Архив Другие проекты

Интернет-проекты История 2012-2013
Виртуальный кабинет

Задания

1 марта 2013 г. в 11-00 (мск) – публикация заданий Интернет-проекта.

14 марта 2013 г. в 18-00 (мск) – окончание приема ответов на задания интернет-проекта.

ВНИМАНИЕ!

Задания Интернет-проекта «Живая история» для возрастных номинаций отличаются:

  1. Онлайн-викторина – для всех возрастных номинаций.

    Ответы на вопросы викторины участники подают с помощью онлайн-тестирования через Виртуальный кабинет. Для доступа к форме приема ответов используйте логин (игровой номер) и пароль, полученные при регистрации.

    Заходить в тестирование Вы можете столько раз, сколько понадобится для подачи ответов на все вопросы. Вопросы в онлайн-тестировании появляются по одному. Вы можете пропустить вопрос (ссылка «Вернуться к вопросу позже»), пропущенные вопросы будут представляться Вам, пока Вы не дадите на них ответ. Для подачи ответа на вопрос укажите/выберите/напечатайте Ваши ответы (ответ) на вопрос и нажмите кнопку «Ответить». После нажатия кнопки «Ответить» исправить Ваши ответы на данный вопрос Вы не сможете.

  2. Исследовательский проект – только для возрастной номинации 9-11 класс.

    Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer). Файл загружается через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Исследовательский проект» – «Загрузить работу»).

  3. Творческое задание – для всех возрастных номинаций.

    Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в виде файлов:

    • Электронный текстовый документ (документ MicrosoftWord 97–2010 или OpenOffice.org Writer) + Презентация (MicrosoftPowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress) – загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – "Загрузить работу");
    • или можно подготовить видеофайл – загружается через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет»).

Все загружаемые файлы должны соответствовать техническим требованиям.

Вопросы онлайн-викторины

Номинация 7-8 классы

Задание 1

Перед вами карта Восточной Европы. Назовите города, обозначенные цифрами. Центрами каких союзов племен они являлись? Заполните таблицу.

карта

№ на карте

Название города

Союз племен

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

Задание 2

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

«Записал я здесь про свое грешное хождение за три моря: первое море – Дербентское, дарья Хвалисская, второе море – Индийское, дарья Гундустанская, третье море – Черное, дарья Стамбульская.

И тут Индийская страна, и люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много. И мужчины, и женщины все нагие да все черные. Куда я ни иду, за мной людей много – дивятся белому человеку. У тамошнего князя – фата на голове, а другая на бедрах, а у бояр тамошних – фата через плечо, а другая на бедрах, а княгини ходят – фата через плечо перекинута, другая фата на бедрах. А у слуг княжеских и боярских одна фата на бедрах обернута, да щит, да меч в руках, иные с дротиками, другие с кинжалами, а иные с саблями, а другие с луками и стрелами; да все наги, да босы, да крепки, а волосы не бреют. А женщины ходят – голова не покрыта, а груди голы, а мальчики и девочки нагие ходят до семи лет, срам не прикрыт.

В Индийской земле княжат все хорасанцы, и бояре все хорасанцы. А гундустанцы все пешие и ходят перед хорасанцами, которые на конях; а остальные все пешие, ходят быстро, все наги да босы, в руке щит, в другой – меч, а иные с большими прямыми луками да со стрелами. Бой ведут все больше на слонах. Впереди идут пешие воины, за ними – хорасанцы в доспехах на конях, сами в доспехах и кони. Слонам к голове и бивням привязывают большие кованые мечи, по кентарю весом, да облачают слонов в доспехи булатные, да на слонах сделаны башенки, и в тех башенках по двенадцать человек в доспехах, да все с пушками, да со стрелами».

  1. Из какого произведения взяты отрывки?
  2. Из какого государства (княжества) был родом автор этого произведения?
  3. Какова была профессия автора?

Задание 3

Что в данном ряду терминов не является обозначением элементов костюма или воинского доспеха? Укажите номера этих терминов по порядку без пробелов. Например: 1234

  1. душегрея
  2. шишак
  3. бердыш
  4. понева
  5. оплечье
  6. зипун
  7. тюфяк
  8. эспадрон
  9. кольчуга
  10. армяк
  11. мисюрка

Напишите, как одним словом можно назвать выбранные слова-исключения?

Задание 4

Найдите современников (разбейте их на группы).

Василий I, Елизавета I Тюдор, Андрей Рублев, Иван Калита, Иван Грозный, Чингизхан, Узбек, Всеволод Большое Гнездо, Ягайло, Алексей Адашев, Ричард Львиное Сердце, Гедимин.

