
Участниками игры могли стать команды (2-5 участников) обучающихся 7–11 классов общеобразовательных организаций, студентов 1–2 курсов профессиональных образовательных организаций.
У каждой команды может быть один руководитель – педагог.
Как проходила игра
Игра проходила с использованием двух онлайн-систем: видеоконференции Webunicom и онлайн-системы подачи ответов. Участниками игры стали команды из Ярославля, Чебоксар, Арзамаса, Брянска, г.Губахи Пермского края, Рыбинска, Ярославского, Ростовского, Брейтовског, Пошехонского, Гаврилов-Ямского, Некоузского районов Ярославской области.
Игра началась со входа команд в онлайн-систему подачи ответов, в которой участникам доступны формулировки заданий и их стоимость в баллах. Предлагаемые участникам игры задания были разделены по трем темам: Литература, Русский язык, Коммуникация.
В каждой теме - четыре задания, каждое из которых имеет свой уровень сложности, измеряемый в баллах: 100, 200, 300 и 400 баллов. В системе подачи ответов команды вносили свои ответы на предложенные задания. За сданные ответы команда получает баллы. Баллы, которые получит команда за сданный ответ, не могут превышать "стоимости", указанной для данной задачи.
Через 5 минут после открытия доступа к системе подачи ответов для команд началась видеоконференция Webunicom. В ходе видеоконференции команды, первыми давшие правильный ответ по конкретной задаче, о которой делает объявление ведущий видеоконференции, получают право рассказать и обосновать свои ответы. Остальные команды также могут претендовать на рассказ своего решения или принять участие в обсуждении ответов, предложенных другими командами.
За выступления в видеоконференции команды также получали дополнительные баллы к тем, что уже получены за поданный по конкретному заданию ответ.
Итоговый результат для каждой команды сформирован на основе всех полученных командой баллов по следующей формуле
где T1 – сумма баллов, набранная командой за поданные ответы и выступления в видеоконференции по заданиям в первой теме,
T2 - сумма баллов, набранная командой за поданные ответы и выступления в видеоконференции по заданиям во второй теме,
T3 - сумма баллов, набранная командой за поданные ответы и выступления в видеоконференции по заданиям в третьей теме.
Рейтинговая таблица онлайн-игры 21 сентября 2020 года
В рейтинг включены команды, имеющие по итогам ответов ненулевой результат.
Рейтинг |
ID |
Команда |
Школа |
Город/район |
Русский язык | Коммуникация | Литература |
Общий балл |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
20rf101 |
Пингвинчики |
МОУ "Кузнечихинская средняя школа" Ярославского МР |
Ярославский МР |
1149 |
750 |
600 |
74215.5 |
2 |
20rf261 |
Умницы |
МОУ "Средняя школа № 70" |
г.Ярославль |
743 |
850 |
700 |
63968 |
3 |
20rf256 |
"Русаки" |
МОУ Ишненская СОШ |
Ростовский МР |
706 |
967 |
600 |
60100.14 |
4 |
20rf260 |
Патриоты |
МОУ Брейтовская СОШ |
Брейтовский МР |
983 |
1000 |
400 |
59465 |
5 |
20rf264 |
Грамотеи |
МОУ Ишненская СОШ |
Ростовский МР |
943 |
900 |
400 |
52050 |
6 |
20rf247 |
reset |
МОУ СОШ № 27 |
г.Рыбинск |
866 |
600 |
600 |
47234 |
7 |
20rf232 |
Фитиль |
МБОУ средняя школа № 1 г.Пошехонье |
Пошехонский МР |
760 |
900 |
400 |
42900 |
8 |
20rf60 |
NA’VI |
МБОУ "Гимназия №5" |
Брянск |
800 |
800 |
400 |
40400 |
9 |
20rf134 |
Восьмиклассницы |
МОУ "Иванищевская средняя школа" Ярославского МР |
Ярославский МР |
626 |
683 |
600 |
39692.06 |
10 |
20rf208 |
Оптимисты |
МОБУ "Средняя школа № 2 имени Д.В. Крылова" |
Гаврилов-Ямский МР |
603 |
733 |
500 |
35035.94 |
11 |
20rf136 |
Поколение NEXT |
МБОУ СОШ № 43" города Чебоксары |
Чебоксары |
1020 |
917 |
200 |
34071.2 |
12 |
20rf254 |
УНИКУМ |
