Задания

ВНИМАНИЕ! Сроки подачи ответов на различные типы заданий 1 тура отличаются!

  1. С 11-00 (мск) 14 ноября до 17-00 (мск) 18 ноября – прием ответов на вопросы онлайн-викторины через систему онлайн-тестирования и результатов выполнения исследовательских заданий через систему загрузки в Виртуальном кабинете.
  2. С 11-00 (мск) 19 ноября до 17-00 (мск) 27 ноября – прием творческих работ через систему загрузки в Виртуальном кабинете.

ВАЖНО! Творческие задания для всех возрастных категорий опубликованы на этой же странице 19 ноября в 11-00 (мск). При необходимости обновите данную страницу кнопкой F5 или Shift+F5

Задания 1 тура Интернет-проекта «Удивительный мир физики» для каждой возрастной категории состоят из трех частей:

  1. Вопросы викторины

    Ответы на вопросы викторины участники подают с помощью онлайн-тестирования через Виртуальный кабинет. Для доступа к форме приема ответов используйте логин (игровой номер) и пароль, полученные при регистрации.

    Заходить в тестирование Вы можете столько раз, сколько понадобится для подачи ответов на все вопросы. Вопросы в онлайн-тестировании появляются по одному. Вы можете пропустить вопрос (ссылка «Вернуться к вопросу позже»), пропущенные вопросы будут представляться Вам, пока Вы не дадите на них ответ. Для подачи ответа на вопрос укажите/выберите/напечатайте Ваши ответы (ответ) на вопрос и нажмите кнопку «Ответить». После нажатия кнопки «Ответить» исправить Ваши ответы на данный вопрос Вы не сможете.

  2. Экспериментальное задание

    Результаты выполнения задания участники оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Экспериментальное задание»). Допускается вставка фотографий в текст документа (через меню «Вставка» – «Рисунок из файла»).

  3. Творческое задание

    Результаты выполнения задания участники оформляют в одном из следующих форматов:

    • Презентация (MicrosoftPowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress) – загружается через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Загрузить работу»).
    • Допускается представление одной из частей творческого задания в виде видео-файла – загружается через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет»)

Все загружаемые файлы должны соответствовать техническим требованиям.

По электронной почте работы приниматься не будут.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ

«7 класс» «8 класс» «9 класс» «10 класс» «11 класс»

Задания для 7 классов

Творческое задание «Готовимся к Олимпийским играм»

Олимпийские игры – самое яркое  и важное спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту. Как знание законов физики может помочь спортсменам и их тренерам победить?

  1. Проведите исследование зимних видов спорта, для которых важным является правильное определение траектории движения.
  2. Подготовьте презентацию: «Готовимся к  зимней Олимпиаде: советы спортсменам и тренерам (зимние виды спорта и траектория движения)».
  3. Представьте вашу работу своим одноклассникам. В качестве эксперта пригласите учителя физкультуры вашей школы.
  4. Оцените восприятие вашего рассказа с помощью небольшого теста (не более 5 вопросов). Результаты тестирования поместите на один из слайдов вашей презентации.
  5.  Попросите учителя физики и учителя физкультуры оценить вашу работу (поместите отзывы на слайд или в видео-отчет).

Оформление отчета- презентации:

Презентация включает:

  • ход и результаты выполнения исследования;
  • отчет о представлении своей работы одноклассникам, а также отзывы о вашей работе: фотографии разместите на слайде презентации.
  • последний слайд должен содержать информацию об использованных источниках (школьные учебники, книги). Информация, использованная с физических сайтов, должна быть подтверждена обязательной ссылкой (адрес ресурса).
  • дополнительно отчет и отзыв о работе можно предоставить в формате видео (не более 5 минут).

Вопросы викторины

  1. Определите цену деления измерительной ленты (с обеих сторон).

    сторона с меньшим делением ___
    сторона с большим делением ___

  2. Ночью температура была -8°С, а днем 17 °С. На сколько градусов изменилась температура? Ответом служит число.

  3. Определите цену деления каждой из мензурок.

    1. Рис. 1
    2. Рис. 2
    3. Рис. 3
    4. Рис. 4
    5. Рис. 5
  4. Какую физическую величину измеряли следующим образом: 12 взрослых мужчин поселка ставили ступни вплотную одна к другой, измерялось расстояние от «первого носка» до «последней пятки», и это расстояние делили на 12? Чему она равна в м ?

