Участники

Команды школьников 1-11 классов (от 3 до 5 человек в команде)

Возрастные категории:

  • 1-4 классы
  • 5-6 классы
  • 7-8 классы
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Это интересно

Детский конструктор Lego сделан из пластмассы,  в составе которой присутствует сульфат бария. Эта соль абсолютно безвредна для организма и не растворяется в воде. Мало того, ее хорошо определяют рентгеновские лучи, поэтому проглоченную деталь малышом, можно будет легко найти, сделав рентгеновский снимок.

Галерея лучших работ

Лучшие работы в номинации 7-8 классы

Команда «NaХИМИЧИЛИ»,

МОУ СОШ №23, Ярославская область,
Рыбинск


Открыть работу

Описание (показать/скрыть)

В фильме Профессор и Химуля постоянно спорят и их надо примерить, поэтому посетителям приходится вмешиваться в их споры и выполнять их задания. Конечно побеждает Профессор, как настоящий знаток химии, а Химуле предстоит выучить правила техники безопасности.

 

Команда «Фанаты Химии»,

МОУ СШ №25, Ярославская область,
Ярославль


Открыть работу

Описание (показать/скрыть)

В тридевятом царстве, в химическом государстве жили были "Фанаты Химии". Они мало знали о химии, как науке, но очень любили ее. И вот однажды, к ним пришли вещества. Они сказали: – Нельзя любить химию, не зная ее. Поэтому, мы вас научим этой науке. Фанаты согласились. Через несколько месяцев они выучили химию и решили поделиться этими знаниями с Вами. – Здравствуйте! – Готовы ли вы узнавать химию? – Тогда для начала, мы расскажем о химической посуде. Химическая посуда — специализированные ёмкости различного конструктивного исполнения, объёма, и изготовляемые из разнообразных материалов, устойчивых в агрессивных средах – А сейчас мы предлагаем вам разделиться на команды. а)выставить посуду, спросить то, как она называется – А теперь мы познакомим вас с некоторыми реактивами. б)выставить реактивы, кратко о них рассказать – Я – соляная кислота. Я бесцветная, прозрачная, едкая жидкость. Хоть я и опасна, я есть в каждом из вам. Меня применяют даже в пищевой промышленности. Поэтому я самая-самая важная. – Я – соль поваренная. Являюсь бесцветными кристаллами. Меня используют в пище, медицине. Поэтому Я – самая важная. – Я – кислород. Являюсь газом без цвета, вкуса и запаха. Без меня не было бы жизни на Земле, т.к вы мной дышите. Поэтому Я – самый важный. – Я – вода. Являюсь бесцветной жикостью, без вкуса и запаха. Около 71% меня покрывает Землю. И вы на 60% состоите из меня. Поэтому я – самая важная. в)автор всех разнимает и говорит, что все по-своему важны – Теперь мы предлагаем вам решить кроссворд и хим.задание, представленные на доске. г)после кроссворда и хим.задания, предложить сделать вывод и подсчитать кол-во баллов

 

Команда «Будущие химики»,

МБОУ Некрасовская СОШ, Ярославская область, Некрасовский район, Некрасовское


Открыть работу

Описание (показать/скрыть)
План работы:
1)Театрализованное костюмированное мини-представление
Знакомство с реактивами и их применением
2)Опыт "Вулкан"
3)Кроссворд

 