МАОУ "Школа № 2" |
Губаха |
869 |
417 |
500 |
29958.38 |
13 |
20rf213 |
Октябрята |
МОУ Октябрьская СОШ |
Некоузский МР |
383 |
917 |
500 |
29372.66 |
14 |
20rf125 |
7 |
МБОУ Лицей г. Арзамаса |
Арзамас |
900 |
533 |
300 |
25220 |
15 |
20rf123 |
Потому что гладиолус |
МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска |
Брянск |
586 |
650 |
300 |
20480 |
16 |
20rf65 |
кулак |
МОБУ "Стогинская средняя школа" |
Гаврилов-Ямский МР |
613 |
700 |
200 |
17012 |
17 |
20rf255 |
Мыслители |
МАОУ "Школа № 2" |
Губаха |
793 |
333 |
300 |
15366.76 |
18 |
20rf130 |
Импульс |
МБОУ "Гимназия № 5" г. Брянска |
Брянск |
753 |
450 |
0 |
4591.5 |
- Подтверждение командами желания участвовать в игре через кабинет участника/команды не позднее, чем до 10:00 18 сентября
- Получение ссылки для входа в тестовую видеоконференцию
- Обязательное участие руководителя или капитана команды в тестовой видеоконференции
- Получение ссылки для входа в видеоконференцию игры
- Получение заданий через систему подачи ответов
- Онлайн-обсуждение задач
- Подведение итогов
Инструменты
Презентация для руководителей команд о технических и организационных особенностях проведения игры (скачайте файл или познакомьтесь с материалами в онлайн-режиме).
Инструкция по работе с системой подачи ответов (школьникам необходимо заранее познакомиться с инструкцией).
Инструкция и требования к компьютеру и сети для работы с видеоконференцией Webunicom(этот материал необходим для технической подготовки руководителю команды и техническим помощникам)
Игра проводится с использованием двух систем дистанционного взаимодействия, использующихся во время игры одновременно:
- Система интерактивного вещания Webunicom (видеоконференция Webunicom)
В рамках данной системы участники в режиме видеоконференции взаимодействуют с ведущим и с другими командами:
- делают доклады (рассказывают развернутые решения предложенных задач),
- оппонируют другим командам,
- уточняют и дополняют результаты по задачам (для своих решений или решений других команд),
- задают ведущим вопросы по условиям, слушают комментарии и подсказки к задачам, высказывают свое мнение о задачах и организации игры.
- Онлайн-система подачи ответов (онлайн-система подачи ответов)
В системе подачи ответов команды:
- отслеживают текущую ситуацию с доступными для решения задачами (знакомятся с условиями задач, отслеживают, по каким задачам еще ведется прием ответов, когда будет прекращен сбор ответов по задаче, сколько участников онлайн-игры сдали ответ по данной задаче),
- сдают ответы по предложенным задачам,
- узнают о полученных баллах по данной задаче,
- отмечают, какие именно участники сдавали ответы по задачам и с какой успешностью,
- получают информацию об очередности выступлений участников в видеоконференции при обсуждении задач.
Получение заданий
Задания становятся доступными участникам в системе подачи ответов за 5 минут до начала видеоконференции Webunicom.
После входа команд в онлайн-системe подачи ответов:
- участникам становится доступна система подачи ответов: участники знакомятся с условиями задач, имеют возможность решать задачи, сдавать на них ответы через систему подачи ответов и отслеживать текущую ситуацию с задачами;
- ведущие отслеживают ситуацию с задачами, выставляют баллы в соответствии с имеющимися критериями и могут прекращать прием ответов по тем задачам, по которым уже дано достаточное количество ответов.
Онлайн-обсуждение задач проходит в режиме видеоконференции в системе интерактивных трансляций Webunicom. Видеоконференция начинается в объявленное время с приветствия, проведения переклички, дублирования наиболее важных пунктов регламента, комментариев к задачам.
