Официальный хэштег #порусскиправильно2015 Департамент образования Ярославской области Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании
Творческий
Интернет-проект

Внимание!

Итоги Конкурса образовательных акций "По дороге слов" подведены и опубликованы. Ознакомиться с результатами конкурса можно по ссылке "Итоги"

Новости

16.12.2015
Итоги творческого Интернет-проекта «По-русски. Правильно» подведены и опубликованы! Участниками конкурсных форм Интернет-проекта стали более 1500 участников из 8 стран мира! Благодарим всех за участие и напоминаем, что до 30 декабря 2015 года у всех зарегистрированных участников и команд в Виртуальном кабинете есть возможность оставить отзыв об Интернет-проекте "По-русски. Правильно" и поделиться впечатлениями от участия. 
25.11.2015
Посетите галереи работ участников акций "Мир обыденных слов", "Нескучный учебник русского языка" и "Слово и дело"! Не упустите возможность узнать, как изучать русский язык интересно!
По вопросам, связанным
с участием в Интернет-проекте, можно обращаться по электронной почте или по телефонам:
(4852) 32-88-91, 30-29-62

Акция «Слово и дело»

Акция проводится в рамках творческого интернет-проекта «По-русски. Правильно».

12 3 4 5 6

История осветительных приборов

Мы провели исследование и выяснили, что осветительные приборы появились очень давно. На сегодняшний день самым экономичным и безопасным способом освещения является светодиодная лампа, она потребляет малое количество энергии и способна прослужить до 25 лет. В рамках данного проекта, нам была предоставлена возможность провести урок у учеников 7 класса. Мы расширили не только свои знания, но и учащихся нашей школы.

Автор: команда «Скоморохи», Ярославль, Ярославская область, Россия, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 86"