Команда «Атомы 58»,

МОУ СШ №58,
Ярославская область,
Ярославль


Открыть работу

Описание (показать/скрыть)
Сценарий экскурсии по химической лаборатории. Оборудование: спиртовка, спички, два лабораторных штатива, воронка, стеклянная палочка, два химических стакана, пробирка с газоотводной трубкой,колба. 1) Введение
1 ведущий. Без химии жизни, поверьте, нет
Без химии стал бы тусклым весь свет
С химией ездим, живем и летаем
В разных точках Земли обитаем
2 ведущий. Чистим, стираем, пятна выводим
Ездим, спим и с прическами ходим
Химией лечимся, клеим и шьем
С химией мы бок о бок живем.
3 ведущий (одет в халат с дыркой).
Ах наука химия – колбы да пробирки,
Сложные реакции, формул стройный ряд
Кислотой прожженные на халате дырки (показывает на себя)
И спиртовки синим пламенем горят (зажигает спиртовку).
– Ребята, а как правильно следует погасить спиртовку?
( ответы школьников)
Химикус (в черной мантии)
Чтобы пламя погасить
Спиртовку следует закрыть
А для этого, дружок,
У нее есть колпачок
1 ведущий Ребята, мы с вами уже знакомы с нашей химической лабораторией и основным оборудованием, сегодня мы предлагаем его повторить, и углубить свои знания. 2 ведущий Экскурсию по химической лаборатории поможет нам провести достопочтенный профессор Химикус
2) Основная часть Экскурсия по лаборатории (знакомство школьников с экспериментальным заданием)
А) Рассказ о видах колб и их применении
Конические и плоскодонные колбы служат для проведения химических реакций без нагревания и временного хранения веществ. Колба Вюрца – это круглодонная колба с длинной шейкой, от которой отходит отводная трубка. Горло колбы закрывают пробкой с термометром, а на конец отводной трубки через плотно подогнанную пробку вставляют холодильник Либиха. Колба Вюрца используется как составная часть прибора для перегонки веществ. Б) Демонстрация и рассказ о делительной воронке
Делительная воронка используется для разделения двух не смешивающихся жидкостей, например бензина и воды. Нижний слой более тяжелой жидкости сливается через нижнюю трубку, снабженную краном, жидкость с меньшей плотностью остается в воронке. В) Знакомство с фарфоровой посудой
Ступку и пестик используют для измельчения кристаллических веществ. Фарфоровая чашечка имеет круглое дно и гладкие, блестящие стенки. Ее можно нагревать и использовать для выпаривания раствора. Тигель – это небольшая емкость для прокаливания, обжига, высушивания и сжигания веществ. В школьной лаборатории тигли помещают в муфельную печь. Г) Знакомство с серной кислотой, ее значением и условиями хранения
Серная кислота- едкое, опасное вещество Широко используется в производстве минеральных удобрений, металлургии, очистке нефтепродуктов, в производстве других кислот, моющих средств, лекарств, красок, в качестве электролита для свинцовых аккумуляторов. В ученическом эксперименте используют 5 % раствор, а склянка с серной кислотой имеет красную этикетку. В демонстрационном эксперименте учителем чаще используется разбавленная водой серная кислота в отношении 1:5. Она хранится в вытяжном шкафу в лаборантской комнате. Д) Школьная аптечка и ее составляющие
Для каждого кабинета химии обязательно наличие аптечки. В нашем кабинете она хранится в лаборансткой комнате. Перечень медикаментов определен инструкцией. 5% спиртовой раствор йода в медицине называют йодной настойкой и используют для обработки края раны. В химическом эксперименте спиртовой раствор йода используют при изучении темы «Галогены», «Углеводы». 3) Закрепление знаний
Химикус А теперь, ребята, давай те вместе с вами попробуем разгадать кроссворд, предложенный организаторами нашего телекоммуникационного проекта «Химстарт». На демонстрационном столе собраны два прибора, нам нужно указать их составные части. (Класс вместе с ведущими и Химикусом решают кроссворд и головоломку.) 4) Заключение
2 ведущий Пусть в пробирке пахнет воблой
В колбе – будто мармелад
Вещество на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд!
3 ведущий Сердца ваши пусть будут смелыми
А руки пусть будут умелыми
Движения их будут быстрыми
А помыслы только чистыми.

 

Команда «Новое поколение»,

МОУ Брейтовская СОШ,
Ярославская область,
Брейтовский район,
Брейтово


Открыть работу

Описание (показать/скрыть)
Дорогие одноклассники. Сегодня мы проведем для вас увлекательную экскурсию, место для проведения которой выбрано не случайно. Мы откроем для вас самую потайную в школе дверь и зайдем в химическую лабораторию, туда, где живет ее величество Наука химия! Самая первая химическая лаборатория в России была открыта в 1748 году М.В.Ломоносовым. Он писал :"«химик требуется не такой, который только из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся…». С тех пор прошло много времени, но химия не перестала быть экспериментальной наукой. Ее изучение обязательно связано с химическими превращениями и экспериментом. Прежде чем получить доступ за закрытую дверь, вы должны убедить нас в том, что вы разбираетесь в химической посуде и знаете правила безопасного поведения. И так, в путь! План мероприятия. 1. Знакоство с приборами и разганывание кроссворда о химическом оборудовании. Разгадка ключевого слова. 2. Химическая головоломка. При ее прочтении откроется вход в лабораторию. 3. Общее знакоство с веществами и оборудованием. 4. Изучение препаратов медицинской аптечки, их предназначение. 5. Правила хранения супучих, растворенных, огнеопасных веществ. 6. Знакомство с некоторой посудой и ее предназначением. 7. Оборудование и приборы. 8. Портрет Д.И.Менделеева – душа лаборатории. 9. Ответы на вопросы одноклассников.

