интернет-проект, посвященный 60-летию полета в космос Ю.А.Гагарина
ЦТИСО

О проекте

На площадке Интернет-проекта школьники и инициативные группы, объединяющие детей и взрослых, могут рассказать о событиях в школах и населенных пунктах, связанных с 60-летием полета в космос Ю.А.Гагарина, включиться в творческие формы – эссе «Что я думаю о Космосе», рассказ «В Стране космических чудес», исследование «Экология орбиты», проверить знания и умение нестандартно мыслить в онлайн-викторине и онлайн-игре, создать набор стикеров для социальных сетей или предложить свой талисман для космонавта.
О проекте Участники Итоги

Онлайн-игра

Сроки

  • Регистрация и отправка запроса на ссылку для участия в видеоконференции до 10:00 22 апреля 2021 года.
  • Участие в тестовой видеоконференции с 14:20 до 15:00 23 апреля 2021 года.
  • Участие в онлайн-игре с 14:20 до 16:00 26 апреля 2021 года
    • 14:20 - команды входят в систему подачи ответов
    • 14:25 - открывается доступ в видеоконференцию
    • до 16:00 - решение заданий и защита поданных ответов в видеоконференции
    • 16:00 - 16:10 - отзывы участников в видеоконференции

Участники

  • Команды обучающихся в возрастной категории «7–9 классы общеобразовательных организаций».
  • Команды обучающихся в возрастной категории «10–11 классы общеобразовательных организаций».

Этапы игры

  • Подтверждение командами желания участвовать в игре через Кабинет участника/команды.
    • Из Кабинета команды необходимо отправить письмо через раздел "Написать координатору" ("Команда подтверждает готовность участвовать в онлайн-игре. С информацией о сроке проведения обязательного тестирования и с инструкциями к системам, которые будут использоваться командой во время игры, ознакомились. Просим прислать ссылку на тестовую видеоконференцию и видеоконференцию 26 апреля.").
  • Получение ссылки для входа в тестовую видеоконференцию.
  • Обязательное участие руководителя или капитана команды в тестовой видеоконференции.
  • Получение ссылки для входа в видеоконференцию игры.
  • Получение заданий через систему подачи ответов.
  • Онлайн-обсуждение задач.
  • Подведение итогов.

Инструменты

Игра проводится с использованием двух систем дистанционного взаимодействия, использующихся во время игры одновременно:

  1. Система интерактивного вещания Webunicom (видеоконференция Webunicom)

В рамках данной системы участники в режиме видеоконференции взаимодействуют с ведущим и с другими командами:

  • делают доклады (рассказывают развернутые решения предложенных задач),
  • оппонируют другим командам,
  • уточняют и дополняют результаты по задачам (для своих решений или решений других команд),
  • задают ведущим вопросы по условиям, слушают комментарии и подсказки к задачам, высказывают свое мнение о задачах и организации игры.
  1. Онлайн-система подачи ответов (онлайн-система подачи ответов)

В системе подачи ответов команды:

  • отслеживают текущую ситуацию с доступными для решения задачами (знакомятся с условиями задач, отслеживают, по каким задачам еще ведется прием ответов, когда будет прекращен сбор ответов по задаче, сколько участников онлайн-игры сдали ответ по данной задаче),
  • сдают ответы по предложенным задачам,
  • узнают о полученных баллах по данной задаче,
  • отмечают, какие именно участники сдавали ответы по задачам и с какой успешностью,
  • получают информацию об очередности выступлений участников в видеоконференции при обсуждении задач.Онлайн-система подачи ответов (онлайн-система подачи ответов)

Получение заданий

Задания становятся доступными участникам в системе подачи ответов за 5 минут до начала видеоконференции Webunicom.

После входа команд в онлайн-системe подачи ответов:  

  • участникам становится доступна система подачи ответов: участники знакомятся с условиями задач, имеют возможность решать задачи,  сдавать на них ответы через систему подачи ответов и отслеживать текущую ситуацию с задачами;
  • ведущие отслеживают ситуацию с задачами, выставляют баллы в соответствии с имеющимися критериями и могут прекращать прием ответов по тем задачам, по которым уже дано достаточное количество ответов.