История создания и совершенствования осветительных приборов

10 октября наша команда провела увлекательный урок для младших классов «История создания и совершенствования осветительных приборов». На данном уроке мы познакомили ребят с историей создания и совершенствования осветительных приборов, проанализировали их достоинства и недостатки, а так же исследовали их по безопасности для здоровья человека и окружающей среды. Мы исследовали различные лампы освещения и сделали вывод об их использовании и рекомендации по их утилизации. Сценарий мероприятия «История создания и совершенствования осветительных приборов» Оборудование: Стол, стул , свеча, лист бумаги, перо, лампа накаливания люминесцентная лампа, светодиодная лампа. План мероприятия: 1. Организационный момент(1 мин.). 2. Актуализация знаний(5мин.). 3. Передача учащимся новых знаний(20мин.). 4. Театрализованная постановка (10 минут) 5. Отзывы(4мин.). Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня для вас урок проведут старшеклассники по теме «История создания и совершенствования осветительных приборов Актуализация знаний. Появляются 4 ученика 1.ученик: Ребята отгадайте загадку Дом — стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. Правильно –это лампочка Ребята, а кто знает кем и когда была изобретена лампа накаливания? 2 ученик: Мы так привыкли к включать свет, нажимая на кнопку, что не задумываемся ,что в 19 веке это было чудом. 3 ученик История искусственного света насчитывает примерно 12 000 лет, а начинает она свой отсчет примерно с 10 000 года до н.э., когда смоляные факелы и лучины стали достаточно распространенным явлением в жизни человека. Понадобилось еще около 9000 лет, чтобы пройти путь к созданию масляных ламп и первых свечей, освещавших собою античные своды Греции и Рима. Тогда же, кстати, появились и первые производители светотехнического оборудования — началось серийное производство глиняных ламп с маслом. Сейчас в мире общее число типов источников излучения насчитывает примерно 2000. Постоянные попытки их совершенствования всегда были связаны, во-первых, с повышением безопасности, иными словами, с поисками принципов, позволивших бы отказаться от использования открытого огня. С другой стороны, света никогда не бывает и никогда не было много, поэтому эволюция осветительных приборов, постоянно шла в направлении увеличения их светоотдачи. В 1780 году появились первые водородные лампы с электрическим зажиганием. Спустя четверть века ученым удалось добиться свечения накаленной проволоки из платины или золота. Тогда же наш соотечественник В.В. Петров создал дугу, светящуюся между двумя угольными стержнями. В 1811 году в мире появились первые газовые лампы, а по истечении тридцати лет немецкий физик Грове стал использовать электрический ток для подогрева нити накала. Началась эпоха электричества, а слова «свет» и «огонь» стали означать далеко не одно и тоже. 4 ученик История электрического освещения началась в 1870 году с изобретения лампы накаливания, в которой свет вырабатывался в результате поступления электрического тока. Самые первые осветительные приборы, работающие на электрическом токе появились в начале XIX века, когда было открыто электричество. Эти лампы достаточно неудобными, но, тем не менее, их использовали при освещении улиц. И, наконец, 12 декабря 1876 года русский инженер Павел Яблочков открыл так называемую "электрическую свечу", в которой две угольные пластинки, разделенные фарфоровой вставкой, служили проводником электричества, накалявшего дугу, и служившую источником света. В 1872 году родилась первая лампа накаливания, подытожившая тысячелетние поиски и совершившая революцию в технике освещения. Случилось это на русской земле, а первым, кто догадался выкачать из стеклянной колбы воздух, поместив туда угольный стержень, накалявшийся под действием тока, был гениальный русский ученый Александр Николаевич Лодыгин. 20 мая 1873 года на Одесской улице в Санкт-Петербурге зажглись восемь фонарей с его лампами новой конструкции. 1 ученик В 1880 году он получил патент на лампу накаливания с металлической нитью. Увы, в России всегда умели создавать, но редко умели патентовать: лавры Лодыгина достались Томасу Алве Эдисону, который спустя еще семь лет приобрел соответствующий патент. До Эдисона улицы городов уже вовсю освещались дуговыми лампами, а в домах пользовались газовыми рожками. Эдисон всего лишь соединил проводами в одну схему лампочку Лодыгина, электрогенератор, розетку и вилку! 2 ученик Последующие 70-80 лет прошли под знаком усовершенствования ламп накаливания, в частности, замены угольного стержня вольфрамовой спиралью. Продолжалась и опытная разработка таких источников света, как ртутные, галогенные, натриевые и ксеноновые лампы. Все эти опыты были связаны с несовершенствами ламп накаливания. Являясь лучшими для своего В середине прошлого века стало понятно, что наиболее эффективной заменой лампам накаливания оказываются люминесцентные лампы, разработка и производство которых связано с именем замечательного русского ученого С.