Онлайн-игра «Быть грамотным — модно!»

Участниками игры могли стать команды (2-5 участников) обучающихся 7–11 классов общеобразовательных организаций, студентов 1–2 курсов профессиональных образовательных организаций.

У каждой команды может быть один руководитель – педагог.


Сроки проведения

Регистрация и оправка запроса на ссылку для участия в  видеоконференции до 10:00 18 сентября 2020 года
Участие в тестовой видеоконференции  14:20- 15:00 18 сентября 2020 года
Проведение игры  14:20-16:00 21 сентября 2020 года

 

Как проходила игра

Игра проходила с использованием двух онлайн-систем: видеоконференции Webunicom и онлайн-системы подачи ответов. Участниками игры стали команды из Ярославля, Чебоксар, Арзамаса, Брянска, г.Губахи Пермского края, Рыбинска, Ярославского, Ростовского, Брейтовског, Пошехонского, Гаврилов-Ямского, Некоузского районов Ярославской области.

Игра началась со входа команд в онлайн-систему подачи ответов, в которой участникам доступны формулировки заданий и их стоимость в баллах.  Предлагаемые участникам игры задания были  разделены по трем темам: Литература, Русский язык, Коммуникация.
В каждой теме - четыре задания, каждое из которых имеет свой уровень сложности, измеряемый в баллах: 100, 200, 300 и 400 баллов. В системе подачи ответов команды вносили свои ответы на предложенные задания.  За сданные ответы команда получает баллы. Баллы, которые получит команда за сданный ответ, не могут превышать "стоимости", указанной для данной задачи.
Через 5 минут после открытия доступа к системе подачи ответов для команд началась видеоконференция Webunicom. В ходе видеоконференции команды, первыми давшие правильный ответ по конкретной задаче, о которой делает объявление ведущий видеоконференции, получают право рассказать и обосновать свои ответы. Остальные команды также могут претендовать на рассказ своего решения или принять участие в обсуждении ответов, предложенных другими командами.
За выступления в видеоконференции команды также получали  дополнительные баллы к тем, что уже получены за поданный по конкретному заданию ответ.

Итоговый результат для каждой команды сформирован на основе всех полученных командой  баллов по следующей формуле

формула подсчета баллов для турнира

где T1 – сумма баллов, набранная командой за поданные ответы  и выступления в видеоконференции  по заданиям в первой теме,
T2 - сумма баллов, набранная командой за поданные ответы  и выступления в видеоконференции  по заданиям во второй теме,
T3 - сумма баллов, набранная командой за поданные ответы  и выступления в видеоконференции  по заданиям в  третьей теме.

Рейтинговая таблица онлайн-игры 21 сентября 2020 года

В рейтинг включены команды, имеющие по итогам ответов ненулевой результат.

Рейтинг

ID

Команда

Школа

Город/район

Русский язык Коммуникация Литература

Общий балл

1

20rf101

Пингвинчики

МОУ "Кузнечихинская средняя школа" Ярославского МР

Ярославский МР

1149

750

600

74215.5

2

20rf261

Умницы

МОУ "Средняя школа № 70"

г.Ярославль

743

850

700

63968

3

20rf256

"Русаки"

МОУ Ишненская СОШ

Ростовский МР

706

967

600

60100.14

4

20rf260

Патриоты

МОУ Брейтовская СОШ

Брейтовский МР

983

1000

400

59465

5

20rf264

Грамотеи

МОУ Ишненская СОШ

Ростовский МР

943

900

400

52050

6

20rf247

reset

МОУ СОШ № 27

г.Рыбинск

866

600

600

47234

7

20rf232

Фитиль

МБОУ средняя школа № 1 г.Пошехонье

Пошехонский МР

760

900

400

42900

8

20rf60

NA’VI

МБОУ "Гимназия №5"