 

Команда «Атом-2016»,

МОУ СШ №1,
Ярославская область,
Переславль-Залесский


Открыть работу

Описание (показать/скрыть)
Интернет-проект "ХимСтарт" Творческое задание Команда "Атом-2016" игровой номер 16cs395 Экскурсия в школьную химическую лабораторию Оборудование: стеклянные стаканы, пробирки, фарфоровая чашка, колбы плоскодонная и круглодонная, спиртовка, воронка, пипетка, шпатель, мензурка, штативы. Реактивы: Раствор сульфата меди (II), раствор гидроксида натрия, раствор соляной кислоты, раствор аммиака, раствор иода, кристаллы аскорбиновой кислоты, кристаллы медного купороса, лакмус. Ход экскурсии Герои мультсериала Маша и медведь Миша попадают в школьную химическую лабораторию. Маша. Миша, куда мы попали? Что это за необычное место? Миша. Это школьная химическая лаборатория. Маша. А я знаю что такое химия. Это красивые вещества и интересные опыты. Миша. Все правильно. А лаборатория – это место, где вещества хранятся и где с ними происходят различные химические превращения. Маша. Ой, Миша, смотри какие интересные тарелочки, чашечки, ложечки, вазочки. Моим бы куколкам такую посудку. Миша. Нет, Маша, это посуда, но специальная химическая. А вот и ученицы, они нам сейчас все расскажут. 1 ученица. Здравствуйте, Маша, Миша и ребята. Химик изучает вещества, И проводит с ними опыты А помогают в этом Приборы, штативы и термометры. Мы познакомим вас с химической посудой, которая есть в нашей школьной химической лаборатории. Химическая посуда предназначена для приготовления растворов веществ, их хранения и проведения химических реакций между веществами. Чтобы опыт был красивым, Нам поможет великан: Из стекла, для реактивов, Сам химический стакан. Маша. Смотрите какой смешной узенький стаканчик. 2 ученица. У меня вверху есть дырка, Чтобы сыпать и вливать, Я – стеклянная пробирка, Это химик должен знать. 3 ученица. А эта необычная вазочка называется колба. Химик знает об одном: Что есть колба с круглым дном, Так же есть и непреклонна – Колба, только плоскодонная. 1 ученица. Из стакана струйкой звонкой: Жидкость будем наливать. Если лить через воронку, Можно будет фильтровать. 2 ученица. Я – шпатель, наблюдаю строго, Чтоб веществ не брали много. Довольно горстку зачерпнуть, Потом водицей сполоснуть. 3 ученица. Химик капает раствор Аккуратно, очень метко. А помощница ему – Я – стеклянная пипетка. 1 ученица. Я – фарфоровая чашка, Из меня, увы, не пьют, Для еды не варят кашу, Во мне опыты ведут. 2 ученица. За расчерченным стеклом Пишут цифрами объем. В меня только жидкость льют И мензуркою зовут. 3 ученица. Химикам известно многим: Целым будет реактив В их пробирке. Ведь как ноги, У пробирок есть штатив. Миша. А этот прибор пусть узнают ребята. Фитилек мой зажигай И что хочешь нагревай. Спирт во мне сгорает ловко, А зовут меня спиртовка. Маша. Смотрите, я нашла леденцы. Такие красивые и наверное очень вкусненькие. 1 ученица. Нет, Маша, это не леденцы. Эти кристаллы вырастили учащиеся на внеурочных занятиях из раствора медного купороса. С этим веществом можно проводить и интересные опыты. (Опыт 1. Взаимодействие раствора медного купороса с раствором аммиака. Опыт 2. Взаимодействие раствора медного купороса с раствором гидроксида натрия.) 2 ученица. А вот еще одни интересные вещества. (показывает растворы соляной кислоты и гидроксида натрия). Маша. Но это же обычная вода. 2 ученица. Да эти растворы похожи на воду, но в отличие от воды это очень опасные едкие кислота и щелочь. С ними надо обращаться очень аккуратно. Маша. Но как же понять, что это опасные кислота и щелочь, а не обычная вода? 2 ученица. А для этого в химической лаборатории есть еще одно уникальное вещество – индикатор лакмус. Он как хамелеон изменяет свою фиолетовую окраску, попадая в кислоту – на красную, попадая в щелочь – на синюю (капает лакмус в растворы кислоты и щелочи) Маша. Миша, я проголодалась. Давай попьем чайку. (берет стакан с раствором йода). У меня и сухарики с собой есть. (опускает сухарик в раствор йода – он синеет). Ой, что это за волшебство? Такой сухарик мне не нравится. Миша. Может тогда попьем с сахарком? (высыпает в раствор йода кристаллы аскорбиновой кислоты – раствор обесцвечивается). Что-то мне перехотелось чая. 3 ученица. Миша, Маша, в химической лаборатории ничего нельзя есть. Это одно из главных правил техники безопасности. Химические реактивы могут быть очень опасными. 1 ученица. Миша, Маша, ребята, вам понравилось в нашей школьной химической лаборатории? Маша, Миша. Да очень, большое спасибо. Мы обязательно вернемся. До свидания. Литература 1. Алексенский В.Н. Занимательные опыты по химии М: просвещение 1995 2. Стихи из интернета

