Календарь 2015-2016 у.г.

1 тур
  • 1 21 сентября 2015 г.
    онлайн-регистрация участников 

  • до 21 сентября включительно
    визитные карточки команд

  • 22 – 24 сентября 2015 г.
    онлайн-викторина

  • 24 сентября – 2 октября 2015 г.
    исследовательское задание

  • 5 – 15 октября 2015 г.
    выполнение творческого задания

  • 16 21 октября 2015 г.
    Экспертная оценка творческих заданий

  • До 30 октября 2015 г.
    отзывы участников

  • 5 – 30 октября 2015 г.
    работа жюри

  • 1 ноября 2015 г.
    подведение итогов

  • 1 ноября 2015 г.
    электронные сертификаты

Календарь 2015-2016 у.г.

2 тур
2 26 февраля 2016 г.
онлайн-регистрация участников

1 3 марта 2016 г.
онлайн-викторина

29 февраля 7 марта 2016 г.
исследовательское задание

29 февраля14 марта 2016 г.
выполнение творческого задания

15 – 28 марта 2016 г.
экспертная оценка творческих заданий

До 4 апреля 2016 г.
отзывы участников

45 апреля 2016 г.
электронные сертификаты

5 апреля 2016 г.
подведение итогов

Новости

27 апреля 2024 Итоги семейного онлайн-турнира "Безопасный Интернет"

Участниками турнира стали семейные команды из 12 муниципальных образований Ярославской области, а также из Костромской, Челябинской областей, Пермского края, Республики Татарстан, Республики Саха (Якутия).

Команды, ставшие победителями, призерами и дипломантами, определены по итогам финала, прошедшего 26 апреля 2024 года.

27 апреля 2024 Опубликован рейтинг команд, принявших участие в финале

26 апреля 2024 года состоялся финал Семейного онлайн-турнира "Безопасный Интернет". Рейтинг участников опубликован на странице финала.

Все новости

Участники

Команды школьников 7-11 классов
(от 3 до 5 человек в команде)

Возрастные категории:

  • 7-8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Отзывы участников

Команда "ПрофХим2", Астрахань

Дорогие создатели проекта "Путешествие в мир химии"! Наша команда "ПрофХим2" с большим интересом приняла участие в этом увлекательном проекте. Задачи онлайн-викторины заставили нас изрядно потрудиться и попотеть. Увлекательные опыты по наблюдению химических реакций доставили нам массу удовольствия и впечатлений, из них мы получили много новой и полезной информации. Благодаря этому проекту мы расширили свой горизонт знаний в области химии и развили ещё больший интерес к этой науке. Большое спасибо!

1 тур 2015/2016 учебного года

Исследовательское задание

Работы принимаются с 24 сентября по 2 октября 2015г. Максимальная оценка – 20 баллов.

Требования к исследовательским работам

  • Творческая работа представляется в виде файла в формате презентации Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress (файлы *.ppt, *.pps, *.pptx, *.ppsx, *.odp).
  • Допустимые шрифты для оформления надписей: Times New Roman, Arial, Courier (Courier New).
  • Размер файла не должен превышать 10 Мб.
  • Слайды могут содержать любые объекты (фотографии, схемы, рисунки, графики, таблицы и т.д. На каждом слайде размещать не более 2 фотографий.
  • Рисунки (фотографии) включаются в презентацию в виде вставки графического объекта (рисунка) через меню "Вставка" – "Рисунок из файла".
  • Не допускается включение макросов в презентацию.
  • Запрещается использовать анимацию на слайдах.
  • Фон слайдов презентации не должен содержать ярких отвлекающих рисунков и чужих текстов, которые мешают чтению ваших слайдов.
  • Ссылки в презентации не должны указывать на внешние источники (сайты, документы, прочие файлы).
  • Смена слайдов презентации должна осуществляться вручную (щелчком мыши, нажатием клавиши «Пробел»). Автоматическая смена слайдов (по времени) не допускается.
  • Количество слайдов – строго не более 10.
  • Все слайды должны быть информативные: слайды не содержат информацию о командах (название, школа, регион); исключить слайды с благодарностями и приветствиями; информация должна располагаться в соответствии с предложенным алгоритмом выполнения творческого задания.
  • Файл загружается в Виртуальном кабинете (по ссылке «Исследовательское задание»)

Номинация 7-8 классы

Прежде чем приступать к выполнению опытов, познакомьтесь с химической посудой, ее назначением, правилами безопасной работы. Изучите химические реактивы, правила их хранения, свойства растворов, безопасные правила работы с ними. Все опыты выполняются только в присутствии учителя.

