Участники
Команды школьников 7-11 классов
(от 3 до 5 человек в команде)
Возрастные категории:
- 7-8 класс
- 9-11 класс
Творческое задание
Команды выполняют творческое задание.
Визитка команды
В своей Визитной карточке в творческой форме опишите название, девиз команды; расскажите, участвовала ли Ваша команда в подобных викторинах, или Вы только пробуете свои силы; напишите пожелание другим командам.
Экспертная оценка творческих заданий
Всем командам предоставляется возможность «поработать» в экспертной комиссии по оцениванию качества творческих работ, выполненных другими командами-участниками в своей возрастной категории. Оценка за работу в такой комиссии является составной частью общего балла команды за творческое задание.
Онлайн-викторина IV тура 2014-2015 учебного года
Тур посвящен птицамВозрастная категория 7-8 класс
Как народные, так и латинские названия птиц происходят от самых разных их признаков, в основном это их внешний вид, голос, повадки. На рисунках 1-10 представлены некоторые из таких птиц, обычные на территории России.
Ответьте на вопросы:
Вопрос 1. Среди представленных изображений птиц выберите те, латинские названия которых происходят от издаваемых птицей звуков.
Примечание: у одной из птиц есть совпадение по смыслу русского и латинского названий.
Вопрос 2. Среди представленных изображений птиц выберите те, русские названия которых происходят от издаваемых птицей звуков.
Примечание: у одной из птиц есть совпадение по смыслу русского и латинского названий.
Вопрос 3. Среди представленных изображений птиц выберите то, что принадлежит птице, название которой с английского переводится как «открыватель орехов», а русское название происходит от ее манеры передвижения.
Вопрос 4. Одна из птиц, представленных на рисунках 1-10, имеет латинское видовое название, происходящее от имени мифологической героини, очень долго дожидавшейся своего мужа с войны. Укажите ее номер.
Вопрос 5. Одна из птиц, представленных на рисунках 1-10, имеет русское и французское название, происходящее от окраски ее хвоста. Укажите ее номер.
Вопрос 6. Одна из птиц, представленных на рисунках 1-10, имеет видовое латинское название, которое переводится как одна из ученых степеней. Но если от видового латинского названия отнять последнюю букву, то перевод будет означать «одинокий». По одной из версий происхождения этого названия, Линней назвал так эту птицу потому, что после зимовки с юга прилетают сначала самцы, и лишь значительно позже – самки. Укажите ее номер.
Вопрос 7. Одна из птиц, представленных на рисунках 1-10, имеет двойное русское название (пишется через дефис), вторая половина которого происходит от названия лесного зверя. Укажите ее номер.
Вопрос 8. Одна из птиц, представленных на рисунках 1-10, имеет два русских названия, оба они указывают на ее окраску. Одно из этих названий фигурирует в известном стихотворении Афанасия Фета. Укажите ее номер.
Вопрос 9. Одна из птиц, представленных на рисунках 1-10, имеет латинское видовое название, переводящееся как «звездная, звёздный». Укажите ее номер.
Вопрос 10. На рис. 11 изображена схема гнездовья птицы, которая получила в английском и французском языках название, отражающее её «профессию». Впишите русское название этой птицы ОДНИМ СЛОВОМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА.