› Виртуальный кабинет
Задания
1 марта 2013 г. в 11-00 (мск) – публикация заданий Интернет-проекта.
14 марта 2013 г. в 18-00 (мск) – окончание приема ответов на задания интернет-проекта.
ВНИМАНИЕ!
Задания Интернет-проекта «Живая история» для возрастных номинаций отличаются:
- 7-8 классы – онлайн-викторина, творческое задание;
- 9-11 классы – онлайн-викторина, исследовательский проект, творческое задание.
-
Онлайн-викторина – для всех возрастных номинаций.
Ответы на вопросы викторины участники подают с помощью онлайн-тестирования через Виртуальный кабинет. Для доступа к форме приема ответов используйте логин (игровой номер) и пароль, полученные при регистрации.
Заходить в тестирование Вы можете столько раз, сколько понадобится для подачи ответов на все вопросы. Вопросы в онлайн-тестировании появляются по одному. Вы можете пропустить вопрос (ссылка «Вернуться к вопросу позже»), пропущенные вопросы будут представляться Вам, пока Вы не дадите на них ответ. Для подачи ответа на вопрос укажите/выберите/напечатайте Ваши ответы (ответ) на вопрос и нажмите кнопку «Ответить». После нажатия кнопки «Ответить» исправить Ваши ответы на данный вопрос Вы не сможете.
-
Исследовательский проект – только для возрастной номинации 9-11 класс.
Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer). Файл загружается через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Исследовательский проект» – «Загрузить работу»).
-
Творческое задание – для всех возрастных номинаций.
Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в виде файлов:
- Электронный текстовый документ (документ MicrosoftWord 97–2010 или OpenOffice.org Writer) + Презентация (MicrosoftPowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress) – загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – "Загрузить работу");
- или можно подготовить видеофайл – загружается через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет»).
Все загружаемые файлы должны соответствовать техническим требованиям.
Вопросы онлайн-викторины
Номинация 7-8 классы
Задание 1
Перед вами карта Восточной Европы. Назовите города, обозначенные цифрами. Центрами каких союзов племен они являлись? Заполните таблицу.
№ на карте |
Название города |
Союз племен |
---|---|---|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
Задание 2
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
«Записал я здесь про свое грешное хождение за три моря: первое море – Дербентское, дарья Хвалисская, второе море – Индийское, дарья Гундустанская, третье море – Черное, дарья Стамбульская.
…
И тут Индийская страна, и люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много. И мужчины, и женщины все нагие да все черные. Куда я ни иду, за мной людей много – дивятся белому человеку. У тамошнего князя – фата на голове, а другая на бедрах, а у бояр тамошних – фата через плечо, а другая на бедрах, а княгини ходят – фата через плечо перекинута, другая фата на бедрах. А у слуг княжеских и боярских одна фата на бедрах обернута, да щит, да меч в руках, иные с дротиками, другие с кинжалами, а иные с саблями, а другие с луками и стрелами; да все наги, да босы, да крепки, а волосы не бреют. А женщины ходят – голова не покрыта, а груди голы, а мальчики и девочки нагие ходят до семи лет, срам не прикрыт.
…
В Индийской земле княжат все хорасанцы, и бояре все хорасанцы. А гундустанцы все пешие и ходят перед хорасанцами, которые на конях; а остальные все пешие, ходят быстро, все наги да босы, в руке щит, в другой – меч, а иные с большими прямыми луками да со стрелами. Бой ведут все больше на слонах. Впереди идут пешие воины, за ними – хорасанцы в доспехах на конях, сами в доспехах и кони. Слонам к голове и бивням привязывают большие кованые мечи, по кентарю весом, да облачают слонов в доспехи булатные, да на слонах сделаны башенки, и в тех башенках по двенадцать человек в доспехах, да все с пушками, да со стрелами».
- Из какого произведения взяты отрывки?
- Из какого государства (княжества) был родом автор этого произведения?
- Какова была профессия автора?
Задание 3
Что в данном ряду терминов не является обозначением элементов костюма или воинского доспеха? Укажите номера этих терминов по порядку без пробелов. Например: 1234
- душегрея
- шишак
- бердыш
- понева
- оплечье
- зипун
- тюфяк
- эспадрон
- кольчуга
- армяк
- мисюрка
Напишите, как одним словом можно назвать выбранные слова-исключения?
Задание 4
Найдите современников (разбейте их на группы).