 

Команда «Изотопчики»,

МОУ СОШ №26,
Ярославская область,
Рыбинск


Открыть работу

Описание (показать/скрыть)
Проведение экскурсии для своих одноклассников с театрализованными элементами (по мотивам фильма «Джеймс Бонд») с целью продемонстрировать химические опыты. Этапы проведения мероприятия 1. Познакомиться с аудиторией 2. Продемонстрировать химические опыты с театрализованными элементами 3. Рассказать о проведенных опытах (перечислить реактивы, объяснить технику проведения, напомнить правила техники безопасности и вывод) 4. Ответить на интересующие зрителей вопросы I этап – знакомство с аудиторией Сценарий Действующие лица: Дэниэл Бонд – Быстров Даниил Злой Кусандро (антигерой) – Федотов Артем Амелия Портулате (помощница Дэниэла Бонда) – Писаревская Алеся II – III этап Содержание Вступление Дэниэл Бонд очень важная персона, чья жизнь расписана поминутно. Множество людей жаждет увидеть этого гениального агента 007. Но Джеймс Бонд, заметил наш с вами 7б класс, увидев в нем потенциальных коллег. Дэниэл Бонд прилетает на собственном вертолете к нам, на классный час. Эксперементальная часть 1) Дэниэл Бонд, личной персоной, решает продемонстрировать классу Новейшую Русскую разработку – «Невидимая вода». Опыт №1 – «Невидимая вода» Реактивы: пищевая сода, столовый уксус, свечки, спички Техника проведения : В химический стакан на 1/3 наливаем столовый уксус и добавляем 3 чайные ложки пищевой соды. Переливаем на горящие свечи содержимое стакана ( углекислый газ). Вывод: углекислый газ не поддерживает горение , поэтому – свечи потухли. 2) Агент 007 представляет учащимся свою любимую помощницу – Амелию Портулате. Вы думаете, она теряется в свете лучезарного Дэниэла Бонда, но вы ошибаетесь! Амелия Портулате знаменита тем, что заклинает змей. Опыт №2 – «Фараонова Змея» Реактивы: сухое горючее, спички, глюконат кальция Техника проведения: На специальной асбестовой сетке поджигаем сухое горючее, с помощью пинцета помещаем таблетки глюконата кальция в огонь. Вывод: При горении глюконата кальция , образуется уголь, углекислый газ. Уголь обладает пористой поверхностью, за счет этого увеличивается в размерах. 3) Амелию Портулате срочно вызывают для решения вопроса жизни и смерти и в спешке она обронила свой платок, не успев попрощаться с Дэниэлом Бондом. Бонд, увидев отсутствие своей любимой помощницы, опечаленно держал в руках, выроненный Амелией платок. В это время, его враг – Злой Кусандро не дремал, он подкрался и похитил платок в надежде навредить Бонду. Опыт №3 – «Несгораемый платок» Реактивы: спирт, вода, спиртовка, спички Техника проведения: Предварительно платок смачиваем в воде, а затем в спирте, закрепляем в тигельных щипцах. От спиртовки зажигаем лучинку, подносим на вытянутой руке к платку, он воспламеняется, но не сгорает. Вывод: температура воспламенения влажной ткани значительно выше, чем температура воспламенения спирта. 4) Злодей не смог навредить Дэниэлу Бонду и в отчаянии убегает. Дэниэл Бонд радуется обстоятельству, что зло наказано и решается подарить своей помощнице памятный подарок. Опыт №4 – «Надувание воздушного шарика» Реактивы: сода пищевая, уксус столовый Техника проведения: В пустую бутылку наливаем столовый уксус на 1/3, в воздушный шарик насыпаем 5 чайных ложек пищевой соды, закрываем отверстие бутылки шариком, натягивая его. Из шарика пересыпаем соду в бутылку – происходит реакция. Вывод: При взаимодействии реактивов бурно выделяется углекислый газ , который надувает шарик. IV – этап После проведения опытов, ребята долго аплодировали, хвалили участников . Задавали вопросы: Как скоро они увидят следующую часть Бондианы? Захотели сами участвовать в следующей части