Физические и химические явления

Цель работы и ее задачи. Изучите предложенные опыты, составьте таблицы для подведения итогов наблюдения, сделайте выводы о характере наблюдаемых явлений и процессов, классифицируйте их с позиции отнесения к тому или иному явлению: физическому или химическому, обоснуйте их существенные различия, укажите признаки, которые вам пригодились для этого.
Номер опыта Название опыта Что делали? Выводы  
    Что наблюдали? Физическое явление Химическое явление
         
Опыт 1. Изучаем воду

Реактивы и оборудование. Вода, лёд; пробирка, спиртовка, спички, пробиркодержатель, стеклянная пластинка, модель молекулы воды.

Теоретическая часть. Подготовьте рассказ о воде, вспомните стихи (найдите в интернете). Вода в нашей жизни, вода в различные времена года, дождь, снег, лед, туман.
Что это?

Расскажите о составе молекулы воды, рассмотрите модель молекулы воды.

Экспериментальная часть.

Поместите в пробирку несколько кусочков льда и нагрейте ее в пламени горелки до закипания воды (Осторожно! Сначала прогрейте всю поверхность пробирки, чтобы она не лопнула); поднесите к отверстию пробирки стеклянную пластинку. Обсудите происходящие явления, подумайте, изменился ли состав воды при наблюдаемых переходах льда в воду, воды в пар. Как называются эти состояния?

Опыт 2. Растворяем соль

Реактивы и оборудование. Вода, хлорид натрия; химический стакан, стеклянная палочка, фарфоровая чашка для выпаривания, спиртовка, спички.

В химический стакан налейте 50 мл воды, растворите 5 г поваренной соли – хлорида натрия.

Отмерьте 1 мл полученного раствора и вылейте его в фарфоровую чашку для выпаривания. Оставьте на воздухе до следующего дня. Что произошло? Ваши наблюдения.

Опыт 3. Взаимодействие мрамора с соляной кислотой (образование газа)

Реактивы и оборудование. Мрамор (битые кусочки), соляная кислота (1:1), известковая вода; пробирка и пробка с газоотводной трубкой, лучинка, часовое стекло, спиртовка, спички, химический штатив.

Кусочек мрамора аккуратно поместите в пробирку, укрепите ее под углом в химическом штативе, добавьте предварительно 4-5 мл соляной кислоты, сразу же закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец которой погрузите в известковую воду. Наблюдайте за растворением кусочка мрамора и изменением известковой воды при прохождении образующегося газа.

Обсудите опыт, наблюдения, объясните происходящие изменения, найдите признаки взаимодействия. Сделайте выводы.

Опыт 4. Взаимодействие растворов

Реактивы и оборудование.Растворы гидроксида натрия (10 %), сульфата меди (II) (10 %), и серной кислоты (1:5); пробирка

В пробирку поместите раствор сульфата меди (II) и примерно столько же раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете?

К полученному осадку добавьте раствор серной кислоты. Что наблюдаете в этом случае? Какие признаки взаимодействий вы наблюдаете? Укажите эти признаки.

Номинация 9 класс

Работу проводить в присутствии учителя. Изучите теорию, подготовьте всё необходимое для проведения эксперимента; эксперимент может быть выполнен как демонстрационно, так и с использованием малых количеств веществ. Ведите записи, в которых указывайте использованные количества веществ, предварительные опыты, демонстрационный эксперимент, его обсуждение в группе. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций, используйте разные методы для их нахождения.

Индикаторы

В поход за индикаторами! (в лес, в оранжерею, на дачу, что стоит на подоконнике)

Теоретическая часть

Индикаторы растительного происхождения. История их открытия. Работы Р. Бойля по открытию индикаторов. А. Байер – создатель индикаторов органического синтеза.

