Задания

ВНИМАНИЕ!

Задания 2 тура Интернет-проекта «Удивительный мир физики» 2013/2014 учебного года для каждой возрастной категории состоят из трех частей:

  1. Вопросы викторины – подробные ответы на вопросы участники оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Вопросы викторины»).
  2. Экспериментальное задание – результаты выполнения задания участники оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Экспериментальное задание»).
  3. Творческое задание – результаты выполнения задания участники оформляют в формате электронного текстового документа Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer (текст доклада) + Презентация PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress – эти файлы загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Загрузить работы»). При желании команды дополнительно загружают видео-отчет через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет»).

ВАЖНО: все загружаемые файлы должны соответствовать техническим требованиям! По электронной почте работы приниматься не будут.

15 апреля 2014 г. в 17-00 (мск) – окончание приема работ через Виртуальный кабинет.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ

Для отображения заданий нажмите на ссылку с названием возрастной категории.

«7 класс» «8 класс» «9 класс» «10 класс» «11 класс»

Задания для 7 класса

Вопросы викторины

Подробные ответы на вопросы участники оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Вопросы викторины»).

  1. Какая физическая величина ранее измерялась в Драхмах? В каких единицах она измеряется сейчас?
  2. Нужно ли менять шкалу земного ареометра на Луне? Почему и как?
  3. Два приятеля должны как можно скорее добраться из одного поселка в другой. За сколько времени им удастся это сделать, если у них есть один велосипед на двоих? Скорость езды каждого из приятелей на велосипеде – 20 км/ч, скорость ходьбы – 6 км/ч, а расстояние между поселками 40 км. Ехать вдвоем на велосипеде нельзя.
  4. Ученый, знаменитый в области математики, астрономии, геодезии и физики. Его работы оказали большое влияние на развитие алгебры, теории притяжения, классической теории электричества и магнетизма, геодезии, астрономии. Его именем названа одна из физических величин. Кто это?

  5. Что общего и в чем отличия у измерительных приборов, представленных на рисунках ниже?

Экспериментальное задание

Шарик, подвешенный на пружине, опускают в воду. Определите плотность материала шарика.

Составьте план эксперимента, проведите исследование, проанализируйте результаты и дайте их обоснование, сделайте выводы. Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Экспериментальное задание»). Допускается вставка в текст документа фотографий, иллюстрирующих ход выполнения эксперимента (через меню «Вставка» – «Рисунок из файла»).

Выполнение каждого этапа влияет на оценку по данному заданию.

Творческое задание

../../../images/phisics_tour_2/11.jpg

Уже несколько веков человечество старается изобрести вечный двигатель.

  1. Найдите описание моделей вечного двигателя, основанных на законах механики. Объясните, почему эти двигатели не будут работать (3-5 моделей).
  2. Подготовьте доклад на тему «В поисках вечного двигателя». (Файл отчета №1 – документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer)
  3. По материалам доклада подготовьте презентацию. (Файл отчета №2 – презентация PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress)
  4. Проведите урок (выступление, классный час) со своими одноклассниками или младшими школьниками на тему «В поисках вечного двигателя». Сделайте фотосъемку урока. Фотографии добавьте в отдельные слайды своей презентации. При желании дополнительно можно подготовить короткое видео проведенного урока (весь урок снимать на видео не нужно).
  5. Файлы отчета №1 и №2 заархивируйте и загрузите файл архива через Виртуальный кабинет по ссылке «Творческое задание» – «Загрузка работ». Если команда дополнительно подготовила видео, его необходимо загрузить также через Виртуальный кабинет по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет».

Задания для 8 класса

Вопросы викторины

Подробные ответы на вопросы участники оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Вопросы викторины»).

  1. Какая физическая величина ранее измерялась в Эргах? В каких единицах она измеряется сейчас?
  2. При прохождении тока через провода и нить электрической лампы – нить лампы накаляется добела, а провода почти не нагреваются. Почему?
  3. Нормальная температура тела человека – 36,6 °С. Однако при температуре 20 °С – ему не холодно, а при температуре 36 °С – ему очень жарко. А в воде наоборот – при температуре 36 °С – нормально, а при температуре 20 °С – холодно. Почему?
  4. Почему если «дохнуть» себе на руку, ощущается тепло, а если «дунуть», то ощущается прохлада?
  5. Ученый, который открыл цветную поляризацию, заметил, что железные опилки притягиваются проводником электричества, первым пропустил электрический ток по спирали расположенной вокруг магнитной стрелки. Кто это?

    ../../../images/phisics_tour_2/12.jpg

Экспериментальное задание

Проведите исследование зависимости влажности воздуха от температуры в течение 3 суток.