И. Вавилова. Именно под его руководством был разработан люминофор, преобразующий ультрафиолетовое излучение в видимое Пропаганда энергосберегающих осветительных приборов на протяжении последних лет привели к значительному увеличению потребительского спроса на люминесцентные лампы. Плохая информированность граждан об опасности таких лампочек за счет наличия ртути (этот метал имеет 1 класс опасности отходов) в их конструкции, и плохая организация специальных мест сбора отработанных изделий, стала причиной серьезной угрозы экологии. Утилизация ртутьсодержащих ламп без соблюдения соответствующих санитарных и экологических норм приводит к заражению почвы, воды и атмосферного воздуха органическими соединениями ртути, которые чрезвычайно токсичны для всех живых организмов. Светодиодные светильники — идеальное современное решение проблемы. Во-первых, светодиоды, основанные на полупроводниковых кристаллах имеют значительно больший срок службы, нежели классические лампы накаливания. Во-вторых, имеют значительно лучшее качество излучения. В-третьих, при сравнении светодиодной лампы с галогенной мы наблюдаем, что первая выделяет значительно меньшее количество тепла при создании света, что также является значительным плюсом. Светодиоды работают длительный период. Их срок службы составляет 5-10 лет, что не менее чем в 10 раз превышает привычные сроки службы ламп накаливания. Кроме всего прочего, светодиоды это еще и экологически чистые светильники. Они в своем составе, вопреки распространенному предрассудку, не имеют тяжелых металлов, таких как ртуть или свинец. Соответственно специфическая утилизация для подобного вида осветительных приборов не нужна. В отличии от светодиодов, люминесцентные или энергосберегающие лампы требуют к себе большего внимания и особый подход. Этот тип осветительных приборов построен на принципе газоразрядности. Электрический разряд в парах ртути создает ультрафиолетовое излучение. Каждый патрон энергосберегающей лампы содержит в себе от 3 до 5 мг ртути. В соединении этого вида тяжелого метала намного более опасно, нежели ртуть металлическая. Чаще всего потребители игнорируют факт необходимости специальной утилизации, что в может крайне губительно сказаться на здоровье будущего поколения. Да, именно ртуть делает их опасными для нашего здоровья. Если разбилась такая лампа необходимо тщательно убрать осколки, а помещение проветрить. Выбрасывать в контейнеры, для пищевых отходов использованные лампы нельзя, ни в коем случае! К сожалению, лампы относятся к 4 классу опасности. Для сбора таких опасных отходов, как отработанные ртутьсодержащие лампы, управляющими компаниями на подведомственных территориях организованы места приема. Сценарий видеосюжета. Ученик 2 и ученик 3 идут по коридору. Их догоняет ученик 1 и показывает «машину времени» Ученик 1. Девчонки, девчонки! Смотрите, что я изобрел! Это машина времени, но ее нужно доработать. Ученик 2. Ого, дай посмотреть! *берет в руки пульт и нажимает кнопку* Ой, кажется, я нажала… Ученик 3. Где это мы? Свечка, кокой-то дядька, пером пишет! Ученик 2. Куда это нас твоя машина забросила?*отдает пульт ученику 1* Ученик 1. Я же говорил, что ее нужно доработать. О, я, кажется, его знаю, это же Александр Лодыгин! Лодыгин: Молодые люди, а что вы делаете в моем доме? Ученик 2. Э, как бы вам объяснить. Твоя машина ты и объясняй!*толкает ученика 1* Ученик 1. Мы из будущего. Лодыгин: Почему вы удивились тому, что у меня горит свеча? Разве вы не используете освещение? Ученик 2. Потому что в том месте, откуда мы прибыли используют лампы накаливания. Ученик 2. История искусственных источников освещения начинается с 1870 года, с того момента как изобрели первую лампу накаливания, но такой она стала не сразу. Прошло много лет, прежде чем она приняла такой вид. Ученик 3. Павел Яблочков создал электрическую свечу. Ученик 1. В Петербурге в 1873 году в 8 фонарях использовались лампочками твоего изобретения. Ученик 2. Современные ламы накаливания имеют как плюсы так и минусы. Их плюсы: низкая стоимость, экологичны. К минусам относится малый срок службы и большое потребление энергии, сильный нагрев в процессе работы. Ученик 3. Поэтому люди изобрели люминесцентные лампы. Они не так сильно нагреваются, но в них содержится ртуть, которая опасна для здоровья. Ученик 1. Сейчас люди переходят на светодиодные лампы. Они безопасны, они испускают яркий свет, они долговечны. Ученик 2. Многие лампы имеют как достоинства и недостатки. Главным недостатком современных ламп является опасность для окружающей среды. Поэтому сейчас люди стремятся использовать безопасные светодиодные лампы. Лодыгин: А это что такое? *берет пульт* Все ученики: НЕ НАЖИМАЙ!!! Ученик 1. Вывод Светотехника XXI века связывает свои надежды с использованием в целях освещения светодиодов и оптоволокна. Достоинства светодиодов состоят в их малых размерах, большом сроке службы и мощной силе света при маленьком требуемом напряжении питания. без сомнения, — это один из самых перспективных путей развития светотехники. Кстати, и здесь имена российских ученых, в частности, нобелевского лауреата Жореса Алферова, тоже стоят в первом ряду. Ребятам очень понравился наш урок, особенно театральная постановка!!! Воложенин Даниил « Побольше бы таких интересных уроков,очень понравилась сценка с Лодыгиным» Субханкулов Алеша «Мне очень понравилось, я даже не представлял что лампы надо относить в контейнеры и они могут быть вредными для человека» Князев Илья « Очень интересное представление. Ребята хорошо подготовились, сценка интересная»

Автор: команда «Crazy атом», Тольятти, Самарская область, Россия, МБУ " Школа №71"

Литературная гостиная

В рамках «Литературной гостиной» проводятся «Литературно-музыкальные вечера»."Вечер" по произведениям Н.Носова. «Литературная гостиная» - это мероприятия, связанные с жизнью писателей; мероприятия, посвященные юбилейным датам, циклы литературного чтения. В ходе мероприятия зрителям предлагается инсценировка произведений, чтение стихов, готовится презентация, с учащимися проводится занимательная викторина по произведениям писателя. После проведения праздника учащимся предлагается дома написать письмо главному герою, написать продолжение истории или изменить концовку, нарисовать иллюстрацию к произведению. Лучшие работы вывешиваются на стенд.

все фотографии

Автор: команда «Эрудит», Саратов, Саратовская область, Россия, ГКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 1 VIII вида г.Саратова».

12 3 4 5 6