Брянск

800

800

400

40400

9

20rf134

Восьмиклассницы

МОУ "Иванищевская средняя школа" Ярославского МР

Ярославский МР

626

683

600

39692.06

10

20rf208

Оптимисты

МОБУ "Средняя школа № 2 имени Д.В. Крылова"

Гаврилов-Ямский МР

603

733

500

35035.94

11

20rf136

Поколение NEXT

МБОУ СОШ № 43" города Чебоксары

Чебоксары

1020

917

200

34071.2

12

20rf254

УНИКУМ

МАОУ "Школа № 2"

Губаха

869

417

500

29958.38

13

20rf213

Октябрята

МОУ Октябрьская СОШ

Некоузский МР

383

917

500

29372.66

14

20rf125

7

МБОУ Лицей г. Арзамаса

Арзамас

900

533

300

25220

15

20rf123

Потому что гладиолус

МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска

Брянск

586

650

300

20480

16

20rf65

кулак

МОБУ "Стогинская средняя школа"

Гаврилов-Ямский МР

613

700

200

17012

17

20rf255

Мыслители

МАОУ "Школа № 2"

Губаха

793

333

300

15366.76

18

20rf130

Импульс

МБОУ "Гимназия № 5" г. Брянска

Брянск

753

450

0

4591.5

Этапы игры
  • Подтверждение командами желания участвовать в игре через кабинет участника/команды не позднее, чем до 10:00 18 сентября
  • Получение ссылки для входа в тестовую видеоконференцию
  • Обязательное участие руководителя или капитана команды в тестовой видеоконференции
  • Получение ссылки для входа в видеоконференцию игры
  • Получение заданий через систему подачи ответов
  • Онлайн-обсуждение задач
  • Подведение итогов

Инструменты

Презентация для руководителей команд  о технических и организационных особенностях проведения игры (скачайте файл или познакомьтесь с материалами в онлайн-режиме).
Инструкция по работе с системой подачи ответов (школьникам необходимо заранее познакомиться с инструкцией).
Инструкция и требования к компьютеру и сети для работы с видеоконференцией Webunicom(этот материал необходим для технической подготовки руководителю команды и техническим помощникам)

Игра проводится с использованием двух систем дистанционного взаимодействия, использующихся во время игры одновременно:

  1. Система интерактивного вещания Webunicom (видеоконференция Webunicom)

В рамках данной системы участники в режиме видеоконференции взаимодействуют с ведущим и с другими командами:

  • делают доклады (рассказывают развернутые решения предложенных задач),
  • оппонируют другим командам,
  • уточняют и дополняют результаты по задачам (для своих решений или решений других команд),
  • задают ведущим вопросы по условиям, слушают комментарии и подсказки к задачам, высказывают свое мнение о задачах и организации игры.
  1. Онлайн-система подачи ответов (онлайн-система подачи ответов)

В системе подачи ответов команды:

  • отслеживают текущую ситуацию с доступными для решения задачами (знакомятся с условиями задач, отслеживают, по каким задачам еще ведется прием ответов, когда будет прекращен сбор ответов по задаче, сколько участников онлайн-игры сдали ответ по данной задаче),
  • сдают ответы по предложенным задачам,
  • узнают о полученных баллах по данной задаче,
  • отмечают, какие именно участники сдавали ответы по задачам и с какой успешностью,
  • получают информацию об очередности выступлений участников в видеоконференции при обсуждении задач.

Получение заданий

Задания становятся доступными участникам в системе подачи ответов за 5 минут до начала видеоконференции Webunicom.

После входа команд в онлайн-системe подачи ответов:  

  • участникам становится доступна система подачи ответов: участники знакомятся с условиями задач, имеют возможность решать задачи,  сдавать на них ответы через систему подачи ответов и отслеживать текущую ситуацию с задачами;
  • ведущие отслеживают ситуацию с задачами, выставляют баллы в соответствии с имеющимися критериями и могут прекращать прием ответов по тем задачам, по которым уже дано достаточное количество ответов.
Онлайн-обсуждение задач

Онлайн-обсуждение задач проходит в режиме видеоконференции в системе интерактивных трансляций Webunicom. Видеоконференция начинается в объявленное время с приветствия, проведения переклички, дублирования наиболее важных пунктов регламента, комментариев к задачам.

