Новости

08.04.2024 Полезные ссылки

Для подготовки к участию в Семейном онлайн-турнире "Безопасный Интернет" рекомендуем использовать ресурсы сайта  "Безопасный Интернет»:

08.04.2024 Система подачи ответов

Отборочные турниры проводятся с использованием Системы подачи ответов, инструкция по системе и ссылка для доступа к системе опубликованы в разделе "Онлайн-системы для участия".

Все новости

Участники

Команды школьников 7-11 классов
(от 3 до 5 человек в команде)

Возрастные категории:

  • 7-8 класс
  • 9-11 класс

Творческое задание

Команды выполняют творческое задание.

Визитка команды

В своей Визитной карточке в творческой форме опишите название, девиз команды; расскажите, участвовала ли Ваша команда в подобных викторинах, или Вы только пробуете свои силы; напишите пожелание другим командам.

Экспертная оценка творческих заданий

Всем командам предоставляется возможность «поработать» в экспертной комиссии по оцениванию качества творческих работ, выполненных другими командами-участниками в своей возрастной категории. Оценка за работу в такой комиссии является составной частью общего балла команды за творческое задание.

Онлайн-викторина IV тура 2014-2015 учебного года

Тур посвящен птицам

Возрастная категория 9-11 класс

Как народные, так и латинские названия птиц происходят от самых разных их признаков, в основном это их внешний вид, голос, повадки. На рисунках 1-10 представлены некоторые из таких птиц, обычные на территории России.


  • Рис. 1

  • Рис. 2

  • Рис. 3

  • Рис. 4

  • Рис. 5

  • Рис. 6

  • Рис. 7

  • Рис. 8

  • Рис. 9

  • Рис. 10

Ответьте на вопросы:

Вопрос 1. Среди представленных изображений птиц выберите те, латинские названия которых происходят от издаваемых птицей звуков.

Примечание: у одной из птиц есть совпадение по смыслу русского и латинского названий.

Вопрос 2. Среди представленных изображений птиц выберите те, русские названия которых происходят от издаваемых птицей звуков.

Примечание: у одной из птиц есть совпадение по смыслу русского и латинского названий.

Вопрос 3. Среди представленных изображений птиц выберите то, что принадлежит птице, название которой с английского переводится как «открыватель орехов», а русское название происходит от ее манеры передвижения.

Вопрос 4. Одна из птиц, представленных на рисунках 1-10, имеет латинское видовое название, происходящее от имени мифологической героини, очень долго дожидавшейся своего мужа с войны. Укажите ее номер.

Вопрос 5. Одна из птиц, представленных на рисунках 1-10, имеет русское и французское название, происходящее от окраски ее хвоста. Укажите ее номер.

Вопрос 6. Одна из птиц, представленных на рисунках 1-10, имеет видовое латинское название, которое переводится как одна из ученых степеней. Но если от видового латинского названия отнять последнюю букву, то перевод будет означать «одинокий». По одной из версий происхождения этого названия, Линней назвал так эту птицу потому, что после зимовки с юга прилетают сначала самцы, и лишь значительно позже – самки. Укажите ее номер.

Вопрос 7. Одна из птиц, представленных на рисунках 1-10, имеет двойное русское название (пишется через дефис), вторая половина которого происходит от названия лесного зверя. Укажите ее номер.

Вопрос 8. Одна из птиц, представленных на рисунках 1-10, имеет два русских названия, оба они указывают на ее окраску. Одно из этих названий фигурирует в известном стихотворении Афанасия Фета. Укажите ее номер.

Вопрос 9. Одна из птиц, представленных на рисунках 1-10, имеет латинское видовое название, переводящееся как «звездная, звёздный». Укажите ее номер.

Вопрос 10. На рис. 11 изображена схема гнездовья птицы, которая получила в английском и французском языках название, отражающее её «профессию». Впишите русское название этой птицы ОДНИМ СЛОВОМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА.

  • ../../../images/bio_2014_4_tur/21.png
    Рис. 11

Молчаливый зимний лес оживает весной, наполняясь птичьими голосами. Звуковая коммуникация птиц очень разнообразна и кроме песни может включать в себя множество других звуков. Определение птиц по голосу является важной частью полевой работы эколога и биолога и требует постоянной тренировки.

Однако и обычный человек даже без музыкального слуха довольно легко может научиться определять наиболее простые голоса наших птиц.