 

Команда «Последователи Md»,

МБОУ СОШ №4,
Московская область,
Сергиев Посад


Открыть работу

Описание (показать/скрыть)
Турне – это путешествие по круговому маршруту. И сегодня мы приглашаем вас в турне по кабинету химии! Вашими экскурсоводами будут участники интернет-проекта «Хим-Старт» члены команды «Последователи Менделеева»: Борисов Ярослав – Хан Соло (Юный), Ильичёва Анастасия – Рэй, Куретова Анастасия – принцесса Лея, Степанов Тимофей – Ситх Тимофей, Шелудякова Елизавета – дроид С3-РО и Анна Юрьевна – Падмэ Амидава. План экскурсии 1. Таблица Менделеева (ребусы с названиями химических элементов) 2. Таблица растворимости (сравнить растворимость веществ) 3. Химические «фокусы»: превращение «воды» в «молоко» и «воды» в «сок» (кроссворд по правилам безопасного обращения с химическими веществами) 4. Пианино – рассказ о А.П. Бородине (кроссворд по технике лабораторных работ) 5. Прибор для фильтрования (разделение неоднородной смеси песка и соли) и прибор для получения газов (разложение основного карбоната меди) 6. Викторина по биографии Д.И. Менделеева 7. Подведение итогов, вручение призов Вот и подошло к концу наше химическо-космическое турне – экскурсия по кабинету химии, круговой маршрут от Менделеева к Менделееву. Спасибо за внимание!

 