Составьте план эксперимента, проведите исследование, проанализируйте результаты и дайте их обоснование, сделайте выводы. Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Экспериментальное задание»). Допускается вставка в текст документа фотографий, иллюстрирующих ход выполнения эксперимента (через меню «Вставка» – «Рисунок из файла»).

Выполнение каждого этапа влияет на оценку по данному заданию.

Творческое задание

../../../images/phisics_tour_2/10.jpg../../../images/phisics_tour_2/11.jpg

Уже несколько веков человечество старается изобрести вечный двигатель.

  1. Найдите описание моделей вечного двигателя, основанных на законах механики. Объясните, почему эти двигатели не будут работать (3-5 моделей).
  2. Подготовьте доклад на тему «В поисках вечного двигателя». (Файл отчета №1 – документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer)
  3. По материалам доклада подготовьте презентацию. (Файл отчета №2 – презентация PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress)
  4. Проведите урок (выступление, классный час) со своими одноклассниками или младшими школьниками на тему «В поисках вечного двигателя». Сделайте фотосъемку урока. Фотографии добавьте в отдельные слайды своей презентации. При желании дополнительно можно подготовить короткое видео проведенного урока (весь урок снимать на видео не нужно).
  5. Файлы отчета №1 и №2 заархивируйте и загрузите файл архива через Виртуальный кабинет по ссылке «Творческое задание» – «Загрузка работ». Если команда дополнительно подготовила видео, его необходимо загрузить также через Виртуальный кабинет по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет».

Задания для 9 класса

Вопросы викторины

Подробные ответы на вопросы участники оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Вопросы викторины»).

  1. Какие физические величины измеряются в Пуазах и Стоксах? Почему они так названы?
  2. Притяжение Луны Солнцем примерно в два раза больше, чем притяжение ее Землей. Почему Луна – спутник Земли, а не самостоятельная планета?
  3. Все тела падают на землю. Падают ли облака?
  4. Воздух прозрачен, вода тоже, а пена не прозрачна. Почему?
  5. Ученый, который родился и учился в Италии, жил и работал во Франции, США, Канаде, а затем в России (см. фото).

    ../../../images/phisics_tour_2/13.jpg

Экспериментальное задание

Два одинаковых шарика уравновешены на рычажных весах. Один из шариков полностью погружают в воду. Определите экспериментально, на какое расстояние необходимо переместить точку подвеса одного из шаров.

Составьте план эксперимента, проведите исследование, проанализируйте результаты и дайте их обоснование, сделайте выводы. Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Экспериментальное задание»). Допускается вставка в текст документа фотографий, иллюстрирующих ход выполнения эксперимента (через меню «Вставка» – «Рисунок из файла»).

Выполнение каждого этапа влияет на оценку по данному заданию.

Творческое задание

../../../images/phisics_tour_2/10.jpg../../../images/phisics_tour_2/11.jpg

Уже несколько веков человечество старается изобрести вечный двигатель.

  1. Найдите описание моделей вечного двигателя, основанных на законах механики. Объясните, почему эти двигатели не будут работать (3-5 моделей).
  2. Подготовьте доклад на тему «В поисках вечного двигателя». (Файл отчета №1 – документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer)
  3. По материалам доклада подготовьте презентацию. (Файл отчета №2 – презентация PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress)
  4. Проведите урок (выступление, классный час) со своими одноклассниками или младшими школьниками на тему «В поисках вечного двигателя». Сделайте фотосъемку урока. Фотографии добавьте в отдельные слайды своей презентации. При желании дополнительно можно подготовить короткое видео проведенного урока (весь урок снимать на видео не нужно).
  5. Файлы отчета №1 и №2 заархивируйте и загрузите файл архива через Виртуальный кабинет по ссылке «Творческое задание» – «Загрузка работ». Если команда дополнительно подготовила видео, его необходимо загрузить также через Виртуальный кабинет по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет».

Задания для 10 класса

Вопросы викторины

Подробные ответы на вопросы участники оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Вопросы викторины»).

  1. Какая физическая величина ранее измерялась в Гауссах? В каких единицах она измеряется сейчас?
  2. Открытие, сделанное 175 лет назад, ранее называемое дагеротипией. В честь кого это открытие получило свое название? Как оно называется сейчас?
  3. На какой глубине объем пузырька воздуха, поднимающегося со дна водоема, в 6 раз меньше, чес на поверхности?
  4. Определите первоначальную длину математического маятника, если известно, что при уменьшении длин7ы маятника на 15 см частота колебаний увеличивается в 1,5 раза.
  5. Ученый, основные работы которого посвящены молекулярной физике. В 1811 году выдвинул молекулярную гипотезу строения вещества, установил один из газовых законов, названный его именем. Его именем названа физическая постоянная.

