Задания

ВНИМАНИЕ!

Задания 1 тура проекта состоят из трех частей:

  1. Вопросы – ответы на вопросы участники оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer ).
  2. Исследовательское задание – результаты выполнения задания участники оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer ).
  3. Творческая презентация – результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в виде презентации Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress (желательно не более 10 слайдов).

Ответы на задания тура участники загружают через форму загрузки в Виртуальном кабинете (ссылка "Загрузить работы"). Для входа используйте логин и пароль, полученные при регистрации.

ВАЖНО: все загружаемые файлы должны соответствовать техническим требованиям!
По электронной почте работы приниматься не будут.

Окончание приема ответов на задания 1 тура проекта – 17-00 (мск) 27 ноября 2011 г.

Задания для 7 классов

Вопросы

  1. Какую величину древние Египтяне измеряли в парасангах?
  2. Какая физическая величина может измеряться в фарлонгах?
  3. Единицей какой величины является бушель? Одинаков ли бушель в Великобритании и США?
  4. Какую величину в древней Греции измеряли в талантах? Чему равен 1 талант в современных единицах? Равны ли были таланты в Греции и Риме?
  5. Для каких измерений предназначен «ливер»? Как он устроен и проградуирован?

Исследовательское задание

Измерьте толщину тетрадного листа

Творческая презентация

Подготовьте презентацию на тему: « А в «попугаях я все-таки длиннее…». С чего начались измерения?

Задания для 8 классов

Вопросы

  1. Название какого прибора на русский язык переводится как «силомер»? В каких единицах он проградуирован?
  2. Какая физическая величина измеряется в лошадиных силах? Объясните происхождение этого названия.
  3. Для измерения каких величин используют манометры? В каких единицах  они проградуированы? Какие виды манометров вам известны?
  4. Кто изобрел первый прибор для измерения температуры? Как был устроен этот прибор?
  5. Начинающий факир составил для себя следующий план подготовки к лежанию на гвоздях: сначала привыкнуть лежать на 200 гвоздях, затем на 300 и т.д., постепенно доводя число гвоздей до 2000. Каков недостаток этого плана?

Исследовательское задание

Какую среднюю мощность развивает ученик,  взбегая с первого этажа школы на второй?

Творческая презентация

Подготовьте презентацию на тему: «Семь раз отмерь, один раз отрежь…». С чего начались методы измерения?

Задания для 9 классов

Вопросы

  1. Какую физическую величину измеряют с помощью гальванометра? Как он устроен? В каких единицах  он проградуирован?
  2. Какими приборами и как можно измерить мощность электрического тока?
  3. Как называется прибор для измерения атмосферного давления, с какими единицами измерения связано это название, в каких единицах он проградуирован сейчас?
  4. Каким прибором (ртутным барометром или барометром-анероидом) следует измерять давление воздуха внутри орбитальной космической станции?
  5. Путешественник убедился, что он находится точно на Северном полюсе. На следующий день он собирается пройти 10 км на юг, затем 20 км на запад, а потом 10 км на север. Нарисуйте траекторию движения. На каком расстоянии от полюса окажется путешественник после прохождения маршрута?

Исследовательское задание

Определите, какую долю объема песка занимают сами песчинки, а какую воздух.

Творческая презентация

Подготовьте презентацию на тему: «Существует лишь то, что можно измерить…» (Макс Планк) С чего началась теория измерений?

Задания для 10 классов

Вопросы

  1. Почему прибор для измерения давления называется барометр? В каких единицах он проградуирован?
  2. Какая физическая величина измерялась в «термиях»? Какой единицей заменили «термию» сейчас?
  3. Какой из манометров чувствительнее: ртутный или водяной? Почему?
  4. В ожидании прибытия царского поезда градоначальник приказал украсить платформу и натереть рельсы салом, чтобы они блестели. Как, по-вашему, не перестарался ли он?
  5. Когда трогается длинный железнодорожный состав, локомотив сначала дает задний ход. Зачем это делается?

Исследовательское задание

Определите плотность тетрадной бумаги.

Творческая презентация

Подготовьте презентацию на тему: «Какие «чудеса» подарила физика людям».

Задания для 11 классов

Вопросы

  1. Какая величина измеряется в кабельтов? Объясните происхождение этого названия.
  2. Какую физическую величину можно измерить с помощью психрометра? Какими еще приборами ее  можно измерить?
  3. Как работает радиолокатор поста ГИБДД?
  4. На каком действии электрического тока основано получение химически чистых металлов?
  5. Можно ли расплавленным металлом заморозить воду? Как это сделать? Какой это  металл?

Исследовательское задание

Возьмите круглый карандаш и прокатите ладонью его по столу. Определите, какой путь пройдет карандаш относительно стола. На сколько переместится при этом ладонь относительно стола? Опыт обоснуйте теоретически.

Творческая презентация

Подготовьте презентацию на тему: «Почему физику считают основой техники?» («То, что сегодня наука – завтра техника» Эдвард Теллер).

 

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь:

  • Электронная почта (e-mail): metodist@edu.yar.ru
  • Телефон: (4852) 32-88-91, 30-29-62
  • Конференц-связь MS Lync: aliya@unicom.edu.yar.ru (для участников из Ярославской области)