Онлайн-обсуждение задач

Онлайн-обсуждение задач проходит в режиме видеоконференции в системе интерактивных трансляций Webunicom. Видеоконференция начинается в объявленное время с приветствия, проведения переклички, дублирования наиболее важных пунктов регламента, комментариев к задачам.

Порядок обсуждения

Обсуждение начинается после того, как по какой-либо задаче командами через Систему подачи ответов дано определенное количество правильных ответов (при этом участники в системе Webunicom оповещаются о том, что начинается обсуждение задачи – ведущие указывают тему, стоимость задачи (баллы) и время начала обсуждения в видеоконференции).

Три команды, первыми предоставившие правильный ответ в Системе подачи ответов, получают приоритетное право начать обсуждение данной задачи в видеоконференции и рассказать полное решение задачи или дать некоторые дополнительные комментарии (в случае, если развернутое решение в задаче не предусмотрено). При отказе предоставить полное решение это право передается следующей команде (сдавшей правильный ответ второй), и так далее.

Оппонирование

По ходу доклада (рассказа решения) в видеоконференции другие команды при обнаружении недочетов или ошибок имеют возможность запросить слово для оппонирования. После окончания доклада слово предоставляется одной из команд, запросивших слово в системе Webunicom (в порядке запроса слова или в порядке предоставления ответов по данной задаче).

В оппонировании и дискуссии имеют возможность принять участие все участвующие в онлайн-игре команды (вне зависимости от того, сдавали ли они ответы по этой задаче в системе подачи ответов).

Команда, получившая в видеоконференции слово для оппонирования, отмечает возможные недочеты в решении, указывает возможность его дополнения.

Другие команды имеют возможность дополнить решения первой команды или замечания следующей, дать свои дополнения.

После окончания доклада и последующей дискуссии ведущий подводит итог, объявляет дополнительные баллы за доклад решения, за оппонирование, участие в дискуссии и дополнения. Баллы  заносятсят и публикуются в системе подачи ответов.

Между обсуждениями

После окончания обсуждения и выставления баллов жюри может дать комментарии по только что разобранной задаче,  сообщить дополнительные сведения, связанные с данной задачей. Далее ведущие отслеживают текущую ситуацию и объявляют о начале обсуждения очередной задачи, предварительно оповестив участников об этом в видеоконференции.

Если при этом ни по одной из задач не дано нужного количества правильных ответов, то жюри поступает точно так же, как и в начале онлайн-обсуждения:

  • дает дополнительное время на решение задач (своеобразная «пауза» в обсуждениях),
  • дает подсказки, указания и комментарии,
  • «принудительно» начинает обсуждение одной из задач (например, в которой есть некоторое допустимое количество ответов).

Текущая информация

Участники по ходу игры имеют постоянный доступ к следующей обновляющейся информации в онлайн-системe подачи ответов:

  • Собственные результаты по задачам – для каждой задачи отображается количество баллов за ответ, за доклад или оппонирование, участие в дискуссии и дополнения; указывается, был ли сдан ответ по задаче и был ли он принят; также указываются баллы по каждой теме, по каждой предметной области и сводный итоговый балл.
  • Состояние задач – для каждой задачи (цветовой индикацией) указывается, доступен ли еще прием ответов по задаче, какие участники сдавали ответы по задаче, в каком порядке и у каких участников ответ был принят.
  • Текущие результаты участников – для каждого участника (команды) указывается сводная информация о суммарных баллах за ответы, доклады, оппонирование, участие в дискуссии и дополнения.

Подведение итогов

После окончания приема решений и дополнений по задачам (в том числе и по причине окончания времени, отведенного на мероприятие) жюри имеет возможность:

  • дать дополнительные комментарии по задачам,
  • рассказать решения или идеи решений задач,
  • дать дополнительную информацию, связанную с задачами (например, ссылки на ресурсы),
  • показать возможные оригинальные идеи решения задач,
  • дополнительно указать на межпредметные связи, проявляющиеся в данных заданиях,
  • отметить особенно интересные решения участников,
  • отметить ценные дополнения, замечания и предложения, высказанные участниками по ходу игры,
  • предложить обсудить задания и структуру игры, а также смежные вопросы.

Участники имеют возможность задать интересующие их вопросы по заданиям игры, по данной предметной области, высказать свои замечания и предложения, дать оценку заданиям, обсудить структуру заданий и игры в целом.