Новости

19.03.2019 21 марта заканчивается регистрация для участия в Интернет-проекте, посвященном Году театра

Регистрация школьников для участия в творческих формах интернет-проекта, посвященного Году театра, заканчивается 21 марта! Не упустите замечательный шанс присоединиться к творческому сообществу, прикоснуться к удивительному миру театра, открыть его загадки и представить свои работы. Мы приглашаем к участию также школьные и семейные команды.

02.03.2019 Творческий Интернет-проект, посвященный Году театра

В марте 2019 года проходит творческий интернет-проект, посвященный Году театра. Это так интересно и заманчиво для любого возраста: для школьника, студента, взрослого человека – научиться «жить, играя» и «играя, учиться творчески жить»!
Интернет-проект  поможет школьникам с 1 по 11 класс открыть творческие умения и найти новых друзей! Мы приглашаем к участию также школьные и семейные команды.
Узнайте о возможностях участия в проекте и присоединяйтесь к творческому сообществу.

Все новости

Ответы на задания I тура 2014-2015 учебного года

Задание 1. Отметьте один или несколько правильных ответов

Какие явления в жизни птиц характерны для осени (конец августа – сентябрь – октябрь – ноябрь)?

  1. а) у большинства видов начинается линька
  2. б) у большинства видов водоплавающих и куликов закончилась линька
  3. в) соловьи собираются в кочующие стайки и готовятся к отлету
  4. г) большие стаи скворцов налетают на сады и опустошают их
  5. д) зерноядные птицы улетают на зимнюю зимовку раньше насекомоядных
  6. е) последними на юг улетают ласточки: городская и деревенская
  7. ж) некоторые виды хищных птиц запасают на зиму тушки грызунов

Ответ: а), б), г), ж).

Задание 2. Среди представленных картинок (1-7) отметьте изображения видов птиц, чаще всего кочующих стайками:


  • Рис. 1. Горихвостка обыкновенная
    Phoenicurus phoenicurus

  • Рис. 2. Зяблик
    Fringilla coelebs

  • Рис. 3. Поползень
    Sitta europaea

  • Рис. 4. Скворец обыкновенный
    Sturnus vulgaris

  • Рис. 5. Чиж
    Carduelis spinus

  • Рис. 6. Соловей восточный
    Luscinia luscinia

  • Рис. 7. Большая синица
    Parus mayor

Ответ: 2, 4, 5, 7.

Задание 3. Среди представленных картинок (1-7) отметьте изображения птицы, всеми признанной в качестве лучшего певца.

Ответ: 6.

Задание 4. Впишите название ЕГО РОДА ОДНИМ СЛОВОМ ЛАТИНСКИМИ БУКВАМИ.

Ответ: Luscinia.

Задание 5. Среди представленных картинок (1-7) отметьте изображения птицы или птиц, которые осенью часто кочуют вместе с большим пестрым дятлом, подбирая остатки его пищи.

Ответ: 3, 7.

Задание 6. Среди представленных картинок (1-7) отметьте изображение птицы, которая к концу лета и осенью образует огромные стаи численностью до 3-5 тысяч особей.

Ответ: 4.

Задание 7. Среди представленных картинок (8-17) отметьте изображения птиц, делающих пищевые запасы на зиму


  • Рис. 8. Сойка
    Garrulus glandarius

  • Рис. 9. Дрозд рябинник
    Turdus pilaris

  • Рис. 10. Свиристель
    Bombycilla garrulus

  • Рис. 11. Кукша
    Perisoreus infaustus

  • Рис. 12. Кедровка
    Nucifraga caryocatactes

  • Рис. 13. Рябчик
    Tetrastes bonasia

  • Рис. 14. Поползень
    Sitta europaea

  • Рис. 15. Мохноногий сыч
    Aegolius funereus

  • Рис. 16. Полярная сова
    Bubo scandiacus

  • Рис. 17. Щегол
    Carduelis carduelis

Ответ: 8, 11, 12, 14, 15.

Задание 8. Среди представленных картинок (8-17) отметьте изображения птицы или птиц, которые, делая запасы, способствуют распространению некоторых деревьев.

Ответ: 8, 12.

Задание 9. Среди представленных картинок (8-17) отметьте изображение птицы, которая очень любит лакомиться осенью семенами репейника.

Ответ: 17.

Задание 10. Отметьте один правильный ответ.

Из предложенных вариантов выберите путь, которым мигрирует через Западную Европу на юг большинство птиц, гнездящихся на севере центральной части Европы:

  1. а) вдоль русел рек: Западной Двины (Даугавы), Днепра, северной части Черного моря, через Турцию и Ближний Восток в Восточную Африку
  2. б) по направлению к Адриатическому и Тирренскому морям, вдоль южного берега Средиземного моря к Пиренейскому полуострову и далее в Западную Африку
  3. в) по направлению к Адриатическому морю, вдоль Апеннинского полуострова через Сицилию в Северную Африку
  4. г) вдоль южных берегов Балтийского и Северного морей, северного и западного побережий Пиренейского полуострова в Африку.

Ответ: г).

Задание 11. Существует достаточно много видов птиц, наблюдать которых мы можем преимущественно в период миграции в полете. На рисунках 18-23 изображены некоторые типичные представители семейства утиных (Anatidae) в полёте.


  • Рис. 18. Гоголь в полете
    Вucephala clangula

  • Рис. 19. Кряква селезень в полете
    Anas platyrhynchos

  • Рис. 20. Шилохвость в полете самец и самка
    Anas acuta

  • Рис. 21. Красноголовый нырок в полете
    Aythya ferina

  • Рис. 22. Хохлатая чернеть в полете
    Aythya fuligula

  • Рис. 23. Луток в полете
    Mergellus albellus

Из представленных изображений выберите представителя (представителей) рода Речные утки (Anas)

Ответ: 19, 20.

Задание 12. Из представленных изображений птиц семейства утиных (рис. 18-23) выберите представителя  (представителей) рода Чернети (Aythya).

Ответ: 21, 22.

Задание 13. Из представленных изображений птиц семейства утиных (рис. 18-23) выберите представителя  (представителей) рода Гоголи (Bucephala).

Ответ: 18.

Задание 14. Из представленных изображений птиц семейства утиных (рис. 18-23) выберите представителя  (представителей) рода Лутки (Mergellus).

Ответ: 23.

Задание 15. Дневных хищных птиц тоже часто определяют по их силуэту в полете. На рис. 24-30 показаны силуэты парящих хищных птиц, которых можно встретить в Средней полосе России:


  • Рис. 24. Ястреб-тетеревятник

  • Рис. 25. Сапсан

  • Рис. 26. Осоед

  • Рис. 27. Лунь полевой

  • Рис. 28. Чёрный коршун

  • Рис. 29. Лунь болотный

  • Рис. 30. Канюк

Из представленных изображений птиц выберите представителя  (представителей) рода Осоеды (Pernis).

Ответ: 26.

Задание 16. Из представленных изображений птиц выберите представителя (представителей) рода Настоящие канюки (Buteo).

Ответ: 30.

Задание 17. Из представленных изображений птиц выберите представителя (представителей) рода Настоящие коршуны (Milvus).

Ответ: 28.

Задание 18. Из представленных изображений птиц выберите представителя  (представителей) рода Настоящие ястребы (Accipiter).

Ответ: 24.

Задание 19. Из представленных изображений птиц выберите представителя  (представителей) рода Луни (Circus).

Ответ: 27, 29.

Задание 20. Из представленных изображений птиц выберите представителя  (представителей) рода Соколы (Falco).

Ответ: 25.