Василий I, Елизавета I Тюдор, Андрей Рублев, Иван Калита, Иван Грозный, Чингизхан, Узбек, Всеволод Большое Гнездо, Ягайло, Алексей Адашев, Ричард Львиное Сердце, Гедимин.
Задание 5
Произведите хронологические расчеты.
Найдите значение выражения, составленного из исторических дат:
Конец монголо-татарского ига – Куликовская битва + Княжеский съезд в Любече + Начало Ливонской войны – Смерть Юрия Долгорукова = Х
Напишите полученную дату X:
Назовите событие, которое произошло в год Х:
Задание 6
Соотнесите события с правителями, при которых они произошли. Что оказалось «лишним» – укажите, при каком правителе произошло это событие?
Событие
- Присоединение Пскова к Московскому государству
- Битва на реке Пьяне
- Введение патриаршества
- Провозглашение автокефалии русской православной церкви
- Принятие первого общерусского Судебника
Правитель
- а. Федор Иванович
- б. Василий II
- в. Василий III
- г. Иван III
Задание 7
Кто был последним рюриковичем на российском престоле?
Задание 8
О каком историческом деятеле идет речь?
Этот человек родился в знатной боярской семье Колычевых. Через 10 лет после пострижения в монахи стал игуменом Соловецкого монастыря. При нем обитель достигла своего расцвета. Будучи игуменом, а потом и митрополитом, резко выступал против массовых казней, проводимых царем. Был низложен с митрополичьего престола, арестован и, впоследствии, убит. Причислен к лику святых.
Задание 9
Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы:
- Какой памятник архитектуры изображен на рисунке?
- Назовите населенный пункт, около которого он находится?
- В память о чем он воздвигнут?
Задание 10
Какой из перечисленных богов не был включен в единый языческий пантеон, созданный князем Владимиром?
- Перун
- Даждьбог
- Стрибог
- Велес
- Мокошь
- Хорс
Номинация 9-11 классы
Задание 1
В произведении А.П. Чехова «Анна на шее» чиновник получил данный орден. Какой степени орден? Примечание: ответом служит число.
Задание 2
Что в ряду лишнее?
- Архалук
- Венгерка
- Ермолка
- Поддевка
- Салоп
- Фрак
Задание 3
Ниже приведен ряд имен государственных деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к 19 в.
- Киселев
- Нессельроде
- Милютин
- Кантемир
- Бенкендорф
Задание 4
Решите пример:
дата принятия Жалованной грамоты дворянству – дата крещения Руси + длительность Северной войны + продолжительность царствования императора Николая I
Задание 5
В 1722 г. Петр I принял указ «О престолонаследии», в результате которого государь получил право:
- Лично выбирать и назначать наследника
- Выбирать наследника вместе с Сенатом
- Передавать престол строго по наследству
- Передавать престол только по мужской линии
Задание 6
Ниже приведен ряд имен деятелей культуры. Сколько из них художников?
Саврасов, Глинка, Растрелли, Кантемир, Васнецов, Мусоргский, Тон, Вишняков, Державин, Воронихин, Тредиаковский, Боровиковский, Левитан, Лесков.
Примечание: ответом служит число – количество художников.
Задание 7
Расположите в хронологической последовательности следующие события:
- Полтавская битва
- Основание Академии художеств
- Синопское сражение
- Реформа П.Д.Киселева
- Циркуляр «О кухаркиных детях»
Примечание: цифры вводить по порядку без пробелов.
Задание 8
Перед Вами четыре архитектурных памятника. Укажите, какой из них был построен в период царствования Петра I.
Задание 9
Перед Вами фото известной скульптурной группы и три памятника архитектуры. Укажите, какое из представленных зданий было построено в тот же период, что и скульптурная композиция.
Задание 10
Найдите правильное определение:
Посессионные крестьяне — это
- крепостные крестьяне, отпускаемые помещиком на заработки и платившие ему денежный оброк,
- крестьяне, жившие в особых поселениях, освобожденные от государственных налогов,
- крепостные крестьяне, закрепленные за мануфактурой и составлявшие с ней единое целое — не могли продаваться отдельно от нее.
Задание 11
Назовите фамилию исторического деятеля:
Во время Отечественной войны 1812 г. был флигель-адъютантом при императоре Александре I, командовал авангардом отряда барона Винцингероде.
14 декабря 1825 г. он командовал частью правительственных войск, затем был назначен членом следственной комиссии по делу декабристов.