Порядок обсуждения

Обсуждение начинается после того, как по какой-либо задаче командами через Систему подачи ответов дано определенное количество правильных ответов (при этом участники в системе Webunicom оповещаются о том, что начинается обсуждение задачи – ведущие указывают тему, стоимость задачи (баллы) и время начала обсуждения в видеоконференции).

Три команды, первыми предоставившие правильный ответ в Системе подачи ответов, получают приоритетное право начать обсуждение данной задачи в видеоконференции и рассказать полное решение задачи или дать некоторые дополнительные комментарии (в случае, если развернутое решение в задаче не предусмотрено). При отказе предоставить полное решение это право передается следующей команде (сдавшей правильный ответ второй), и так далее.

Оппонирование

По ходу доклада (рассказа решения) в видеоконференции другие команды при обнаружении недочетов или ошибок имеют возможность запросить слово для оппонирования. После окончания доклада слово предоставляется одной из команд, запросивших слово в системе Webunicom (в порядке запроса слова или в порядке предоставления ответов по данной задаче).

В оппонировании и дискуссии имеют возможность принять участие все участвующие в онлайн-игре команды (вне зависимости от того, сдавали ли они ответы по этой задаче в системе подачи ответов).

Команда, получившая в видеоконференции слово для оппонирования, отмечает возможные недочеты в решении, указывает возможность его дополнения.

Другие команды имеют возможность дополнить решения первой команды или замечания следующей, дать свои дополнения.

После окончания доклада и последующей дискуссии ведущий подводит итог, объявляет дополнительные баллы за доклад решения, за оппонирование, участие в дискуссии и дополнения. Баллы  заносятсят и публикуются в системе подачи ответов.

Между обсуждениями

После окончания обсуждения и выставления баллов жюри может дать комментарии по только что разобранной задаче,  сообщить дополнительные сведения, связанные с данной задачей. Далее ведущие отслеживают текущую ситуацию и объявляют о начале обсуждения очередной задачи, предварительно оповестив участников об этом в видеоконференции.

Если при этом ни по одной из задач не дано нужного количества правильных ответов, то жюри поступает точно так же, как и в начале онлайн-обсуждения:

  • дает дополнительное время на решение задач (своеобразная «пауза» в обсуждениях),
  • дает подсказки, указания и комментарии,
  • «принудительно» начинает обсуждение одной из задач (например, в которой есть некоторое допустимое количество ответов).

Текущая информация

Участники по ходу игры имеют постоянный доступ к следующей обновляющейся информации в онлайн-системe подачи ответов:

  • Собственные результаты по задачам – для каждой задачи отображается количество баллов за ответ, за доклад или оппонирование, участие в дискуссии и дополнения; указывается, был ли сдан ответ по задаче и был ли он принят; также указываются баллы по каждой теме, по каждой предметной области и сводный итоговый балл.
  • Состояние задач – для каждой задачи (цветовой индикацией) указывается, доступен ли еще прием ответов по задаче, какие участники сдавали ответы по задаче, в каком порядке и у каких участников ответ был принят.
  • Текущие результаты участников – для каждого участника (команды) указывается сводная информация о суммарных баллах за ответы, доклады, оппонирование, участие в дискуссии и дополнения.

Подведение итогов

После окончания приема решений и дополнений по задачам (в том числе и по причине окончания времени, отведенного на мероприятие) жюри имеет возможность:

  • дать дополнительные комментарии по задачам,
  • рассказать решения или идеи решений задач,
  • дать дополнительную информацию, связанную с задачами (например, ссылки на ресурсы),
  • показать возможные оригинальные идеи решения задач,
  • дополнительно указать на межпредметные связи, проявляющиеся в данных заданиях,
  • отметить особенно интересные решения участников,
  • отметить ценные дополнения, замечания и предложения, высказанные участниками по ходу игры,
  • предложить обсудить задания и структуру игры, а также смежные вопросы.

