Основные даты 2 тура

12
Онлайн регистрация 2 турa
c 15 февраля 11:00 до 17 марта 17:00
Онлайн викторина
c 20 марта 11:00 до 22 марта 17:00
Экспериментальное задание 1-7 клас
c 20 марта 11:00 до 4 апреля 17:00
Исследовательское задание 8-11 класс
c 20 марта 11:00 до 4 апреля 17:00
Экспериментальное задание 8-11 класс
c 20 марта 11:00 до 10 апреля 17:00
Экспертная оценка
c 11 апреля 14:00 до 21 апреля 17:00

Новости

27 апреля 2024 Итоги семейного онлайн-турнира "Безопасный Интернет"

Участниками турнира стали семейные команды из 12 муниципальных образований Ярославской области, а также из Костромской, Челябинской областей, Пермского края, Республики Татарстан, Республики Саха (Якутия).

Команды, ставшие победителями, призерами и дипломантами, определены по итогам финала, прошедшего 26 апреля 2024 года.

27 апреля 2024 Опубликован рейтинг команд, принявших участие в финале

26 апреля 2024 года состоялся финал Семейного онлайн-турнира "Безопасный Интернет". Рейтинг участников опубликован на странице финала.

Все новости

Участники

Команды школьников 1-11 классов (от 3 до 5 человек в команде)

Возрастные категории:

  • 1-4 классы
  • 5-6 классы
  • 7-8 классы
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Это интересно

Детский конструктор Lego сделан из пластмассы,  в составе которой присутствует сульфат бария. Эта соль абсолютно безвредна для организма и не растворяется в воде. Мало того, ее хорошо определяют рентгеновские лучи, поэтому проглоченную деталь малышом, можно будет легко найти, сделав рентгеновский снимок.

Экспериментальное задание 10 класс

I тур 2016 года

Ознакомьтесь и проделайте предлагаемое ниже исследование. Оформите работу  по указанной схеме в виде отчёта-презентации (не более 10 слайдов) и загрузите её через Виртуальный кабинет вашей команды. Не забудьте включить в презентацию одно фото вашей команды в лаборатории.

При оформлении экспериментального задания рекомендуем  использовать предлагаемую ниже схему, если не указана другая в задании, или близкую к ней (по рекомендации учителя). Каждый пункт поместите на отдельный слайд, дополняйте их фотографиями, иллюстрирующими ход всей работы.

Дата:
Опыт № N
Цель опыта:
Источник методических рекомендаций: (если такой имеется)
Уравнение реакции:
Оборудование:
Реактивы:
Ход опыта:
Наблюдения:
Выводы:

Сорбенты.  Адсорбенты и адсорбция

В медицине широко используются сорбенты. Они применяются при отравлениях, диарее, для лечения аллергии и снятия интоксикации. Наиболее известный сорбент – древесный (активированный) уголь. В настоящее время имеется большое количество других сорбентов.

Проведите исследование, иллюстрирующее сорбционную способность какого-либо лекарственного препарата (из группы сорбентов) или природного объекта (глина, отруби).

Задания для исследования.

1. Вспомните, что такое адсорбция. Как провести эксперимент, доказывающий адсорбционную способность активированного угля?

2. Выберите объект для выполнения эксперимента (смекта, полифепан, глина, отруби) и вещество, которое будет поглощаться адсорбентом (лакмус, бриллиантовый зеленый, какой-либо пищевой краситель). Проведите опыт, подтверждающий сорбционную способность выбранного объекта и активированного угля (можно в сравнении). Зафиксируйте полученные результаты с помощью фото.

3. Найдите информацию о том, какие сорбенты используются в медицине в настоящее время (на основе лигнина, лечебной глины, кремнийсодержащие сорбенты). Сделайте фото сорбентов на одном слайде.

4. К какой группе относится сорбент, с которым вы работали?