Порядок обсуждения
Обсуждение начинается после того, как по какой-либо задаче командами через Систему подачи ответов дано определенное количество правильных ответов (при этом участники в системе Webunicom оповещаются о том, что начинается обсуждение задачи – ведущие указывают тему, стоимость задачи (баллы) и время начала обсуждения в видеоконференции).
Три команды, первыми предоставившие правильный ответ в Системе подачи ответов, получают приоритетное право начать обсуждение данной задачи в видеоконференции и рассказать полное решение задачи или дать некоторые дополнительные комментарии (в случае, если развернутое решение в задаче не предусмотрено). При отказе предоставить полное решение это право передается следующей команде (сдавшей правильный ответ второй), и так далее.
Оппонирование
По ходу доклада (рассказа решения) в видеоконференции другие команды при обнаружении недочетов или ошибок имеют возможность запросить слово для оппонирования. После окончания доклада слово предоставляется одной из команд, запросивших слово в системе Webunicom (в порядке запроса слова или в порядке предоставления ответов по данной задаче).
В оппонировании и дискуссии имеют возможность принять участие все участвующие в онлайн-игре команды (вне зависимости от того, сдавали ли они ответы по этой задаче в системе подачи ответов).
Команда, получившая в видеоконференции слово для оппонирования, отмечает возможные недочеты в решении, указывает возможность его дополнения.
Другие команды имеют возможность дополнить решения первой команды или замечания следующей, дать свои дополнения.
После окончания доклада и последующей дискуссии ведущий подводит итог, объявляет дополнительные баллы за доклад решения, за оппонирование, участие в дискуссии и дополнения. Баллы заносятсят и публикуются в системе подачи ответов.
Между обсуждениями
После окончания обсуждения и выставления баллов жюри может дать комментарии по только что разобранной задаче, сообщить дополнительные сведения, связанные с данной задачей. Далее ведущие отслеживают текущую ситуацию и объявляют о начале обсуждения очередной задачи, предварительно оповестив участников об этом в видеоконференции.
Если при этом ни по одной из задач не дано нужного количества правильных ответов, то жюри поступает точно так же, как и в начале онлайн-обсуждения:
- дает дополнительное время на решение задач (своеобразная «пауза» в обсуждениях),
- дает подсказки, указания и комментарии,
- «принудительно» начинает обсуждение одной из задач (например, в которой есть некоторое допустимое количество ответов).
Текущая информация
Участники по ходу игры имеют постоянный доступ к следующей обновляющейся информации в онлайн-системe подачи ответов:
- Собственные результаты по задачам – для каждой задачи отображается количество баллов за ответ, за доклад или оппонирование, участие в дискуссии и дополнения; указывается, был ли сдан ответ по задаче и был ли он принят; также указываются баллы по каждой теме, по каждой предметной области и сводный итоговый балл.
- Состояние задач – для каждой задачи (цветовой индикацией) указывается, доступен ли еще прием ответов по задаче, какие участники сдавали ответы по задаче, в каком порядке и у каких участников ответ был принят.
- Текущие результаты участников – для каждого участника (команды) указывается сводная информация о суммарных баллах за ответы, доклады, оппонирование, участие в дискуссии и дополнения.
Подведение итогов
После окончания приема решений и дополнений по задачам (в том числе и по причине окончания времени, отведенного на мероприятие) жюри имеет возможность:
- дать дополнительные комментарии по задачам,
- рассказать решения или идеи решений задач,
- дать дополнительную информацию, связанную с задачами (например, ссылки на ресурсы),
- показать возможные оригинальные идеи решения задач,
- дополнительно указать на межпредметные связи, проявляющиеся в данных заданиях,
- отметить особенно интересные решения участников,
- отметить ценные дополнения, замечания и предложения, высказанные участниками по ходу игры,
- предложить обсудить задания и структуру игры, а также смежные вопросы.
Участники имеют возможность задать интересующие их вопросы по заданиям игры, по данной предметной области, высказать свои замечания и предложения, дать оценку заданиям, обсудить структуру заданий и игры в целом.