Календарь 2015-2016 у.г.

1 тур
  • 1 21 сентября 2015 г.
    онлайн-регистрация участников 

  • до 21 сентября включительно
    визитные карточки команд

  • 22 – 24 сентября 2015 г.
    онлайн-викторина

  • 24 сентября – 2 октября 2015 г.
    исследовательское задание

  • 5 – 15 октября 2015 г.
    выполнение творческого задания

  • 16 21 октября 2015 г.
    Экспертная оценка творческих заданий

  • До 30 октября 2015 г.
    отзывы участников

  • 5 – 30 октября 2015 г.
    работа жюри

  • 1 ноября 2015 г.
    подведение итогов

  • 1 ноября 2015 г.
    электронные сертификаты

Календарь 2015-2016 у.г.

2 тур
2 26 февраля 2016 г.
онлайн-регистрация участников

1 3 марта 2016 г.
онлайн-викторина

29 февраля 7 марта 2016 г.
исследовательское задание

29 февраля14 марта 2016 г.
выполнение творческого задания

15 – 28 марта 2016 г.
экспертная оценка творческих заданий

До 4 апреля 2016 г.
отзывы участников

45 апреля 2016 г.
электронные сертификаты

5 апреля 2016 г.
подведение итогов

Новости

9 апреля 2025 Система подачи ответов

Отборочные турниры проводятся с использованием Системы подачи ответов, инструкция по системе и ссылка для доступа к системе опубликованы в разделе "Онлайн-системы для участия".

8 апреля 2025 Расписание отборочных туров

В рамках турнира все подавшие заявки семейные команды приглашаются к участию в отборочных турах:

19 апреля с 15:00 до 16:00 - 1 отборочный тур.

21 апреля с 18:30 до 19:30 - 2 отборочный тур.

Все новости

Участники

Команды школьников 7-11 классов
(от 3 до 5 человек в команде)

Возрастные категории:

  • 7-8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Отзывы участников

Команда "ПрофХим2", Астрахань

Дорогие создатели проекта "Путешествие в мир химии"! Наша команда "ПрофХим2" с большим интересом приняла участие в этом увлекательном проекте. Задачи онлайн-викторины заставили нас изрядно потрудиться и попотеть. Увлекательные опыты по наблюдению химических реакций доставили нам массу удовольствия и впечатлений, из них мы получили много новой и полезной информации. Благодаря этому проекту мы расширили свой горизонт знаний в области химии и развили ещё больший интерес к этой науке. Большое спасибо!

Онлайн-викторина 2 тура 2015-2016 учебного года

Возрастная категория 9 класс

1. Какой из приведенных ниже атомов в соединениях проявляет единственную валентность?

А) Ве

Б) С

В) N

Г) O

2. Назовите (в алфавитном порядке) два  гидроксида элементов 3-го периода, которые не изменяют окраски индикаторов.

3. В промышленных условиях серную кислоту получают по реакции с водой из: Выберите правильный ответ.

А) оксида серы (IV);

Б) серы;

В) оксида серы (VI);

Г) сульфата кальция.

4. Для уравнения реакции горения аммиака в кислороде найдите коэффициенты и определите  сумму коэффициентов левой части уравнения (А) и  правой части уравнения (Б). Ответ: А=(?); Б=(?). Замените вопросительные знаки суммой коэффициентов (цифра).

5. Определите окислитель и восстановитель в реакции:

NH3 + CuO →Cu +H2O + N2

6. В лаборатории азотную кислоту можно получить по реакции:

  1. 2NaNO3,кр. + H2SO4, конц. = Na2SO4 + 2HNO3↑(при нагрев.)
  2. Ba(NO3)2. + H2SO4, конц. = BaSO4↓ + 2HNO3
  3. 4NO2 + O2 + 2H2O = 4HNO3
  4. N2O5 + H2O = 2HNO3

Выберите одну из реакций.

7. При растворении какого количества натрия в воде выделится такой же объем  водорода, как при растворении  14 г лития?

8. Для определения влажности почвы ее навеску обрабатывают ацетоном (органический растворитель), которым получают вытяжку воды. Затем различными способами определяют содержание воды в ацетоновой вытяжке, определяя таким образом влажность исходного образца почвы. Предложите способ определения содержания воды в ацетоне, если из оборудования вы располагаете только термометром. Оригинальное решение поставленной задачи заключалось в добавлении к вытяжке нитрата аммония. Почему?

9. На фильтровальную бумагу, смоченную раствором сульфата натрия, положили кристаллик  хлорида меди (II) и по обе стороны его поместили электроды. При включении  тока от кристаллика потянулся окрашенный язычок. Какого цвет? В каком направлении – к катоду или к аноду? Выберите правильный ответ.

  1. голубой к аноду
  2. зеленый к аноду
  3. голубой к катоду
  4. зеленый к аноду

10. Какими из изображенных приборов можно воспользоваться, чтобы  получить и собрать: а) чистый аммиак; б) оксид азота (IV); в) чистый оксид азота (II)? Выберите  правильный ответ.

1. а) чистый аммиак  – 3

     б) оксид азота (IV)  – 2

     в) чистый оксид азота (II) – 1:

2. а) чистый аммиак  – 2

    б) оксид азота (IV) – 3

    в) чистый оксид азота (II) – 1

3. а) чистый аммиак  – 1

    б) оксид азота (IV) – 3

    в) чистый оксид азота (II)- 2