Экспериментальное задание 7-9 классы
Дорогие ребята!
Ознакомьтесь и выполните опыты своей возрастной категории. Заполните таблицу для исследования.
Подготовьте презентацию-отчёт о проделанной работе. Сопроводите презентацию фотографиями опытов. Число фотографий по каждому опыту должно соответствовать тому, что вы хотите отразить в наблюдениях, позволяющих сделать тот или иной вывод. Не забудьте включить в отчёт таблицу исследования.
ВНИМАНИЕ: не забывайте правила безопасной работы! Выполняйте эксперименты только с наставником и под его наблюдением!
Команда готовит следующие отчетные материалы:
· Презентация
Презентация (Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress). Файл загружается в Виртуальном кабинете (по ссылке «Презентация»). Объем файла – не более 10000 Кб.
· Таблица наблюдений
Наблюдения необходимо оформить в виде таблицы, в предложенной форме. Подготовленную таблицу необходимо сфотографировать и добавить фото в презентацию.
Экспериментальная часть
Материалы и оборудование:
- формочки для приготовления кубиков льда (произвольно);
- поднос;
- поваренная соль;
- хлорид кальция и хлорид магния;
- мел;
- чистый речной песок;
- прибор для определения времени;
- тетрадь для записей.
Опыт 1. Что быстрее плавит лед?
А) Приготовьте 5 навесок сухих веществ массой 1г.:
- речного песка,
- мела (или карбоната кальция),
- хлорида натрия,
- хлорида кальция,
- хлорида магния.
Б) Возьмите 6 одинаковых кубиков льда и поместите их на поднос с чистым листком бумаги; укажите около каждого кубика номер реагента, которым вы будете его обрабатывать. Нанесите реагенты на поверхности ледяных кубиков льда. Шестой остаётся для сравнения.
В) Отметьте начало и конец плавления каждого образца льда. Результаты занесите в таблицу.
Реагент | Речной песок | Мел | Хлорид натрия | Хлорид кальция | Хлорид магния | Отсутствует |
Время плавления льда |
Г) Проанализируйте полученные результаты. Сделайте вывод.
Д) Внесите полученные данные в сводную таблицу.
Опыт 2. Исследуем скорости замерзания воды
1) Приготовьте растворы хлорида натрия с концентрациями: 1%; 10%; 20%.
2) Приготовьте 4 формы для замораживания льда. Поместите в них растворы соли, а последнюю форму залейте водой. Объем выливаемого раствора должен быть одинаковым (Как вы думаете, почему?). Последняя форма с водой нужна вам для сравнения. Поместите все формы в морозильную камеру холодильника на сутки.
3) На следующий день выньте формы из холодильника. Что вы видите? Результаты наблюдений занесите в таблицу. Объясните. Сделайте фото, поместите его в соответствующую графу таблицы
Теоретическое (литературное) исследование
Найдите в различных источниках ответ на вопрос:
Влияет ли химическая природа вещества на скорость плавления льда? Обоснуйте свой ответ, сделайте иллюстрации. Приведите ссылки на использованные источники (не более трех). Не забудьте включить свой ответ в отчёт.
Таблица исследования
Что следует записать?
- НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
- ЦЕЛЬ РАБОТЫ (самостоятельно)
- ХОД РАБОТЫ (используйте приведенную таблицу)
Название опыта | Что делали? | Что наблюдали (фото)? | Выводы |
Опыт 1 Что быстрее плавит лед? |
|||
Опыт 2 Исследуем скорости замерзания воды |