Задания

ВНИМАНИЕ!

Задания 2 тура проекта для каждой возрастной категории состоят из двух частей:

  1. Вопросы викторины – ответы на вопросы участники оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Вопросы викторины»).
  2. Творческое задание – результаты выполнения задания участники оформляют в одном из следующих форматов:
    • Электронный текстовый документ (сценарий сказки, пояснения) и Презентация (фото-иллюстрации к сказке) – загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – "Загрузить работы").
    • Видеофайл (обязательно при загрузке заполните текстовые поля – название сказки, сценарий, пояснения) – загружается через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – "Видеосюжет").

Для входа в Виртуальный кабинет команды используйте логин и пароль, полученные при регистрации.

ВАЖНО: все загружаемые файлы должны соответствовать техническим требованиям!

По электронной почте работы приниматься не будут.

Окончание приема ответов на задания 2 тура проекта – 18-00 (мск) 17 апреля 2012 г.

Задания для 7 классов

Вопросы викторины

  1. Что общего и в чем различия между скафандром космонавта и костюмом водолаза? Какие законы физики должны обязательно соблюдать проектировщики?
  2. Кто и когда придумал батискаф?
  3. Каким образом подводные лодки погружаются на дно и всплывают? Объясните с физической точки зрения.
  4. Кто сделал первый воздушный шар? Чем современные воздушные шары отличаются от первых?
  5. Для демонстрации этого открытия понадобилось 8 пар лошадей и 2 полушария. На демонстрации опыта присутствовал император Фердинанд III. В этом году 410 лет со дня рождения ученого, сделавшего это открытие. Что это за открытие и кто его сделал?

Творческое задание «Архимедова сила»

Порядок выполнения творческого задания:

  1. Подберите 5-7 опытов по теме «Архимедова сила».
  2. Сочините сказку для проведения урока с учащимися младших классов, используя эти опыты.
  3. Проведите такой урок. Сделайте фото или видео-съемку урока.
  4. По итогам проведения урока подготовьте видеосюжет или презентацию с фотографиями «Жил на свете Архимед… (и его ученики)».
  5. В отдельном файле оформите сценарий сказки. Опишите явления, происходящие в опытах, с физической точки зрения.
  6. Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в одном из следующих вариантов:
    • Если вы подготовили видеосюжет: при загрузке видео-файла через форму загрузки в Виртуальном кабинете обязательно заполните текстовые поля – название сказки, сценарий, пояснения – пункт 5 творческого задания);
    • Если вы подготовили презентацию: файл презентации и электронный текстовый документ (сценарий сказки, пояснения – пункт 5 творческого задания) загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете.

Задания для 8 классов

Вопросы викторины

  1. Какой была первая лампочка? Кто ее изготовил и когда?
  2. Что общего у лампочки Эдисона и электрической плиты?
  3. Для демонстрации этого изобретения понадобилось несколько десятков пар монет из разных металлов и картон, смоченный соленой водой. На демонстрации присутствовал Наполеон Бонапарт. Ученый, сделавший это открытие, за свои исследования получил титул графа. Что это за ученый и что он изобрел?
  4. Когда один из жителей французского города Сент-Оморе использовал это изобретение, его соседи подали на него в суд, так как боялись погибнуть. Четыре года длился судебный процесс. Защитником на суде выступал Робеспьер, а экспертом со стороны истца – Марат. С этого момента прошло более 250 лет. Автор изобретения был политическим деятелем, дипломатом, журналистом, а физикой занимался всего несколько лет. При этом он был избран членом ряда иностранных академий и обществ, в том числе Российской академии наук. Что это за изобретение и кто его сделал?
  5. Прибор, изобретенный в Китае при династии Сун, появился в Европе в ХII-XIII вв., был усовершенствован в XIV-XVI вв. и с тех пор принципиально не изменился. Что это за прибор, как он устроен, для чего и где используется.

Творческое задание «Электрические и магнитные явления»

Порядок выполнения творческого задания:

  1. Подберите 5-7 опытов по теме «Электрические и магнитные явления».
  2. Сочините сказку для проведения урока с учащимися младших классов, используя эти опыты.
  3. Проведите такой урок. Сделайте фото или видео-съемку урока.
  4. По итогам проведения урока подготовьте видеосюжет или презентацию с фотографиями «Приключения магнитной стрелки».
  5. В отдельном файле оформите сценарий сказки. Опишите явления, происходящие в опытах, с физической точки зрения.
  6. Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в одном из следующих вариантов:
    • Если вы подготовили видеосюжет: при загрузке видео-файла через форму загрузки в Виртуальном кабинете обязательно заполните текстовые поля – название сказки, сценарий, пояснения – пункт 5 творческого задания);
    • Если вы подготовили презентацию: файл презентации и электронный текстовый документ (сценарий сказки, пояснения – пункт 5 творческого задания) загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете.

Задания для 9 классов

Вопросы викторины

  1. Что общего между дельфинами и летучими мышами?
  2. С помощью какого прибора и как современные рыбаки узнают о наличии косяка рыб?
  3. Слышат ли рыбы? Если слышат, то чем?
  4. 110 лет назад этот ученый передал из Канады первое трансатлантическое телеграфное сообщение. Получателем был король Англии ЭДУАРД VII.
  5. Ученый, который установил правило для определения направления действия магнитного поля на магнитную стрелку, исследовал взаимодействие магнита и электрического тока, и между электрическими токами, развил теорию магнетизма, установил эквивалентность магнита и соленоида, предложил использовать электромагнитные процессы для передачи сигналов, ввел в научный оборот термин «кибернетика». Он изобрел такие устройства как коммутатор и электромагнитный телеграф. В его честь названы законы, правила и единицы измерения физической величины и физическая константа. Кто этот ученый?