В 1832 г. был возведен в графское достоинство. В 1834 г. награжден орденом Андрея Первозванного. Личный друг Николая I, сопровождал императора в его путешествиях по России и за границей.
Шеф жандармов, главный начальником III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии.
Исследовательский проект – только для возрастной номинации 9-11 классы
Тема проекта «Реформы Александра I»
Предлагается историческая ситуация: «Император Александр I, вернувшись из освободительных заграничных походов, объявил о необходимости проведения реформ в стране. Как и Александр II, в свое время, царь хотел получить поддержку общества и повелел составить проекты преобразований (план реформ) следующим категориям лиц:
- Дворянам (один проект от лица поместного дворянства)
- Государственным чиновникам (от лица власти)
- Кадровым офицерам (один проект от представителей армии)
Командам необходимо подготовить данные проекты (наказы) от каждой из трех вышеперечисленных категорий лиц.
Результат выполнения исследовательского проекта оформляется в виде электронного текстового документа (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer), в объеме не более 2 страниц печатного текста для каждого проекта. Файл загружается в Виртуальном кабинете через форму загрузки работ (по ссылке «Исследовательский проект» – «Загрузить работу»).
Команда получит баллы за каждый проект в отдельности и общее количество баллов за 3 проекта.
Критерии для оценки исследовательских проектов:
- творческий подход и самостоятельность;
- знание исторической ситуации;
- соответствие предложенных реформ историческим реалиям России первой четверти 19 в.
Творческое задание
Номинации 7-8 классы
Тема творческого задания «Древнерусский костюм»
-
Команде необходимо разработать сценарий урока (классного часа) по теме «Древнерусский костюм» для младших школьников или своих одноклассников.
- Определить период (с 9 по 17 век), о котором будет идти речь в сценарии.
- Изучить элементы костюма (мужской, женский), характерного для выбранного периода.
-
Разработать сценарий урока:
- кратко рассказать об исторических реалиях (правитель, быт, политические события того времени);
- рассказать, как одевались люди той эпохи. Для показа можно использовать рисунки (иллюстрации), куклы, самодельные костюмы и т.п.
- Провести по данному сценарию урок (классный час) для младших школьников или одноклассников на тему «Древнерусский костюм». Оцените восприятие вашего рассказа с помощью небольшого теста (не более 5 вопросов). Включите полученную оценку в отчетные материалы. Предоставьте фото или видео-отчет о проведенном мероприятии.
-
Результат выполнения творческого задания необходимо оформить в одном из следующих вариантов:
- Электронный текстовый документ – сценарий урока (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) + Презентация – фотоотчет о проведенном мероприятии (Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress). Файлы загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Загрузить работу»).
- или можно подготовить видеофайл (видеоотчёт), содержащий видеофрагменты проведенного мероприятия – загружается через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет»). В этом случае в поле описание при загрузке видеосюжета обязательно добавляется текст сценария урока.
Критерии оценки творческого задания:
- творческий подход,
- авторская концепция сценария,
- соответствие историческим реалиям,
- четкое и правильное отражение заданных аспектов,
- эстетическая привлекательность отчетного материала (видео, презентация).
Номинация 9-11 классы
Тема творческого задания «Ассамблеи Петра I»
-
Команде необходимо разработать сценарий ассамблеи.
При разработке сценария необходимо отразить:
- время появления ассамблей;
- места их проведения;
- правила поведения хозяев дома и гостей;
- назвать реквизит (какие приспособления для развлечения гостей должны быть в комнатах);
- назвать элементы культурной программы.
- Провести по данному сценарию мероприятие (ассамблею) в рамках классного часа для учащихся 7-8 классов. Предоставить фото или видео-отчет о проведенном мероприятии.
-
Результат выполнения творческого задания необходимо оформить в одном из следующих вариантов:
- Электронный текстовый документ – сценарий ассамблеи (см. п.1) (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) + Презентация – фотоотчет о проведенном мероприятии (Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress). Файлы загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Загрузить работу»).
- или можно подготовить видеофайл (видеоотчёт), содержащий видеофрагменты проведенного мероприятия – загружается через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет»). В этом случае в поле описание при загрузке видеосюжета обязательно добавляется текст сценария ассамблеи.
Критерии оценки творческого задания:
- творческий подход,
- авторская концепция сценария,
- соответствие историческим реалиям,
- четкое и правильное отражение заданных аспектов (место, время, реквизит, формы досуга и т.п.),
- эстетическая привлекательность отчетного материала (видео, презентация).