Участники
Команды школьников 7-11 классов
(от 3 до 5 человек в команде)
Возрастные категории:
- 7-8 класс
- 9-11 класс
Экспертная оценка работ команд
Всем командам предоставляется возможность «поработать» в экспертной комиссии по оцениванию качества творческих работ, выполненных другими командами-участниками в своей возрастной категории. Оценка за работу в такой комиссии является составной частью общего балла команды за творческое задание.
Творческое задание
Команды выполняют творческое задание "Экологический патруль".
Визитка команды
В своей Визитной карточке в творческой форме опишите название, девиз команды; расскажите, участвовала ли Ваша команда в подобных викторинах, или Вы только пробуете свои силы; напишите пожелание другим командам.
Онлайн-викторина 1 тура 2014-2015 учебного года
Возрастная категория 7-8 класс
Задание 1. Отметьте один или несколько правильных ответов
Какие явления в жизни птиц характерны для осени (конец августа – сентябрь – октябрь – ноябрь)?
- а) у большинства видов начинается линька
- б) у большинства видов водоплавающих и куликов закончилась линька
- в) соловьи собираются в кочующие стайки и готовятся к отлету
- г) большие стаи скворцов налетают на сады и опустошают их
- д) зерноядные птицы улетают на зимнюю зимовку раньше насекомоядных
- е) последними на юг улетают ласточки: городская и деревенская
- ж) некоторые виды хищных птиц запасают на зиму тушки грызунов
Задание 2. Среди представленных картинок (1-7) отметьте изображения видов птиц, чаще всего кочующих стайками:
Задание 3. Среди представленных картинок (1-7) отметьте изображения птицы, всеми признанной в качестве лучшего певца.
Задание 4. Впишите название ЕГО РОДА ОДНИМ СЛОВОМ ЛАТИНСКИМИ БУКВАМИ.
Задание 5. Среди представленных картинок (1-7) отметьте изображения птицы или птиц, которые осенью часто кочуют вместе с большим пестрым дятлом, подбирая остатки его пищи.
Задание 6. Среди представленных картинок (1-7) отметьте изображение птицы, которая к концу лета и осенью образует огромные стаи численностью до 3-5 тысяч особей.
Задание 7. Среди представленных картинок (8-17) отметьте изображения птиц, делающих пищевые запасы на зиму
Задание 8. Среди представленных картинок (8-17) отметьте изображения птицы или птиц, которые, делая запасы, способствуют распространению некоторых деревьев.
Задание 9. Среди представленных картинок (8-17) отметьте изображение птицы, которая очень любит лакомиться осенью семенами репейника.
Задание 10. Отметьте один правильный ответ.
Из предложенных вариантов выберите путь, которым мигрирует через Западную Европу на юг большинство птиц, гнездящихся на севере центральной части Европы:
- а) вдоль русел рек: Западной Двины (Даугавы), Днепра, северной части Черного моря, через Турцию и Ближний Восток в Восточную Африку
- б) по направлению к Адриатическому и Тирренскому морям, вдоль южного берега Средиземного моря к Пиренейскому полуострову и далее в Западную Африку
- в) по направлению к Адриатическому морю, вдоль Апеннинского полуострова через Сицилию в Северную Африку
- г) вдоль южных берегов Балтийского и Северного морей, северного и западного побережий Пиренейского полуострова в Африку.