Ниже приведены голоса и изображения некоторых обычных певчих птиц Европейской части России и изображения их обладателей.

Найдите соответствие каждого изображения птицы с представленными вариантами голосов.

Вопрос 11.

  • ../../../images/bio_2014_4_tur/14.jpg
  • 1.

    Голос №1

  • 2.

    Голос №2

  • 3.

    Голос №3

  • 4.

    Голос №4

  • 5.

    Голос №5

  • 6.

    Голос №6

  • 7.

    Голос №7

  • 8.

    Голос №8

  • 9.

    Голос №9

  • 10.

    Голос №10

Вопрос 12.

  • ../../../images/bio_2014_4_tur/18.jpg
  • 1.

    Голос №1

  • 2.

    Голос №2

  • 3.

    Голос №3

  • 4.

    Голос №4

  • 5.

    Голос №5

  • 6.

    Голос №6

  • 7.

    Голос №7

  • 8.

    Голос №8

  • 9.

    Голос №9

  • 10.

    Голос №10

Вопрос 13.

  • ../../../images/bio_2014_4_tur/15.jpg
  • 1.

    Голос №1

  • 2.

    Голос №2

  • 3.

    Голос №3

  • 4.

    Голос №4

  • 5.

    Голос №5

  • 6.

    Голос №6

  • 7.

    Голос №7

  • 8.

    Голос №8

  • 9.

    Голос №9

  • 10.

    Голос №10

Вопрос 14.

  • ../../../images/bio_2014_4_tur/13.jpg
  • 1.

    Голос №1

  • 2.

    Голос №2

  • 3.

    Голос №3

  • 4.

    Голос №4

  • 5.

    Голос №5

  • 6.

    Голос №6

  • 7.

    Голос №7

  • 8.

    Голос №8

  • 9.

    Голос №9

  • 10.

    Голос №10

Вопрос 15.

  • ../../../images/bio_2014_4_tur/19.jpg
  • 1.

    Голос №1

  • 2.

    Голос №2

  • 3.

    Голос №3

  • 4.

    Голос №4

  • 5.

    Голос №5

  • 6.

    Голос №6

  • 7.

    Голос №7

  • 8.

    Голос №8

  • 9.

    Голос №9

  • 10.

    Голос №10

Вопрос 16.

  • ../../../images/bio_2014_4_tur/11.jpg
  • 1.

    Голос №1

  • 2.

    Голос №2

  • 3.

    Голос №3

  • 4.

    Голос №4

  • 5.

    Голос №5

  • 6.

    Голос №6

  • 7.

    Голос №7

  • 8.

    Голос №8

  • 9.

    Голос №9

  • 10.

    Голос №10

Вопрос 17.

  • ../../../images/bio_2014_4_tur/12.jpg
  • 1.

    Голос №1

  • 2.

    Голос №2

  • 3.

    Голос №3

  • 4.

    Голос №4

  • 5.

    Голос №5

  • 6.

    Голос №6

  • 7.

    Голос №7

  • 8.

    Голос №8

  • 9.

    Голос №9

  • 10.

    Голос №10

Вопрос 18.

  • ../../../images/bio_2014_4_tur/16.jpg
  • 1.

    Голос №1

  • 2.

    Голос №2

  • 3.

    Голос №3

  • 4.

    Голос №4

  • 5.

    Голос №5

  • 6.

    Голос №6

  • 7.

    Голос №7

  • 8.

    Голос №8

  • 9.

    Голос №9

  • 10.

    Голос №10

Вопрос 19.

  • ../../../images/bio_2014_4_tur/17.jpg
  • 1.

    Голос №1

  • 2.

    Голос №2

  • 3.

    Голос №3

  • 4.

    Голос №4

  • 5.

    Голос №5

  • 6.

    Голос №6

  • 7.

    Голос №7

  • 8.

    Голос №8

  • 9.

    Голос №9

  • 10.

    Голос №10

Вопрос 20.

  • ../../../images/bio_2014_4_tur/20.jpg
  • 1.

    Голос №1

  • 2.

    Голос №2

  • 3.

    Голос №3

  • 4.

    Голос №4

  • 5.

    Голос №5

  • 6.

    Голос №6

  • 7.

    Голос №7

  • 8.

    Голос №8

  • 9.

    Голос №9

  • 10.

    Голос №10