Команда «ЮНХИМ»,

МКОУ БСОШ №1,
Челябинская область,
Бреды


Открыть работу

Описание (показать/скрыть)
Цель: • расширение мировоззренческих знаний и кругозора учащихся ; • ознакомление с наукой химией; • дополнить ранее полученные знания о веществах и явлениях, используемых в быту и правила общения с ними; • помощь учащимся в определении интересов к той или иной области знаний; • развивать познавательный интерес к наукам об окружающем мире; • любовь к научным исследованиям. Оборудование: Наборы химической посуды; химические реактивы и оборудование для занимательных опытов; коллекции минералов; весы, разновесы; Ход экскурсии 1) Каждый урок химии – это путешествие в мир веществ, их свойств и превращений, в котором ученики постигают основные понятия и законы химии. 2) А сделать это путешествие помогает химическая лаборатория, в которой мы с вами находимся. 3) Здесь много шкафов, в которых хранятся реактивы и химическая посуда для химических опытов. 4) В этих шкафах хранится химическая посуда: спиртовки, держатели для пробирок фарфоровые чашки, мензурки, газоотводные трубки колбы, химические стаканы, коллекции минералов 5) В этих шкафах хранятся химические реактивы. Все склянки подписаны Простые вещества Растворы 6) Для безопасного хранения реактивов в лаборатории имеется сейф. 7) Для оказания первой помощи в лаборатории есть аптечка с необходимым набором медикаментов и препаратов: бинт, вата, настойка йода, клей БФ-6, раствор пероксида водорода, этиловый спирт и т.д. 8) Что бы любить предмет или науку надо знать её историю. (Появляется ученый – алхимик) Алхимик 1 : Здравствуйте ! Я ваш гость – алхимик! Алхимия – древнейший прообраз химии. Ребята, вы знаете, кто такие алхимики и чем они занимались? (отвечают.) Алхимик: Они проводили исследования, чтобы превратить неблагородные металлы в благородные, например, свинец в серебро, ртуть в золото. Несмотря на то, что эти идей были ложными и невыполнимыми, этот период алхимии были сделаны множество открытий. (Опыт: реакция «серебряного зеркала») Алхимик 2: Но алхимикам так и не удалось превратить металлы в золото, поэтому алхимию запретили во многих странах. Людей, которые занимались алхимическими исследованиями, обвинили в колдовстве и сжигали на кострах. (Демонстрация получение золота: раствор ацетата свинца смешиваем с раствором иодида калия) Химик 1: Давай поиграем в вопросы и ответы. Я буду их задавать, а вы отвечать! 1 вопрос: «В огне не горит, а воде не тонет». (Лед) 2 вопрос: «Без рук и ног, а с горы бежит». (Водопад) 3 вопрос: « Всю зиму смирно лежит, а весной убежит». (Снег) 4 вопрос: «Кругом вода, а с питьем беда». (Морская вода) 5 вопрос: «Что растет вверх ногами». (Сосулька). Химик 2: Я покажу вам замечательный опыт. (На сцену выходят ученики со стаканчиками.) 1 ученик: Жарко здесь. Хочу я пить. У кого б воды спросить? 2 ученик: Я бы выпил очень много газировки без сиропа. 3 ученик: Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть, чуть, немного. 4 ученик: Братцы, мне нужна корова, молочка хочу парного! Химик 2: (Наливает каждому в стаканчик жидкости (растворы): вода, Na2CO3 карбонат натрия, HCl соляная кислота, BaCl2 хлорид бария) Вы, ребята пить хотите? В колбе сказочная жидкость, Чудеса нам по плечу! Я ведь химию учу! Подставляйте–ка стаканы! Опыт точно проведем! Вот вода, вот газировка, вот парное молоко. Получилось очень ловко, А секрет узнать легко. Химик 1: Стоп, ребята погодите Чтобы не было беды Вы, пожалуйста, не пейте Ни сиропа, ни воды, Все запомните, друзья: тут ни пить, ни есть нельзя. Химик 3: В аптечке можно найти несколько веществ – нужных и полезных, Все это химические вещества с интересными свойствами. Это питьевая сода. Используя ее и еще одно вещество лимонную кислоту можно приготовить домашний «шипучий напиток». (Демонстрация опыта: «В стакане холодной воды растворяют примерно половину чайной ложечки питьевой соды и ложку сахара. Затем насыпают треть чайной ложки лимонной кислоты и перемешивают содержимое. Вскоре начинается обильное выделение пузырьков углекислого газа – лимонад готов.) Химик 4: А вот раствор йода в химии помогает определить наличие крахмала в продуктах питания. (Демонстрация: кусочек белого хлеба, пипетка, раствор йода) Химик 5: А я вам хочу показать опыт, который называется «Вулкан» Демонстация опыта «Вулкан» Химик 1: Наша экскурсия подошла к концу. Химик 2 : Что химия – волшебница, знают все на свете. Химик 3: Ждут много от химиков и взрослые, и дети. Химик 4: Но, чтоб волшебниками стать, Нужно очень много знать. Химик 5:Железо у меня в крови Химик 1:Кальций у меня внутри Химик 2:Магний ем я на обед Химик 3:Из цинка получаю свет Химик 4:Фосфор нужен голове Химик 5:Калий бродит по еде Химик 1:Углеродом я пишу Химик 2:Кислородом я дышу Химик 3:Натрий солим мы в еду Химик 4:Золото исполняет мечту Химик 5: И без химии вообще Все: Мы не можем жить нигде!!!

 