  5. Кафельная плитка имеет форму квадрата со стороной 15 см. Сколько плиток потребуется для укладки кафелем стены площадью 5 м2? Ответом служит число.

  6. Ветер несет воздушный шар на юг. В какую сторону отклоняется флаг, которым украшен шар?

    • На юг
    • На север
    • На запад
    • На восток
    • Не отклоняется
  7. Турист движется на автомобиле или плывет на корабле по океану все время на запад на широте Санкт-Петербурга.
    Какова траектория движения?
    Где окажется турист, если пройденный им путь равен приблизительно 21 000 км.

  8. Обнаружена запись о местонахождении клада: «От старого дуба пройти на север 20 м, повернуть налево и пройти 30м, повернуть налево и пройти 60 м, повернуть направо и пройти 15 м, повернуть направо и пройти 40 м, здесь копать».
    Какой путь надо пройти, чтобы дойти от дуба до клада? Ответом служит число.
    На каком расстоянии от дуба находится клад? Ответом служит число.

  9. Расположите животных в порядке убывания скорости их движения:

    1

    акула, 500 м/мин

    2

    Бабочка, 8 км/ч

    3

    Борзая, 16 м/с

    4

    гепард, 112 км/ч

    5

    заяц, 60 км /ч

    6

    ласточка, 17,5 м/с

    7

    муха, 300 м/мин

    8

    слон, 40 км/ч

    9

    улитка, 1.4 мм/с

    10

    черепаха, 6 м /мин

  10. Этот ученый сделал замечательные открытия в механике. Он хорошо знал астрономию, оптику, гидравлику. Он изобрел много оригинальных машин и приспособления, которыми человечество пользуется до сих пор, доказал возможность изготовления кораблей из металла. Один из открытых им важных физических законов назван его именем. Кто это?

Экспериментальное задание

Определите высоту дерева, не влезая на него.

Составьте план эксперимента, проведите исследование, проанализируйте результаты и дайте их обоснование, сделайте выводы. Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer). Допускается вставка фотографий, иллюстрирующих ход выполнения эксперимента, в текст документа (через меню «Вставка» – «Рисунок из файла»).

Выполнение каждого этапа влияет на оценку по данному заданию.

Задания для 8 классов

Творческое задание «Готовимся к Олимпийским играм»

Олимпийские игры – самое яркое  и важное спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту. Как знание законов физики может помочь спортсменам и их тренерам победить?

  1. Проведите исследование видов спорта, которые  проводятся на льду.  Какие физические законы особенно важны для победы?
  2. Подготовьте презентацию: «Готовимся к  зимней Олимпиаде: советы спортсменам и тренерам (зимние виды спорта и законы физики)».
  3. Представьте вашу работу своим одноклассникам. В качестве эксперта пригласите учителя физкультуры вашей школы.
  4. Оцените восприятие вашего рассказа с помощью небольшого теста (не более 5 вопросов). Результаты тестирования поместите на один из слайдов вашей презентации.
  5.  Попросите учителя физики и учителя физкультуры оценить вашу работу (поместите отзывы на слайд или в видео-отчет).

Оформление отчета- презентации:

Презентация включает:

  • ход и результаты выполнения исследования;
  • отчет о представлении своей работы одноклассникам, а также отзывы о вашей работе: фотографии разместите на слайде презентации.
  • последний слайд должен содержать информацию об использованных источниках (школьные учебники, книги). Информация, использованная с физических сайтов, должна быть подтверждена обязательной ссылкой (адрес ресурса).
  • дополнительно отчет и отзыв о работе можно предоставить в формате видео (не более 5 минут).

Вопросы викторины

  1. Какое физическое явление используют собаки, выйдя из воды после купания?

  2. Как буксируют автомобиль с неисправными тормозами?

    • На гибком тросе без водителя
    • На гибком тросе с водителем
    • На жесткой сцепке без водителя
    • На жесткой сцепке с водителем
  3. Изменится ли масса космонавта при перемещении его с Земли на международную космическую станцию? Почему?

  4. Два твердых тела одинакового размера лежат на горизонтальной поверхности. Как определить, какое из тел имеет большую массу, не поднимая их?

  5. Из алюминиевой пластинки толщиной 3 мм вырезали букву «Н». Размер плоской фигуры, занимаемой буквой: 3 на 5 см

    Какова масса буквы в граммах? Ответом служит число.

