Календарь 2015-2016 у.г.

1 тур
  • 1 21 сентября 2015 г.
    онлайн-регистрация участников 

  • до 21 сентября включительно
    визитные карточки команд

  • 22 – 24 сентября 2015 г.
    онлайн-викторина

  • 24 сентября – 2 октября 2015 г.
    исследовательское задание

  • 5 – 15 октября 2015 г.
    выполнение творческого задания

  • 16 21 октября 2015 г.
    Экспертная оценка творческих заданий

  • До 30 октября 2015 г.
    отзывы участников

  • 5 – 30 октября 2015 г.
    работа жюри

  • 1 ноября 2015 г.
    подведение итогов

  • 1 ноября 2015 г.
    электронные сертификаты

Календарь 2015-2016 у.г.

2 тур
2 26 февраля 2016 г.
онлайн-регистрация участников

1 3 марта 2016 г.
онлайн-викторина

29 февраля 7 марта 2016 г.
исследовательское задание

29 февраля14 марта 2016 г.
выполнение творческого задания

15 – 28 марта 2016 г.
экспертная оценка творческих заданий

До 4 апреля 2016 г.
отзывы участников

45 апреля 2016 г.
электронные сертификаты

5 апреля 2016 г.
подведение итогов

Новости

27 апреля 2024 Итоги семейного онлайн-турнира "Безопасный Интернет"

Участниками турнира стали семейные команды из 12 муниципальных образований Ярославской области, а также из Костромской, Челябинской областей, Пермского края, Республики Татарстан, Республики Саха (Якутия).

Команды, ставшие победителями, призерами и дипломантами, определены по итогам финала, прошедшего 26 апреля 2024 года.

27 апреля 2024 Опубликован рейтинг команд, принявших участие в финале

26 апреля 2024 года состоялся финал Семейного онлайн-турнира "Безопасный Интернет". Рейтинг участников опубликован на странице финала.

Все новости

Участники

Команды школьников 7-11 классов
(от 3 до 5 человек в команде)

Возрастные категории:

  • 7-8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Отзывы участников

Команда "Циониды", Новоалександровск, Ставропольский край

Нам понравилось участвовать в данном проекте. Предлагаемые задания были интересными и занимательными. Для их выполнения потребовалось применять умение логически мыслить, а это, как ничто иное, наилучшим образом сказывается на развитии человеческого интеллекта. Мы пользовались дополнительной литературой и находили для себя что-то новое, то, что, несомненно, пригодится нам в дальнейшем изучении такой интересной науки, как химии.

Таким образом, участие в данном проекте позволило нам лучше узнать разработанную в проекте тему, пополнить свои знания представленным материалом. Ваш проект дал нам возможность работать в коллективе: обсуждать, спорить, учиться друг у друга, обмениваться мнениями. Закреплённые навыки общения и поиска наилучшего решения помогут нам не только в изучении химии, но и в обыденной жизни.

Во время участия в проекте мы столкнулись с некоторыми трудностями. Нам не удалось выполнить одно из предлагаемых заданий – расчётную задачу. Это задание оказалось для нас наиболее трудным, но мы обязательно в дальнейшем найдём правильное решение.

Творческое задание оказалось для нас более понятным. Во время его выполнения необходимо было проводить различные эксперименты, совершать интереснейшие опыты. Это дало нам возможность на практике понять, как происходит синтез различных веществ.

Благодаря этому заданию мы не только узнали что-то новое, но и закрепили знания, полученные в школе. Данный проект расширил наш кругозор и показал над чем нужно работать. Ну и, конечно же, ваш проект – это хороший урок для каждого из участников. Надеемся в будущем также принимать участие в ваших проектах.Нам понравилось участвовать в данном проекте. Предлагаемые задания были  интересными и занимательными. Для их выполнения потребовалось применять умение логически мыслить, а это, как ничто иное, наилучшим образом сказывается на развитии человеческого интеллекта. Мы пользовались дополнительной литературой и находили для себя что-то новое, то, что, несомненно, пригодится нам в дальнейшем изучении такой интересной науки, как химии. Таким образом, участие в данном проекте позволило нам лучше узнать разработанную в проекте тему, пополнить свои знания представленным материалом. Ваш проект дал нам возможность работать в коллективе: обсуждать, спорить, учиться друг у друга, обмениваться мнениями. Закреплённые навыки общения и поиска наилучшего решения помогут нам не только в изучении химии, но и в обыденной жизни. Во время участия в проекте мы столкнулись с некоторыми трудностями. Нам не удалось выполнить одно из предлагаемых заданий – расчётную задачу. Это задание оказалось для нас наиболее трудным, но мы обязательно в дальнейшем найдём правильное решение. Творческое задание оказалось для нас более понятным. Во время его выполнения необходимо было проводить различные эксперименты,  совершать интереснейшие опыты.  Это дало нам возможность на практике понять, как происходит синтез  различных веществ.