Задание 5

Произведите хронологические расчеты.

Найдите значение выражения, составленного из исторических дат:

Конец монголо-татарского ига – Куликовская битва + Княжеский съезд в Любече + Начало Ливонской войны – Смерть Юрия Долгорукова = Х

Напишите полученную дату X:

Назовите событие, которое произошло в год Х:

Задание 6

Соотнесите события с правителями, при которых они произошли. Что оказалось «лишним» – укажите, при каком правителе произошло это событие?

Событие

  1. Присоединение Пскова к Московскому государству
  2. Битва на реке Пьяне
  3. Введение патриаршества
  4. Провозглашение автокефалии русской православной церкви
  5. Принятие первого общерусского Судебника

Правитель

  1. а. Федор Иванович
  2. б. Василий II
  3. в. Василий III
  4. г. Иван III

Задание 7

Кто был последним рюриковичем на российском престоле?

Задание 8

О каком историческом деятеле идет речь?

Этот человек родился в знатной боярской семье Колычевых. Через 10 лет после пострижения в монахи стал игуменом Соловецкого монастыря. При нем обитель достигла своего расцвета. Будучи игуменом, а потом и митрополитом, резко выступал против массовых казней, проводимых царем. Был низложен с митрополичьего престола, арестован и, впоследствии, убит. Причислен к лику святых.

Задание 9

Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы:

памятник архитектуры

  1. Какой памятник архитектуры изображен на рисунке?
  2. Назовите населенный пункт, около которого он находится?
  3. В память о чем он воздвигнут?

Задание 10

Какой из перечисленных богов не был включен в единый языческий пантеон, созданный князем Владимиром?

  1. Перун
  2. Даждьбог
  3. Стрибог
  4. Велес
  5. Мокошь
  6. Хорс

 

Номинация 9-11 классы

Задание 1

В произведении А.П. Чехова «Анна на шее» чиновник получил данный орден. Какой степени орден? Примечание: ответом служит число.

Задание 2

Что в ряду лишнее?

  1. Архалук
  2. Венгерка
  3. Ермолка
  4. Поддевка
  5. Салоп
  6. Фрак

Задание 3

Ниже приведен ряд имен государственных деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к 19 в.

  1. Киселев
  2. Нессельроде
  3. Милютин
  4. Кантемир
  5. Бенкендорф

Задание 4

Решите пример:

дата принятия Жалованной грамоты дворянству – дата крещения Руси + длительность Северной войны + продолжительность царствования императора Николая I

Задание 5

В 1722 г. Петр I принял указ «О престолонаследии», в результате которого государь получил право:

  1. Лично выбирать и назначать наследника
  2. Выбирать наследника вместе с Сенатом
  3. Передавать престол строго по наследству
  4. Передавать престол только по мужской линии

Задание 6

Ниже приведен ряд имен деятелей культуры. Сколько из них художников?

Саврасов, Глинка, Растрелли, Кантемир, Васнецов, Мусоргский, Тон, Вишняков, Державин, Воронихин, Тредиаковский, Боровиковский, Левитан, Лесков.

Примечание: ответом служит число – количество художников.

Задание 7

Расположите в хронологической последовательности следующие события:

  1. Полтавская битва
  2. Основание Академии художеств
  3. Синопское сражение
  4. Реформа П.Д.Киселева
  5. Циркуляр «О кухаркиных детях»

Примечание: цифры вводить по порядку без пробелов.

Задание 8

Перед Вами четыре архитектурных памятника. Укажите, какой из них был построен в период царствования Петра I.

  1. памятник архитектуры
  2. памятник архитектуры
  3. памятник архитектуры
  4. памятник архитектуры

Задание 9

Перед Вами фото известной скульптурной группы и три памятника архитектуры. Укажите, какое из представленных зданий было построено в тот же период, что и скульптурная композиция.

скульптурная группа

  1. памятник архитектуры
  2. памятник архитектуры
  3. памятник архитектуры

Задание 10

Найдите правильное определение:

Посессионные крестьяне — это

  1. крепостные крестьяне, отпускаемые помещиком на заработки и платившие ему денежный оброк,
  2. крестьяне, жившие в особых поселениях, освобожденные от государственных налогов,
  3. крепостные крестьяне, закрепленные за мануфактурой и составлявшие с ней единое целое — не могли продаваться отдельно от нее.

Задание 11

Назовите фамилию исторического деятеля:

Во время Отечественной войны 1812 г. был флигель-адъютантом при императоре Александре I, командовал авангардом отряда барона Винцингероде.

14 декабря 1825 г. он командовал частью правительственных войск, затем был назначен членом следственной комиссии по делу декабристов.