Команда «Атомы»,

ГУО "Гимназия № 3 г. Могилева",
Могилев


Открыть работу

Описание (показать/скрыть)
Сценарий экскурсии по лаборатории для одноклассников Кабинет химии. За партами сидят учащиеся. Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы свами совершим экскурсию в одно из самых замечательных и интересных мест в гимназии – химическую лабораторию. И вдруг, из-под одной из парт слышится шорох и оглушительное «Апчхи». Все обращают туда свои взоры. Ведущий. Кто еще там прячется?! Немедленно вылезайте из-под парты! Из-под парты выползает на четвереньках старик Хоттабыч. Хоттабыч.( Не поднимаясь с колен) Приветствую вас, о прекрасные и мудрые отроки ! Ведущий.(Удивленно) Старик Хоттабыч?! Вы здесь откуда? Хоттабыч. Я из сосуда (демонстрирует колбу).Мою историю вы, наверное, все знаете. Сегодня я случайно проведал о вашей экскурсии и решил к вам присоединиться. Ведущий. Прежде всего, поднимитесь, пожалуйста, с колен.(Обращается к учащимся.)Ребята,возьмем с собой Хоттабыча?(Учащиеся соглашаются. Хоттабыч присаживается за парту.) Ведущий. Перед тем как отправиться в химическую лабораторию мы должны повторить правила безопасного поведения. (Всем учащимся и Хоттабычу раздаются памятки «Общие правила безопасного поведения в кабинете химии».) Ведущий.(После прочтения памяток обращается к учащимся и Хоттабычу)Друзья,самое главное правило поведения зашифровано на доске (Обращает внимание учащихся на доску, где заранее подготовлена таблица.) Х И Р Е А К П Р О Б О У С И М Е И И Т Я З Ь А В К В Ч Е С К В Ы Н Е Л Т Ь Н А Ведущий. Начав движение с верхней левой клетки и передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось правило по мерам предосторожности при обращении с химическими реактивами. Каждая клетка может быть использована только один раз. Учащиеся разгадывают «шифровку» и озвучивают правило- химические реактивы нельзя пробовать на вкус. Ведущий. Ребята во время экскурсии вы должны соблюдать правила безопасного поведения. И Вы, Хоттабыч, тоже! Хоттабыч.(Хоттабыч делает повинующиеся движения, затем обращает руки в сторону учащихся) Так знайте же, о превосходнейшие из отроков, что я буду впредь выполнять все, что вы мне прикажите. Апчхи! Ведущий.(Обращаясь к ребятам) Но как же нам пройти в лабораторию, чтобы Хоттабыча никто не увидел? Хоттабыч.(Опустив глаза и перебирая бороду) О высокочтимые, должен вам признаться, что я и без вас смог бы попасть в химическую лабораторию, но старость(показывает на голову). Я забыл заклинание. Помню только обрывки : свойства атомов,(пауза, делает вид что старается вспомнить) периодической зависимости. Учащиеся.(Радостно) Хоттабыч, мы знаем Ваше заклинание. Это же формулировка периодического закона Дмитрия Ивановича Менделеева. Хоттабыч.(Коснувшись лба, затем груди правой рукой) О, умнейшие из умнейших, если вы прочитаете заклинание, то я перемещу нас в химическую лабораторию. Ведущий. Хорошо, так и сделаем. Ребята все вместе становятся тесным кругом около Хоттабыча и , закрыв глаза, в ритме заклинания рассказывают периодический закон. Хоттабыч дергает волосок из бороды и все вместе оказываются в химической лаборатории. Ведущий 1-ый. Вот мы и в лаборатории. В лаборатории хранится химическая посуда, оборудование и химические реактивы. Ведущий 2-ой.Химическая лабораторная посуда изготавливается из простого или специального стекла или кварца. Такая посуда должна отвечать определенным требованиям – она должна быть термостойкой, не вступать в реакцию с химическими веществами и легко отмываться.В зависимости от назначения лабораторная посуда делится на : • мерную; • общего назначения; • специального назначения. Просит всех подойти к лотку с мерной посудой: мерные цилиндры,мензурка, мерный стакан, мерная колба, пипетки, бюретка. Ведущий 2-ой.Мерная посуда, в отличие от посуды общего или специального назначения, не подлежит нагреву, она предназначена исключительно для отмеривания нужного количества жидкостей и как правило на ней нанесена шкала деления.(Показывает каждый предмет на лотке и называет его.)Мерный цилиндр используется для измерения довольно больших объемов жидкостей;пипетка применяется для точного измерения малого объема жидкости;мерная колба незаменима для приготовления растворов точной концентрации. Ведущий 1-ый.(Обращает внимание учащихся на второй лоток, где собрана посуда общего назначения: химический стакан, пробирки, коническая колба, плоскодонная колба, круглодонная колба, стеклянная воронка, фарфоровая чашка, стеклянная палочка, газоотводная трубка.) Пробирка – это самая незаменимая посуда в лаборатории, предназначена для химических реакций в малых объемах. Стеклянная палочка различной толщины и длины используется для перемешивания жидкостей. Воронка используется для переливания жидкостей и фильтрования. Химический стакан различного объема предназначен для приготовления растворов и проведения химических реакций, как при комнатной температуре, так и при нагревании; Коническая и плоскодонная колбыприменяются для приготовления и хранения растворов. Колба круглодонная – для проведения синтезов. Название газоотводной трубки само за себя говорит о ее назначении. Фарфоровая шашка используется при выпаривании. Ведущий 2-ой.