  6. Обладает ли весом тело, плавающее на поверхности воды? Почему?

  7. На столе лежит стопка из 7 одинаковых книг. В каком случае надо приложить меньшую силу, чтобы сдвинуть 6 верхних или вытянуть из стопки четвертую сверху книгу, придерживая (но, не приподнимая) остальные? Почему?

  8. В каком случае шина автомобиля при его движении больше нагреется: когда она слабо надута или когда она надута хорошо? Почему?

  9. Кто и когда построил первый гидравлический пресс?
    Фамилия: _____
    Дата (год): ____

  10. Ученый, который вместе с Г. Галилеем считается основоположником классической гидростатики: он установил её основной закон, принцип действия гидравлического пресса, указал на общность основных законов равновесия жидкостей и газов. Опыт, проведённый под его руководством, подтвердил предположение Э. Торричелли о существовании атмосферного давления. Он сконструировал суммирующую машину, сформулировал ряд основных положений элементарной теории вероятностей. Кто это? Ответом служит имя и фамилия ученого.

Экспериментальное задание

Разработайте метод и экспериментально определите зависимость объема газа от температуры.

Составьте план эксперимента, проведите исследование, проанализируйте результаты и дайте их обоснование, сделайте выводы. Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer). Допускается вставка фотографий, иллюстрирующих ход выполнения эксперимента, в текст документа (через меню «Вставка» – «Рисунок из файла»).

Выполнение каждого этапа влияет на оценку по данному заданию.

Задания для 9 классов

Творческое задание «Готовимся к Олимпийским играм»

Олимпийские игры – самое яркое  и важное спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту. Как знание законов физики может помочь спортсменам и их тренерам победить?

  1. Проведите исследование зимних видов спорта, для которых важно снижать силу трения. Как это делается?
  2. Подготовьте презентацию: «Готовимся к  зимней Олимпиаде: советы спортсменам и тренерам (зимние виды спорта и сила трения)».
  3. Представьте вашу работу своим одноклассникам. В качестве эксперта пригласите учителя физкультуры вашей школы.
  4. Оцените восприятие вашего рассказа с помощью небольшого теста (не более 5 вопросов). Результаты тестирования поместите на один из слайдов вашей презентации.
  5.  Попросите учителя физики и учителя физкультуры оценить вашу работу (поместите отзывы на слайд или в видео-отчет).

Оформление отчета- презентации:

Презентация включает:

  • ход и результаты выполнения исследования;
  • отчет о представлении своей работы одноклассникам, а также отзывы о вашей работе: фотографии разместите на слайде презентации.
  • последний слайд должен содержать информацию об использованных источниках (школьные учебники, книги). Информация, использованная с физических сайтов, должна быть подтверждена обязательной ссылкой (адрес ресурса).
  • дополнительно отчет и отзыв о работе можно предоставить в формате видео (не более 5 минут).

Вопросы викторины

  1. Какие вещества можно расплавить в кипящей воде?

  2. Почему капельки тумана могут оставаться жидкими и при температуре -30ºС?

  3. Почему дизельные двигатели на подводных лодках работают только в надводном положении?

  4. Каково сопротивление цепи между точками А и В, если сопротивление каждого звена равно 20 Ом.

  5. Алюминиевую и медную проволоки одинаковых размеров соединили последовательно и подключают к источнику высокого напряжения. Какая проволока перегорит и почему?

  6. Мальчик, который может плыть со скоростью, вдвое меньшей скорости течения реки, хочет переплыть реку, чтобы его как можно меньше снесло вниз по течению. Под каким углом к берегу он должен плыть (угол отсчитывать от направления течения реки)?

    • Под углом 30° к берегу
    • Под углом 45° к берегу
    • Под углом 60° к берегу
    • Под углом 90° к берегу
    • Под углом 120° к берегу
    • Под углом 135° к берегу
    • Под углом 150° к берегу
  7. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. За какое время оно пройдет путь 50 м?

  8. Из некоторой жидкости на границу ее раздела с воздухом падает луч света. Угол падения равен 30°. Отраженный и преломленный лучи перпендикулярны друг другу. Чему равен показатель преломления жидкости?

  9. Этот ученый является создателем первого телефона. В честь него названа одна из физических величин.