Благодаря этому заданию мы не только узнали что-то новое, но и закрепили знания, полученные в школе. Данный проект расширил наш кругозор и показал над чем нужно работать. Ну и, конечно же, ваш проект – это хороший урок для каждого из участников. Надеемся в будущем также принимать участие в ваших проектах.

1 тур 2015/2016
учебного года

Творческое задание
«От увлечения к науке»

13 сентября этого года академику, заведующего кафедрой органической химии МГУ им. М.В. Ломоносова Николаю Серафимовичу Зефирову исполнилось 80 лет, а год назад его первому учителю химии из Дворца Пионеров и школьников г. Ярославля исполнилось бы 100 лет.

Разработайте театрализованное поздравление с Днём рождения для Николая Серафимовича от имени коллег-химиков, руководствуясь идеями преемственности между поколениями ученых и важности открытий прошлого для современной науки.

Постройте свою работу следующим образом:

  1. Проследите путь ученого от школьных лет до академика.
  2. Ответьте на вопросы:
    • Что привлекло Николая Серафимовича в химии? Почему это произошло?
    • Кто был его наставником в школьные годы?
    • В студенческие?
    • Чем ещё, кроме химии, увлекался и увлекается известный во всем мире ученый?
    • Открытия и заслуги Н.С.Зефирова

7-8 классы

Поздравляет М.В. Ломоносов (обязательно) и другие ученые, друзья, ученики (по выбору команды).

Ключевые слова и понятия, которые должны быть отражены в поздравлении: химия, вещество, свойства, молекула, атомы, реакции, М.В. Ломоносов, школа, университет.

9 классы

Поздравляют М.В. Ломоносов и Д.И. Менделеев (обязательно) и другие ученые, друзья, ученики (по выбору команды).

Ключевые слова и понятия, которые должны быть отражены в поздравлении: химия, вещество, свойства, молекула, атомы, реакции, А.М. Бутлеров, Д.И. Менделеев, школа, университет.

10 классы

Поздравляют М.В. Ломоносов, А.М. Бутлеров и Д.И. Менделеев (обязательно) и другие ученые, друзья, ученики (по выбору команды).

Ключевые слова и понятия, которые должны быть отражены в поздравлении: химия, вещество, свойства, молекула, атомы, реакции, Бутлеров и Менделеев, школа, университет

11 классы

Поздравляют М.В. Ломоносов, А.М. Бутлеров и Д.И. Менделеев, другие ученые, друзья, ученики.

Ключевые слова и понятия, которые должны быть отражены в поздравлении: химия, вещество, свойства, молекула, атомы, реакции, Ломоносов, Бутлеров и Менделеев, школа, университет; новые направления в науке.

Формат творческих работ

Творческое задание представляется видеозаписью театрализованного поздравления. Видеозапись должна сопровождаться названием – девизом поздравления.

Видеофайлы загружаются на сайт Проекта (через Виртуальный кабинет участника). Необходимо также при загрузке заполнить информацию о конкурсной работе:

  • короткое, но емкое название (не более 60 знаков)

Технические требования к работам в формате видеоролика

  • пропорции видеоизображения – 4:3 или 16:9
  • максимальное разрешение видео – 640х480 пикселей
  • длительность видеофайла – не более 4 минут
  • допустимый объем готового файла – не более 40 Мб.
  • допустимые форматы видеофайла: asf, avi, divx, flv, mov, mp4, mpeg, wmv, xvid.
  • допустимые кодеки для видеоролика:
    • Видео: mpeg- 4(divx, xvid), h264, mpeg-2, mpeg-1, vp6, wmv8, wmv9.
    • Аудио: mp3, wma, aac, ogg vorbis, ac3
  • Файл загружается в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание»).

Критерии оценивания работ

  1. Содержательность поздравления:
    • Наличие театрализованных элементов;
    • Отражение идеи важности открытий прошлого для современной науки;
    • Эрудированность команды в области научных заслуг, открытий и достижений всех ученых, о которых упоминается в задании.
  2. Креативность команды:
    • Оригинальность и необычная авторская концепция;
    • Убедительность: творческий подход, оригинальное представление материала;
    • Актуальность: соответствие заданному в задании жанру – жанру поздравления.
  3. Техническое оформление:
    • Соответствие техническим условиям: качество видеосъёмки и монтажа;
    • Эстетическая привлекательность видеоматериала;
    • Самостоятельность при выполнении: оформление видеоотчета без нарушения авторских прав и использования материалов, принадлежащих посторонним авторам.