением оценок по каждому предложенному параметру от 1 до 5 «звездочек».
  • Примечание: работая экспертом, будьте предельно внимательны, старайтесь быть объективными и доброжелательными, выставляя «звездочки» работам других команд-участников.
  • Внимание: баллы за работу в экспертной комиссии выставляются команде с учетом качества выставляемых оценок. Чем более объективно и корректно вы оцените работы других участников, тем больше баллов за этот вид деятельности получит Ваша команда.