интернет-проект, посвященный 60-летию полета в космос Ю.А.Гагарина
ЦТИСО

О проекте

На площадке Интернет-проекта школьники и инициативные группы, объединяющие детей и взрослых, могут рассказать о событиях в школах и населенных пунктах, связанных с 60-летием полета в космос Ю.А.Гагарина, включиться в творческие формы – эссе «Что я думаю о Космосе», рассказ «В Стране космических чудес», исследование «Экология орбиты», проверить знания и умение нестандартно мыслить в онлайн-викторине и онлайн-игре, создать набор стикеров для социальных сетей или предложить свой талисман для космонавта.
О проекте Участники

Исследование «Экология орбиты» для 1-4 класса

«Есть такое твердое правило, — сказал мне позднее Маленький принц. — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету» (Антуан де Сант-Экзюпери, Маленький принц)

Мы привыкли к  тому, что живем в эпоху освоения космоса и уже перестали считать, сколько спутников запустили в околоземное пространство.

Еще пятьдесят лет назад первая космическая станция «Салют-1» пробыла на орбите в течение 174 суток, а МКС (Международная космическая станция) находится на орбите с 20 ноября 1998 года! Уже более 500 космонавтов  побывали на орбите, некоторые из них по 2-3 раза. На российской станции «Мир» Валерий Поляков провел  437 суток 17 часов 58 минут, а полеты по 3-6 месяцев стали обычными. Кроме пилотируемых кораблей на орбиту регулярно отправляются грузовые корабли, доставляя различные грузы, необходимые космонавтам для жизни и исследований.

Возникают вопросы: что космонавты едят, как они это делают в невесомости, как они умываются, а главное как наводят порядок в корабле и на космической станции? Есть ли приборы и устройства, которые им в этом помогают? Каким должен быть корабль (или космическая станция), чтобы быть экологически чистой и удобной для космонавтов?

Нарисуйте космический корабль будущего, на котором можно лететь на Марс. Какими приборами и устройствами он должен быть оснащен? Как быть с космическим мусором? Что делать, чтобы не засорять космическое пространство?

Участники

  • Команды обучающихся в возрастной категории «1–4 классы общеобразовательных организаций».

Сроки

  • Заявки на участие в конкурсах принимаются на сайте Интернет-проекта  до 15:00 (время московское) 23 апреля 2021 года включительно.
  • до 17:00 27 апреля 2021 года - прием работ (информации о размещении работ) зарегистрированных участников через Кабинет участника/команды
    Работы, присланные по электронной почте, а также направленные после указанного  срока, не принимаются.

Технические требования

Презентация

Как уменьшить размер презентации PowerPoint

  • Презентация (Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress).
  • Объем файла – не более 8000 Кб.

ОБЯЗАТЕЛЬНО: в поле «Описание» при загрузке презентации разместите короткую аннотацию работы, отражающую ключевые идеи, – не более 800 символов.

Работы участников должны:

  • соответствовать предложенной теме;
  • соответствовать описанным выше техническим требованиям к подготовленным итоговым файлам;
  • при использовании участниками/командами материалов, авторское право на которых не принадлежит самим участникам, в том числе участникам команды, получить письменное подтверждение от автора  на полное или частичное использование материалов (текст, изображение и т.д.) в работах, предоставляемых для участия в Интернет-проекте, либо предоставить организаторам проекта наглядное доказательство разрешения (адрес и принтскрин страницы автора/ресурса с указанием разрешения  на свободное использование конкретного материала).

Работы участников не должны:

  • нарушать действующее законодательство, честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы третьих лиц;
  • способствовать разжиганию религиозной, расовой или межнациональной розни;
  • содержать сцены насилия, либо бесчеловечного обращения с животными;
  • носить непристойный или оскорбительный характер;
  • содержать явную или скрытую рекламу наркотических средств;
  • нарушать авторские и смежные права третьих лиц;
  • содержать коммерческую рекламу в любом виде.