Календарь 2015-2016 у.г.

1 тур
  • 1 21 сентября 2015 г.
    онлайн-регистрация участников 

  • до 21 сентября включительно
    визитные карточки команд

  • 22 – 24 сентября 2015 г.
    онлайн-викторина

  • 24 сентября – 2 октября 2015 г.
    исследовательское задание

  • 5 – 15 октября 2015 г.
    выполнение творческого задания

  • 16 21 октября 2015 г.
    Экспертная оценка творческих заданий

  • До 30 октября 2015 г.
    отзывы участников

  • 5 – 30 октября 2015 г.
    работа жюри

  • 1 ноября 2015 г.
    подведение итогов

  • 1 ноября 2015 г.
    электронные сертификаты

Календарь 2015-2016 у.г.

2 тур
2 26 февраля 2016 г.
онлайн-регистрация участников

1 3 марта 2016 г.
онлайн-викторина

29 февраля 7 марта 2016 г.
исследовательское задание

29 февраля14 марта 2016 г.
выполнение творческого задания

15 – 28 марта 2016 г.
экспертная оценка творческих заданий

До 4 апреля 2016 г.
отзывы участников

45 апреля 2016 г.
электронные сертификаты

5 апреля 2016 г.
подведение итогов

Новости

28 апреля 2025 Итоги семейного онлайн-турнира "Безопасный Интернет"

Участниками турнира стали семейные команды из 7 муниципальных образований Ярославской области.

Команды, ставшие победителями, призерами и дипломантами, определены по итогам финала, прошедшего 24 апреля 2025 года.

22 апреля 2025 Рейтинг 2 отборочного тура

Участниками тура 21 апреля 2025 года стали 14 семейных команд из городов Ярославля и Рыбинска, Некрасовского, Рыбинского, Угличского, Пошехонского и Ярославского районов Ярославской области.
Все команды, принявшие участие во 2 отборочном турнире, будут приглашены в финал.

Все новости

Участники

Команды школьников 7-11 классов
(от 3 до 5 человек в команде)

Возрастные категории:

  • 7-8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Отзывы участников

Команда "Кислота", Пермь, Пермский край

Отличный проект, помогающий оценить уровень знаний учащихся, оценить свои возможности, и, конечно же, порешать интересные задачки! Огромное спасибо организаторам проекта, за их нелегкий труд!

Онлайн-викторина 2 тура 2015-2016 учебного года

Возрастная категория 9 класс

1. Какой из приведенных ниже атомов в соединениях проявляет единственную валентность?

А) Ве

Б) С

В) N

Г) O

2. Назовите (в алфавитном порядке) два  гидроксида элементов 3-го периода, которые не изменяют окраски индикаторов.

3. В промышленных условиях серную кислоту получают по реакции с водой из: Выберите правильный ответ.

А) оксида серы (IV);

Б) серы;

В) оксида серы (VI);

Г) сульфата кальция.

4. Для уравнения реакции горения аммиака в кислороде найдите коэффициенты и определите  сумму коэффициентов левой части уравнения (А) и  правой части уравнения (Б). Ответ: А=(?); Б=(?). Замените вопросительные знаки суммой коэффициентов (цифра).

5. Определите окислитель и восстановитель в реакции:

NH3 + CuO →Cu +H2O + N2

6. В лаборатории азотную кислоту можно получить по реакции:

  1. 2NaNO3,кр. + H2SO4, конц. = Na2SO4 + 2HNO3↑(при нагрев.)
  2. Ba(NO3)2. + H2SO4, конц. = BaSO4↓ + 2HNO3
  3. 4NO2 + O2 + 2H2O = 4HNO3
  4. N2O5 + H2O = 2HNO3

Выберите одну из реакций.

7. При растворении какого количества натрия в воде выделится такой же объем  водорода, как при растворении  14 г лития?

8. Для определения влажности почвы ее навеску обрабатывают ацетоном (органический растворитель), которым получают вытяжку воды. Затем различными способами определяют содержание воды в ацетоновой вытяжке, определяя таким образом влажность исходного образца почвы. Предложите способ определения содержания воды в ацетоне, если из оборудования вы располагаете только термометром. Оригинальное решение поставленной задачи заключалось в добавлении к вытяжке нитрата аммония. Почему?

9. На фильтровальную бумагу, смоченную раствором сульфата натрия, положили кристаллик  хлорида меди (II) и по обе стороны его поместили электроды. При включении  тока от кристаллика потянулся окрашенный язычок. Какого цвет? В каком направлении – к катоду или к аноду? Выберите правильный ответ.

  1. голубой к аноду
  2. зеленый к аноду
  3. голубой к катоду
  4. зеленый к аноду

10. Какими из изображенных приборов можно воспользоваться, чтобы  получить и собрать: а) чистый аммиак; б) оксид азота (IV); в) чистый оксид азота (II)? Выберите  правильный ответ.

1. а) чистый аммиак  – 3

     б) оксид азота (IV)  – 2

     в) чистый оксид азота (II) – 1:

2. а) чистый аммиак  – 2

    б) оксид азота (IV) – 3

    в) чистый оксид азота (II) – 1

3. а) чистый аммиак  – 1

    б) оксид азота (IV) – 3

    в) чистый оксид азота (II)- 2