Экспериментальная часть

Растения-индикаторы. Приготовление растительных индикаторов и индикаторной бумаги. Изготовление (электронной) таблицы «Индикаторы», составление коллекций: «Индикаторы химического синтеза» (Какие индикаторы используете в школьной лаборатории, опишите их) и «Индикаторы растительного происхождения» – собственного изготовления. Изучение кислотно-основных свойств с помощью индикаторов.

Занятие для одноклассников

Обсуждение темы с группой (с классом); составление контрольных заданий экспериментального характера для одноклассников (Исследуемый раствор, набор индикаторов).

Составьте список использованной литературы, в том числе и Интернет-источников.

Номинация 10 класс

Окислительные свойства ПЕРМАНГАНАТА КАЛИЯ (в разных средах)

KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4 → MnSO4 + Na2SO4 + K2SO4 + H2O (1)

KMnO4 + Na2SO3 + H2O → MnO2 + Na2SO4 + KOH (2)

KMnO4 + Na2SO3 + KOH → K2MnO4 + Na2SO4 + H2O (3)

Реактивы и оборудование. Разбавленный раствор перманганата калия (розовый раствор), концентрированный свежеприготовленный раствор сульфита натрия, серная кислота (1:5), гидроксид натрия. Стаканы (250-500 мл). Стеклянные палочки.

Часть 1. В три стакана поместить разбавленный раствор перманганата калия. В первый стакан прилить серной кислоты, второй стакан оставить без изменений, в третий – добавить концентрированный раствор щелочи. Далее в каждый стакан добавляется раствор сульфита натрия. Наблюдайте за изменением цвета раствора, описывайте в своем дневнике, чем обусловлен тот или иной цвет?

Найдите оптимальные условия наблюдения изменения окраски (объемы используемых растворов, соотношение реагентов). Расставьте коэффициенты и превратите схемы химических реакций в уравнения.

Часть 2. Как используется перманганат калия в органической химии?

Возможные исследуемые вещества: льняное масло, скипидар, спирт…

Номинация 11 класс

Окислительные свойства БИХРОМАТА КАЛИЯ

K2Cr2O7 + H2SO4 + Na2SO3 → Cr2(SO4)3 + K2SO4 + Na2SO4 + H2O

Реактивы и оборудование. Разбавленный раствор дихромата калия, концентрированный свежеприготовленный раствор сульфита натрия, серная кислота (1:5). Стакан (250-500 мл)

Налить в стакан разбавленный раствор K2Cr2O7, слегка подкислить серной кислотой и прибавить раствор сульфита натрия. Наблюдать изменение цвета раствора.

Объясните изменение окраски, раскрыв химизм реакции. Расставьте коэффициенты и превратите схему химической реакции в уравнение.

Найдите оптимальные условия наблюдения изменения окраски (объемы используемых растворов, соотношение реагентов).

Окислительные свойства ПЕРМАНГАНАТА КАЛИЯ (в разных средах)

KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4 → MnSO4 + Na2SO4 + K2SO4 + H2O (1)

KMnO4 + Na2SO3 + H2O → MnO2 + Na2SO4 + KOH (2)

KMnO4 + Na2SO3 + KOH → K2MnO4 + Na2SO4 + H2O (3)

Реактивы и оборудование. Разбавленный раствор перманганата калия (розовый раствор), концентрированный свежеприготовленный раствор сульфита натрия, серная кислота (1:5), гидроксид натрия. Стаканы (250-500 мл). Стеклянные палочки.

Часть 1. В три стакана поместить разбавленный раствор перманганата калия. В первый стакан прилить серной кислоты, второй стакан оставить без изменений, в третий – добавить концентрированный раствор щелочи. Далее в каждый стакан добавить раствор сульфита натрия. Наблюдайте за изменением цвета раствора, описывайте в своем дневнике, чем обусловлен тот или иной цвет?

Найдите оптимальные условия наблюдения изменения окраски (объемы используемых растворов, соотношение реагентов). Расставьте коэффициенты и превратите схему химической реакции в уравнение.

Часть 2. Как используется перманганат калия в органической химии?

Возможные исследуемые вещества: олеиновая кислота, спирты и альдегиды, фенолы, щавелевая кислота, другие соединения, изучаемые в школе.