Участники имеют возможность задать интересующие их вопросы по заданиям игры, по данной предметной области, высказать свои замечания и предложения, дать оценку заданиям, обсудить структуру заданий и игры в целом.

24 сентября 2020

Интернет-голосование

Приглашаем школьников, учителей и родителей принять участие в открытом интернет-голосовании за работы участников Интернет-проекта ...

24 сентября 2020

Интернет-голосование

Приглашаем школьников, учителей и родителей принять участие в открытом интернет-голосовании за работы участников Интернет-проекта «Поколение.РФ» 2020. Отдать голос за понравившиеся работы может каждый пользователь сети Интернет до 17:00 29 сентября включительно. Для участия в голосовании пройдите несложную регистрацию, получите пароль, знакомьтесь с работами участников и отдавайте свои голоса самым интересным работам. Участникам интернет-проекта повторно регистрироваться не надо.

24 сентября 2020

Старт Онлайн-викторины «Головоломка»

24 сентября 2020 г. в 11:00  в Виртуальных кабинетах участников 5-6 классов и 7-11 ...

24 сентября 2020

Старт Онлайн-викторины «Головоломка»

24 сентября 2020 г. в 11:00  в Виртуальных кабинетах участников 5-6 классов и 7-11 классов открывается доступ к системе онлайн-тестирования. С  11:00 24 сентября до 16:00 28 сентября  участники могут зайти в систему тестирования и внести ответы на вопросы онлайн-викторины. Прежде чем начать заполнение ответов на вопросы онлайн-викторины: внимательно прочитайте правила участия в онлайн-викторине. Проверьте выбранную при регистрации возрастную категорию в Виртуальном кабинете в сведениях об участнике / команде (значок "i" рядом с именем участника или названием команды в левом верхнем углу). Обязательно пройдите "Пробное тестирование" (ссылка в Виртуальном кабинете) для предупреждения возможных технических проблем. При возникновении проблем при прохождении "Пробного тестирования" убедитесь, что Вы используете актуализированные (обновленные) версии браузеров.  Обратите внимание:  Просим участников внимательно прочитать текст, который выдает компьютер перед началом онлайн-тестирования. Это поможет Вам избежать многих вопросов и недоразумений!

22 сентября 2020

Каждый день - новое тренировочное задание для онлайн-викторины!

Каждый день до 24 сентября в разделе онлайн-викторины "Головоломка" мы публикуем  новое тренировочное задание для участников и команд. Если вы еще не позанимались на "Тренировке ...

22 сентября 2020

Каждый день - новое тренировочное задание для онлайн-викторины!

Каждый день до 24 сентября в разделе онлайн-викторины "Головоломка" мы публикуем  новое тренировочное задание для участников и команд. Если вы еще не позанимались на "Тренировке 21", поспешите, ведь задание для "Тренировки 22" и "Тренировки 23" уже опубликованы!
Ссылка на раздел викторины "Головоломка" для 5-6 классов

Ссылка на раздел викторины "Головоломка" для 7-11 классов

 

22 сентября 2020

Рейтинг участников онлайн-игры «Быть грамотным — модно?!»

Рейтинг команд (таблица итоговых баллов), принимавших участие в  Онлайн-игре «Быть грамотным — модно?!», ...

22 сентября 2020

Рейтинг участников онлайн-игры «Быть грамотным — модно?!»

Рейтинг команд (таблица итоговых баллов), принимавших участие в  Онлайн-игре «Быть грамотным — модно?!», опубликован на сайте проекта. Участниками игры стали команды из Ярославля, Чебоксар, Арзамаса, Брянска, г.Губахи Пермского края, Рыбинска, Ярославского, Ростовского, Брейтовского, Пошехонского, Гаврилов-Ямского, Некоузского районов Ярославской области.