    Имя и фамилия ученого: ___
    Физическая величина: ___

  10. Этот ученый исследовал электрокапиллярные явления, колебания маятника и камертона, явление обратимости пьезоэлектрического эффекта в кварце, поляризацию гальванических элементов и др. Он стал лауреатом Нобелевской премии за разработку способа получения цветной фотографии, основанного на явлении интерференции света. Кто это? Ответом служит имя и фамилия ученого.

Экспериментальное задание

Определите объем тела неправильной формы, если оно растворяется в воде.

Составьте план эксперимента, проведите исследование, проанализируйте результаты и дайте их обоснование, сделайте выводы. Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer). Допускается вставка фотографий, иллюстрирующих ход выполнения эксперимента, в текст документа (через меню «Вставка» – «Рисунок из файла»).

Выполнение каждого этапа влияет на оценку по данному заданию.

Задания для 10 классов

Творческое задание «Готовимся к Олимпийским играм»

Олимпийские игры – самое яркое  и важное спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту. Как знание законов физики может помочь спортсменам и их тренерам победить?

  1. Проведите исследование зимних видов спорта, для которых важным является закон сохранения импульса,
  2. Подготовьте презентацию: «Готовимся к  зимней Олимпиаде: советы спортсменам и тренерам (зимние виды спорта и закон сохранения импульса)».
  3. Представьте вашу работу своим одноклассникам. В качестве эксперта пригласите учителя физкультуры вашей школы.
  4. Оцените восприятие вашего рассказа с помощью небольшого теста (не более 5 вопросов). Результаты тестирования поместите на один из слайдов вашей презентации.
  5.  Попросите учителя физики и учителя физкультуры оценить вашу работу (поместите отзывы на слайд или в видео-отчет).

Оформление отчета- презентации:

Презентация включает:

  • ход и результаты выполнения исследования;
  • отчет о представлении своей работы одноклассникам, а также отзывы о вашей работе: фотографии разместите на слайде презентации.
  • последний слайд должен содержать информацию об использованных источниках (школьные учебники, книги). Информация, использованная с физических сайтов, должна быть подтверждена обязательной ссылкой (адрес ресурса).
  • дополнительно отчет и отзыв о работе можно предоставить в формате видео (не более 5 минут).

Вопросы викторины

  1. Чему равна равнодействующая пяти одинаковых сил, равных по модулю 5 Н, если углы между «соседними» силами одинаковы?

  2. Камень бросают с начальной скоростью 50 м/с под углом 60° к горизонту. Через какое время скорость камня будет составлять угол 30° с горизонтом? Сопротивлением воздуха пренебречь.

  3. Жесткость резинового жгута 100 Н/м. Какова жесткость того же жгута, сложенного пополам?

    • 25
    • 500
    • 100
    • 200
    • 400
    • 800
  4. При какой продолжительности суток тела на экваторе Земли весили бы в два раза меньше, чем на полюсе? Ответом служит число.

  5. Каково самое перспективное «горючее» нашей планеты? Почему?

  6. Какой наибольший выигрыш в силе можно получить с помощью 5 подвижных блоков?

  7. Гвоздь длиной 10 см забит по шляпку в доску толщиной 4 см. Какую работу надо совершить, чтобы вытащить гвоздь, если в начале вытаскивания надо приложить силу 20 Н?

  8. За одинаковое время распалось 75% ядер одного радиоактивного вещества и 87,5% ядер другого радиоактивного вещества. Каково отношение периодов полураспада ядер этих веществ? ___ : ___

  9. Английский физик, президент Лондонского королевского общества, почётный член Петербургской Академии наук, дал одну из формулировок второго начала термодинамики, предложил абсолютную шкалу температур, экспериментально открыл ряд эффектов, названных его именем, установил зависимость периода колебаний контура от его ёмкости и индуктивности, изобрёл многие электроизмерительные приборы, усовершенствовал ряд мореходных инструментов, высказал гипотезу тепловой смерти Вселенной. Кто это? Ответом служит имя и фамилия ученого.

  10. Этот ученый является основоположником экспериментально-математического метода исследования природы. Он сконструировал телескоп с помощью которого обнаружил кратеры и хребты на Луне, разглядел скопления звезд, образующие Млечный путь, увидел спутники Юпитера, разглядел пятна на Солнце. Он создал важнейшую отрасль механики — динамику. Кто это? Ответом служит имя и фамилия ученого.

Экспериментальное задание

Опытным путем определите процентное содержание соли в морской воде.