Посуда специального назначения служит для проведения узконаправленных исследований , к ней относится аппарат Киппа(указывает на аппарат Киппа), который служит для получения газов и является самым известным прибором в этой области. Газы в этом приборе образуются при воздействии кислот или щелочей на различные твердые вещества, при работе с ним нужно быть очень осторожным, при неаккуратном обращении с прибором может произойти взрыв и возгорание. Ведущий 1-ый. Наиболее часто встречаемое оборудование в химической лаборатории это: – штатив для пробирок нужен для проведения опытов в пробирках; – держатель для пробирок – для закрепления пробирок при нагревании; – лабораторный штатив с лапками – для закрепления приборов при проведении эксперимента. Он состоит из подставки, стержня, лапки, кольца и зажима с регулировочными винтами; – ложка для сжигания – для сжигания веществ – спиртовка – для нагревания веществ; – электрическая плитка – для нагревания веществ; – весы – для взвешивания веществ; – термометр – для определения температуры. Ведущий 2-ой. Для обеспечениябезопасности большое значение имеет правильное хранение реактивов в кабинете химии. Реактивы размещают согласно существующим в практике школ схемам. В это время старик Хоттабыч открывает нижние полки вытяжного шкафа и достает оттуда склянку с кислотой. Ведущий 1-ый. Хоттабыч, что Вы там делаете?! Все смотрят в сторону Хоттабыча. Хоттабыч. О, мудрейшие из мудрейших, простите меня великодушно, но я нашел склянку со странными надписями. Ведущий 2-ой. В нижней части вытяжного шкафа хранятся кислоты. У Вас в руках, Хоттабыч, рабочий раствор серной кислоты.( Забирает склянку у Хоттабыча.) Рабочие растворы- это то, что раздается учащимся для проведения химического эксперимента. На всех склянках с реактивами должна быть этикетка с указанием: • Формулы • Названия вещества • Группы хранения • Для растворов указывают массовую долю растворенного вещества Ведущий 1-ый. Полученные с завода реактивы хранятся в заводской таре. При наличии у реактива огнеопасных, ядовитых и взрывоопасных свойств на таре должны быть этикетки с надписью" Огнеопасно" (красная), "Яд" (желтая), "Взрывоопасно" (голубая), "Беречь от огня" (зеленая).(Демонстрирует)Вещества ядовитые, огнеопасные и токсичные хранят в сейфе( показывает сейф). Ведущий 2-ой. Наиболее часто из реактивов в школьном химическом эксперименте используются: Соляная кислота – для изучения общих свойств кислот. Гидроксид натрия – для изучения свойств щелочей, явления амфотерности и получения нерастворимых оснований. Кстати при работе с кислотами и щелочами нужно быть очень осторожными, т.к. они могут вызывать химические ожоги. Для оказания медицинской помощи , если таковая потребуется, в химической лаборатории находится аптечка. Индикаторы- для установления характера среды. Сульфат меди (II) –для изучения свойств солей. Ведущий 1-ый. Ребята, наша экскурсия подошла к концу.(Обращаясь к Хоттабычу.) Хоттабыч, Вы запомнили заклинание? Хоттабыч.О, мои повелители, я запомнил все что здесь слышал и видел! И рад оказать вам услугу по возвращению. Хоттабыч подзывает к себе всех учащихся. Они снова становятся плотным кольцом вокруг него. Хоттабыч бормочет заклинание. Кабинет химии Ведущий 1-ый. Хоттабыч уверял, что запомнил все. А вы ,ребята ? Сейчас мы предлагаем вам решить кроссворд, глядя на демонстрационный стол, где собраны приборы.(Показывает на приборы.) Я буду указывать на определенный элемент прибора, а, вы, будете вписывать его название в кроссворд.( На доске заранее подготовлен кроссворд.) Ключевым словом кроссворда является название оперы известного русского химика и композитора. Ребята разгадывают кроссворд. Ключевое слово «князь Игорь». Ведущий 2-ой. А кто пожелает узнать фамилию этого необычного химика- композитора, может обратиться к дополнительным источникам и при новой встрече рассказать нам о нем. Хоттабыч. О друзья мои, вернув меня из заточенья, Где вечность пробыл я в тиши. За один час я узнал больше, чем за целое тысячелетие.

 

Команда «Атомград»,

МАОУ "Лицей №56",
Свердловская область,
Новоуральск


Открыть работу

 

Команда «Гидрогениум»,

ГУО "Средняя школа №32 г. Могилёва",
Могилёв


Открыть работу

Описание (показать/скрыть)
Видеосюжет состоит из нескольких частей: 1) учащийся 7 класса заходит в кабинет химии, где его одноклассницы выполняют опыты по нагреванию вещества и разделению неоднородной смеси.2) В этой части учащаяся 8 класса знакомит учащихся школы с лабораторной посудой и её назначением. 3) В третьей части учащаяся знакомит любопытных учеников с реактивами и их назначением. В конце видеосюжета, участники видеоролика говорят одно из правил техники безопасности в кабинете химии.

 

Команда «Юные алхимики»,

МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова,
Ханты-Мансийский автономный округ, Сургут


Открыть работу

Описание (показать/скрыть)
Команда "Юные Алхимики" провела экскурсию для своих одноклассников по химической лаборатории и рассказала им о химической посуде и приборах, которые используются в практических и лабораторных работах, а также для проведения демонстрационных и занимательных опытах.