В 1832 г. был возведен в графское достоинство. В 1834 г. награжден орденом Андрея Первозванного. Личный друг Николая I, сопровождал императора в его путешествиях по России и за границей.

Шеф жандармов, главный начальником III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии.

 

Исследовательский проект – только для возрастной номинации 9-11 классы

Тема проекта «Реформы Александра I»

Предлагается историческая ситуация: «Император Александр I, вернувшись из освободительных заграничных походов, объявил о необходимости проведения реформ в стране. Как и Александр II, в свое время, царь хотел получить поддержку общества и повелел составить проекты преобразований (план реформ) следующим категориям лиц:

  1. Дворянам (один проект от лица поместного дворянства)
  2. Государственным чиновникам (от лица власти)
  3. Кадровым офицерам (один проект от представителей армии)

Командам необходимо подготовить данные проекты (наказы) от каждой из трех вышеперечисленных категорий лиц.

Результат выполнения исследовательского проекта оформляется в виде электронного текстового документа (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer), в объеме не более 2 страниц печатного текста для каждого проекта. Файл загружается в Виртуальном кабинете через форму загрузки работ (по ссылке «Исследовательский проект» – «Загрузить работу»).

Команда получит баллы за каждый проект в отдельности и общее количество баллов за 3 проекта.

Критерии для оценки исследовательских проектов:

  • творческий подход и самостоятельность;
  • знание исторической ситуации;
  • соответствие предложенных реформ историческим реалиям России первой четверти 19 в.

 

Творческое задание

Номинации 7-8 классы

Тема творческого задания «Древнерусский костюм»

  1. Команде необходимо разработать сценарий урока (классного часа) по теме «Древнерусский костюм» для младших школьников или своих одноклассников.
    1. Определить период (с 9 по 17 век), о котором будет идти речь в сценарии.
    2. Изучить элементы костюма (мужской, женский), характерного для выбранного периода.
    3. Разработать сценарий урока:
      • кратко рассказать об исторических реалиях (правитель, быт, политические события того времени);
      • рассказать, как одевались люди той эпохи. Для показа можно использовать рисунки (иллюстрации), куклы, самодельные костюмы и т.п.
  2. Провести по данному сценарию урок (классный час) для младших школьников или одноклассников на тему «Древнерусский костюм».  Оцените восприятие вашего рассказа с помощью небольшого теста (не более 5 вопросов). Включите полученную оценку в отчетные материалы. Предоставьте фото или видео-отчет о проведенном мероприятии.
  3. Результат выполнения творческого задания необходимо оформить в одном из следующих вариантов:
    • Электронный текстовый документ – сценарий урока (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) + Презентация – фотоотчет о проведенном мероприятии (Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress). Файлы загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Загрузить работу»).
    • или можно подготовить видеофайл (видеоотчёт), содержащий видеофрагменты проведенного мероприятия – загружается через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет»). В этом случае в поле описание при загрузке видеосюжета обязательно добавляется текст сценария урока.

Критерии оценки творческого задания:

  • творческий подход,
  • авторская концепция сценария,
  • соответствие историческим реалиям,
  • четкое и правильное отражение заданных аспектов,
  • эстетическая привлекательность отчетного материала (видео, презентация).

Номинация 9-11 классы

Тема творческого задания «Ассамблеи Петра I»

  1. Команде необходимо разработать сценарий ассамблеи.

    При разработке сценария необходимо отразить:

    • время появления ассамблей;
    • места их проведения;
    • правила поведения хозяев дома и гостей;
    • назвать реквизит (какие приспособления для развлечения гостей должны быть в комнатах);
    • назвать элементы культурной программы.
  2. Провести по данному сценарию мероприятие (ассамблею) в рамках классного часа для учащихся 7-8 классов. Предоставить фото или видео-отчет о проведенном мероприятии.
  3. Результат выполнения творческого задания необходимо оформить в одном из следующих вариантов:
    • Электронный текстовый документ – сценарий ассамблеи (см. п.1) (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) + Презентация – фотоотчет о проведенном мероприятии (Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress). Файлы загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Загрузить работу»).
    • или можно подготовить видеофайл (видеоотчёт), содержащий видеофрагменты проведенного мероприятия – загружается через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет»). В этом случае в поле описание при загрузке видеосюжета обязательно добавляется текст сценария ассамблеи.

Критерии оценки творческого задания:

  • творческий подход,
  • авторская концепция сценария,
  • соответствие историческим реалиям,
  • четкое и правильное отражение заданных аспектов (место, время, реквизит, формы досуга и т.п.),
  • эстетическая привлекательность отчетного материала (видео, презентация).