    ../../../images/phisics_tour_2/14.jpg

Экспериментальное задание

Проверьте экспериментально одинакова ли будет конечная температура воды, если стакан наполовину заполнить кипятком и:

  1. в первом случае, подождать 5 минут и затем долить в стакан холодную воду,
  2. во-втором случае, сразу долить холодную воду, а затем подождать 5 минут.

Составьте план эксперимента, проведите исследование, проанализируйте результаты и дайте их обоснование, сделайте выводы. Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Экспериментальное задание»). Допускается вставка в текст документа фотографий, иллюстрирующих ход выполнения эксперимента (через меню «Вставка» – «Рисунок из файла»).

Выполнение каждого этапа влияет на оценку по данному заданию.

Творческое задание

../../../images/phisics_tour_2/10.jpg../../../images/phisics_tour_2/11.jpg

Уже несколько веков человечество старается изобрести вечный двигатель.

  1. Найдите описание моделей вечного двигателя, основанных на законах механики. Объясните, почему эти двигатели не будут работать (3-5 моделей).
  2. Подготовьте доклад на тему «В поисках вечного двигателя». (Файл отчета №1 – документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer)
  3. По материалам доклада подготовьте презентацию. (Файл отчета №2 – презентация PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress)
  4. Проведите урок (выступление, классный час) со своими одноклассниками или младшими школьниками на тему «В поисках вечного двигателя». Сделайте фотосъемку урока. Фотографии добавьте в отдельные слайды своей презентации. При желании дополнительно можно подготовить короткое видео проведенного урока (весь урок снимать на видео не нужно).
  5. Файлы отчета №1 и №2 заархивируйте и загрузите файл архива через Виртуальный кабинет по ссылке «Творческое задание» – «Загрузка работ». Если команда дополнительно подготовила видео, его необходимо загрузить также через Виртуальный кабинет по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет».

Задания для 11 класса

Вопросы викторины

Подробные ответы на вопросы участники оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Вопросы викторины»).

  1. Какая физическая величина ранее измерялась в Максвеллах? В каких единицах она измеряется сейчас?
  2. Можно ли измерить атмосферное давление с помощью термометра?
  3. Три туриста, имеющие в своем распоряжении 2 велосипеда, должны в кратчайший срок попасть на базу. За какое время им всем троим удастся это сделать, если скорость езды каждого из туристов на велосипеде 16 км/ч, скорость быстрой ходьбы 8 км/ч, расстояние до базы 48 км?
  4. Электромагнитные волны непрерывны. Почему же при связи на коротких волнах получаются зоны молчания?
  5. Ученый, который знаменит тем, что сделал открытия в области электродинамики, статистической физики, оптики, теории излучения, атомной физики. Лауреат Нобелевской премии, является создателем классической электронной теории, теории дисперсии света. Его именем названа зависимость показателя преломления вещества от его плотности. Кто это? Какую еще физическую закономерность назвали его именем?

Экспериментальное задание

Проверьте экспериментально, какая часть энергии потеряется при ударе мячика о землю. Зависит ли это соотношение от размера мяча и материала, из которого он изготовлен.

Составьте план эксперимента, проведите исследование, проанализируйте результаты и дайте их обоснование, сделайте выводы. Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Экспериментальное задание»). Допускается вставка в текст документа фотографий, иллюстрирующих ход выполнения эксперимента (через меню «Вставка» – «Рисунок из файла»).

Выполнение каждого этапа влияет на оценку по данному заданию.

Творческое задание

../../../images/phisics_tour_2/10.jpg../../../images/phisics_tour_2/11.jpg

Уже несколько веков человечество старается изобрести вечный двигатель.

  1. Найдите описание моделей вечного двигателя, основанных на законах механики. Объясните, почему эти двигатели не будут работать (3-5 моделей).
  2. Подготовьте доклад на тему «В поисках вечного двигателя». (Файл отчета №1 – документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer)
  3. По материалам доклада подготовьте презентацию. (Файл отчета №2 – презентация PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress)
  4. Проведите урок (выступление, классный час) со своими одноклассниками или младшими школьниками на тему «В поисках вечного двигателя». Сделайте фотосъемку урока. Фотографии добавьте в отдельные слайды своей презентации. При желании дополнительно можно подготовить короткое видео проведенного урока (весь урок снимать на видео не нужно).
  5. Файлы отчета №1 и №2 заархивируйте и загрузите файл архива через Виртуальный кабинет по ссылке «Творческое задание» – «Загрузка работ». Если команда дополнительно подготовила видео, его необходимо загрузить также через Виртуальный кабинет по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет».
 

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь:

  • Электронная почта (e-mail): metodist@edu.yar.ru
  • Телефон: (4852) 32-88-91, 30-29-62
  • Конференц-связь MS Lync: aliya@unicom.edu.yar.ru (для участников из Ярославской области)