22 сентября 2020

Онлайн-викторина совсем скоро!

21 сентября  в рамках проекта состоялась онлайн-игра «Быть грамотным - модно?!», а 24 сентября стартует онлайн-викторина ...

22 сентября 2020

Онлайн-викторина совсем скоро!

21 сентября  в рамках проекта состоялась онлайн-игра «Быть грамотным - модно?!», а 24 сентября стартует онлайн-викторина «Головоломка» для участников и команд 5-6 и 7-11 классов. Рекомендуем заранее внимательно познакомиться с правилами и техническими особенностями проведения онлайн-викторины в соответствующем разделе сайта проекта.

18 сентября 2020

Онлайн-игра «Быть грамотным — модно?!»

Инструкции и презентация о технических и организационных особенностях онлайн-игры ...

18 сентября 2020

Онлайн-игра «Быть грамотным — модно?!»

Инструкции и презентация о технических и организационных особенностях онлайн-игры «Быть грамотным — модно?!», которая пройдет 21 сентября опубликованы на сайте проекта. Просим руководителей и капитанов  команд заранее познакомиться с материалами.

17 сентября 2020

Вниманию команд старшеклассников!

Уважаемые участники!  Чтобы принять участие в игре «Быть грамотным - модно?!» нужно до 10:00 18 сентября сообщить о желании получить ссылку для участия ...

17 сентября 2020

Вниманию команд старшеклассников!

Уважаемые участники!  Чтобы принять участие в игре «Быть грамотным - модно?!» нужно до 10:00 18 сентября сообщить о желании получить ссылку для участия в тестовой видеоконференции, которая пройдет  18 сентября с 14:20 до 15:00.   Используйте ссылку «написать письмо координатору» в Кабинете команды.

7 сентября 2020

Участники проекта! Общайтесь друг с другом!

Вы уже, конечно, заглянули в  раздел сайта «Участники»?  А те из вас, кто уже подал и подтвердил заявку и получил логин и пароль участника  или команды, ...

7 сентября 2020

Участники проекта! Общайтесь друг с другом!

Вы уже, конечно, заглянули в  раздел сайта «Участники»?  А те из вас, кто уже подал и подтвердил заявку и получил логин и пароль участника  или команды, могут не только увидеть список участников на странице сайта, но и  поприветствовать других участников с помощью возможностей общения в  Кабинете участника/команды Интернет-проекта.

7 сентября 2020

Творческая номинация «Спасибо, кэп!»

Индивидуальным участникам проекта - ученикам 1-4 классов мы предлагаем провести исследование: могут ли быть полезны и актуальные ли при использовании ...

7 сентября 2020

Творческая номинация «Спасибо, кэп!»

Индивидуальным участникам проекта - ученикам 1-4 классов мы предлагаем провести исследование: могут ли быть полезны и актуальные ли при использовании современных технологий привычные народные пословицы и поговорки? Результатом исследования будет Ваш рисунок, в образной форме показывающий, почему одна или несколько поговорок (пословиц) полезны или бесполезны для пользователей сети Интернет,  а также пояснение результатов Вашего исследования.

Для участия необходимо подать и подтвердить заявку для  индивидуального участия в возрастной категории «1-4   классы».

2 сентября 2020

А что сказал бы Ожегов?

Придумайте и нарисуйте свой набор стикеров для социальных сетей, которые можно использовать в виртуальных беседах и публикациях для выражения отношения к высказываниям собеседников.

Для участия ...

2 сентября 2020

А что сказал бы Ожегов?

Придумайте и нарисуйте свой набор стикеров для социальных сетей, которые можно использовать в виртуальных беседах и публикациях для выражения отношения к высказываниям собеседников.

Для участия необходима предварительная регистрация индивидуального участника (5-6 или 7-11 классы).

Расскажи о проекте