Творческое задание «Звуковые явления»

Порядок выполнения творческого задания:

  1. Подберите 5-7 опытов по теме «Звуковые явления».
  2. Сочините сказку для проведения урока с учащимися младших классов, используя эти опыты.
  3. Проведите такой урок. Сделайте фото или видео-съемку урока.
  4. По итогам проведения урока подготовьте видеосюжет или презентацию с фотографиями «Пели песенку слоны…».
  5. В отдельном файле оформите сценарий сказки. Опишите явления, происходящие в опытах, с физической точки зрения.
  6. Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в одном из следующих вариантов:
    • Если вы подготовили видеосюжет: при загрузке видео-файла через форму загрузки в Виртуальном кабинете обязательно заполните текстовые поля – название сказки, сценарий, пояснения – пункт 5 творческого задания);
    • Если вы подготовили презентацию: файл презентации и электронный текстовый документ (сценарий сказки, пояснения – пункт 5 творческого задания) загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете.

Задания для 10 классов

Вопросы викторины

  1. Чем лампа Яблочкова отличается от лампы Эдисона?
  2. Один из элементов электрической цепи был создан и исследован одним ученым 180 лет назад. А физическая величина, связанная с этим элементом, названа в честь другого ученого, которому в этом году исполнится 215 лет со дня рождения. Назовите этот элемент, физическую величину и фамилии ученых.
  3. Ученый, открытия которого имеют признание во всем научном мире более 180 лет. Его именем названы законы, явления, единицы физических величин. 150 лет назад он выдвинул гипотезу, за подтверждение которой другой ученый получил Нобелевскую премию 110 лет назад. Кто этот ученый?
  4. Что измеряют с помощью амперметра и гальванометра? Что общего и в чем различия между этими приборами?
  5. Физическое явление – один из видов электрического разряда в газе, которое впервые было описано в 1802 году русским учёным В. В. Петровым, является частным случаем четвёртой формы состояния вещества. Оно также используется при электросварке металлов, для выплавки стали и в освещении. Какое это явление?

Творческое задание «Электрическое и магнитное поле»

Порядок выполнения творческого задания:

  1. Подберите 5-7 опытов по теме «Электрическое и магнитное поле».
  2. Сочините сказку для проведения урока с учащимися младших классов, используя эти опыты.
  3. Проведите такой урок. Сделайте фото или видео-съемку урока.
  4. По итогам проведения урока подготовьте видеосюжет или презентацию с фотографиями «Наш друг электрический ток».
  5. В отдельном файле оформите сценарий сказки. Опишите явления, происходящие в опытах, с физической точки зрения.
  6. Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в одном из следующих вариантов:
    • Если вы подготовили видеосюжет: при загрузке видео-файла через форму загрузки в Виртуальном кабинете обязательно заполните текстовые поля – название сказки, сценарий, пояснения – пункт 5 творческого задания);
    • Если вы подготовили презентацию: файл презентации и электронный текстовый документ (сценарий сказки, пояснения – пункт 5 творческого задания) загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете.

Задания для 11 классов

Вопросы викторины

  1. Как и когда открыли гелий? Как узнали о его существовании?
  2. Как сталевары определяют температуру стали в доменной печи?
  3. Как ученые определяют: из чего состоят звезды и планеты?
  4. В этой династии Нобелевской премии в 1915 г. были удостоены отец вместе с сыном за исследование кристаллов с помощью рентгеновских лучей. Эксперименты отца и сына положили начало рентгеноструктурному анализу и рентгеноспектроскопии. Отцу в этом году исполняется 150 лет. Назовите фамилию отца и сына.
  5. Эта женщина в виде исключения дважды была удостоена Нобелевской премии (обычно эти премии присуждаются единожды). В 1903 году она получила премию по физике, а в 1911 году – по химии. В 1935 году Нобелевскую премию получила ее дочь. В этом году исполняется 145 лет со дня ее рождения. Назовите имя этой женщины, как она распорядилась Нобелевской премией?

Творческое задание «Оптика»

Порядок выполнения творческого задания:

  1. Подберите 5-7 опытов по теме «Оптика».
  2. Сочините сказку для проведения урока с учащимися младших классов, используя эти опыты.
  3. Проведите такой урок. Сделайте фото или видео-съемку урока.
  4. По итогам проведения урока подготовьте видеосюжет или презентацию с фотографиями «Путешествие в зазеркалье».
  5. В отдельном файле оформите сценарий сказки. Опишите явления, происходящие в опытах, с физической точки зрения.
  6. Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в одном из следующих вариантов:
    • Если вы подготовили видеосюжет: при загрузке видео-файла через форму загрузки в Виртуальном кабинете обязательно заполните текстовые поля – название сказки, сценарий, пояснения – пункт 5 творческого задания);
    • Если вы подготовили презентацию: файл презентации и электронный текстовый документ (сценарий сказки, пояснения – пункт 5 творческого задания) загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете.
 

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь:

  • Электронная почта (e-mail): metodist@edu.yar.ru
  • Телефон: (4852) 32-88-91, 30-29-62
  • Конференц-связь MS Lync: aliya@unicom.edu.yar.ru (для участников из Ярославской области)