Составьте план эксперимента, проведите исследование, проанализируйте результаты и дайте их обоснование, сделайте выводы. Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer). Допускается вставка фотографий, иллюстрирующих ход выполнения эксперимента, в текст документа (через меню «Вставка» – «Рисунок из файла»).

Выполнение каждого этапа влияет на оценку по данному заданию.

Задания для 11 классов

Творческое задание «Готовимся к Олимпийским играм»

Олимпийские игры – самое яркое  и важное спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту. Как знание законов физики может помочь спортсменам и их тренерам победить?

  1. Проведите исследование видов спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах.  Какие физические законы особенно важны для победы?
  2. Подготовьте презентацию: «Готовимся к  зимней Олимпиаде: советы спортсменам и тренерам».
  3. Представьте вашу работу своим одноклассникам. В качестве эксперта пригласите учителя физкультуры вашей школы.
  4. Оцените восприятие вашего рассказа с помощью небольшого теста (не более 5 вопросов). Результаты тестирования поместите на один из слайдов вашей презентации.
  5.  Попросите учителя физики и учителя физкультуры оценить вашу работу (поместите отзывы на слайд или в видео-отчет).

Оформление отчета- презентации:

Презентация включает:

  • ход и результаты выполнения исследования;
  • отчет о представлении своей работы одноклассникам, а также отзывы о вашей работе: фотографии разместите на слайде презентации.
  • последний слайд должен содержать информацию об использованных источниках (школьные учебники, книги). Информация, использованная с физических сайтов, должна быть подтверждена обязательной ссылкой (адрес ресурса).
  • дополнительно отчет и отзыв о работе можно предоставить в формате видео (не более 5 минут).

Вопросы викторины

  1. Электричка отправилась точно по расписанию. Мимо выбежавшего на перрон опоздавшего пассажира как раз проезжает начало предпоследнего вагона. Он проезжает мимо остолбеневшего пассажира за 18 с, а последний вагон — за 12 с. На сколько опоздал пассажир? Ответом служит число.

  2. Почему в телефонной линии может быть слышны телефонные разговоры, происходящие по соседним линиям?

  3. Самолет летит горизонтально с постоянной скоростью. Когда наблюдатель слышит, что самолет находится над ним, он видит самолет под углом 60° к горизонту. Какова скорость самолета?

  4. Кто в полете быстрее машет крыльями: муха, шмель, оса, стрекоза, майский жук, божья коровка, пчела, комар? Расположите их в порядке убывания частоты.

  5. С какой высоты падало тело без начальной скорости, если путь, пройденный им за последнюю секунду движения, в пять раз больше пути, пройденного за первую секунду?

  6. В каком направлении и с какой скоростью должен лететь самолет, находясь вблизи экватора, чтобы солнце для него стояло все время в зените?

  7. Каким будет казаться цвет зеленых листьев, если смотреть на них через красное стекло? Почему?

  8. Из каких материалов делают корпус компаса?

    • медь
    • железо
    • алюминий
    • сталь
    • пластмасса
    • дерево
    • латунь
  9. Этот ученый осуществил измерение заряда электрона разработанным им методом. Произвёл экспериментальную проверку уравнения фотоэффекта и впервые непосредственно определил численное значение постоянной Планка. Разработал методику атомной спектроскопии в крайней ультрафиолетовой области. Исследовал космические лучи с помощью ионизационной камеры. Является лауреатом Нобелевской премии. Кто это? Ответом служит имя и фамилия ученого.
  10. Кто и когда изобрел первый магнитофон?
    Имя и фамилия изобретателя: _____
    Год изобретения: _____

Экспериментальное задание

Проведите исследование зависимости коэффициента трения от различных факторов (характера поверхности, внешних условий и т.д.)

Составьте план эксперимента, проведите исследование, проанализируйте результаты и дайте их обоснование, сделайте выводы. Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer). Допускается вставка фотографий, иллюстрирующих ход выполнения эксперимента, в текст документа (через меню «Вставка» – «Рисунок из файла»).

Выполнение каждого этапа влияет на оценку по данному заданию.

 

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь:

  • Электронная почта (e-mail): metodist@edu.yar.ru
  • Телефон: (4852) 32-88-91, 30-29-62
  • Конференц-связь MS Lync: aliya@unicom.edu.yar.ru (для участников из Ярославской области)