2014-2015 О туре

Новости

22.04.2024
Список команд, приглашенных к участию в финале

На сайте Семейного онлайн-турнира опубликован список команд, по итогам отборочных туров получающих приглашение к участию в финале. Финал состоится 26 апреля 2024 года (18:00 - 19:20 - решение заданий). В финале также участники смогут получить дополнительные баллы, принимая участие в видеоконференции и участвуя в разборах заданий. Подробные правила опубликованы на странице Финал.

22.04.2024
Опубликован рейтинг команд, принявших участие в туре 22 апреля

22 апреля 2024 года состоялся второй тур Семейного онлайн-турнира "Безопасный Интернет". Рейтинг участников опубликован на странице 2 тура.

Все новости

Ближайшие важные даты 1 тура 2014-2015 у.г.

  • С 20 ноября 2014 г. 11-00 (мск) до 25 ноября 2014 г. 17-00 (мск)
    экспертная оценка командами работ друг друга.
  • До 28 ноября 2014 г.
    команды отправляют Отзывы о туре через Виртуальный кабинет.
  • 10 декабря 2014 г.
    подведение итогов I тура проекта (раздел "Итоги").
  • 11-12 декабря 2014 г.
    рассылка электронных сертификатов участникам.

Онлайн-викторина      Исследовательское задание     Творческое задание      Экспертная оценка

Онлайн-викторина

К списку заданий

  • Викторина проводится средствами системы онлайн-тестирования, доступной через Виртуальный кабинет команды.
  • Задания онлайн-викторины не публикуются заранее на сайте проекта, а доступны командам-участникам ТОЛЬКО в период подачи ответов через систему онлайн-тестирования.
  • Внимание: тесты назначаются автоматически, согласно выбранной при регистрации возрастной категории. Проверить выбранную категорию можно в Виртуальном кабинете, в сведениях о команде (значок «i» рядом с названием команды в левом верхнем углу).
  • Команда может пройти онлайн-тестирование только ОДИН раз в удобное время в указанный период подачи ответов (без возможности остановки времени, отведенного на тестирование).
  • Отведенное время прохождения викторины
    • 7 классы, 8 классы– 60 минут.
    • 9 классы, 10 классы, 11 классы– 45 минут.
  • Выберите наиболее удобное для всех членов команды время для ответов на вопросы онлайн-викторины в указанный в календаре 1 тура период.
  • При выборе времени учтите необходимость заблаговременно пройти Пробное тестирование(ссылка в Виртуальном кабинете) для предупреждения и своевременное решения возможных технических проблем.
  • Заранее приготовьте необходимую справочную литературу для работы, бумагу и ручки (карандаши) для выполнения расчетов.
  • Продумайте командную стратегию, распределите обязанности и спланируйте работу каждого члена команды. Только работая в команде, вы сможете справиться со всеми задачами!
  • При входе в онлайн-тестирование вы попадаете на вводную страницу, на которой прописаны основные правила подачи ответов. На этой странице есть ссылка «Начать тестирование». Только после ее нажатия запускается обратный отсчет времени, выделенного на выполнение заданий (для 7 и 8 класса – 60 минут, для 9-11 классов – 45 минут), и появляется список вопросов (заданий) с краткой формулировкой и указанием ценности каждого из них. До нажатия кнопки «Начать тестирование», вы можете выйти из системы. После нажатия этой кнопки запустится таймер обратного отсчета, сбросить или остановить время будет невозможно (даже при попытке обновить страницу таймер будет продолжать отсчет).
  • Следите за временем, оставшимся для подачи ответов. После завершения выделенного времени нельзя будет подать ответы.
  • Команда может отвечать на вопросы не по порядку.
  • Если вы перешли к заполнению ответа на вопрос, но поняли, что пока не готовы дать на него ответ и нужно время для размышления, вы можете вернуться к списку вопросов, нажав на кнопку «Список вопросов» и выбрать другой вопрос.
  • Для подачи ответа на вопрос команда выбирает из списка/сопоставляет/впечатывает свои ответы (ответ) в точном соответствии с инструкциями к каждому вопросу, и нажимает кнопку «Отправить». После нажатия кнопки «Отправить» вернуться и исправить свой ответ на данный вопрос нельзя.
  • Если при выборе вопроса он отображается не полностью или неактивны кнопки "Отправить", "Список вопросов", нажмите клавишу F5 (обновите страницу). Также можно выйти из тестирования и сразу же вернуться через Виртуальный кабинет и снова выбрать необходимый вопрос.
  • Если команда закончила отвечать на вопросы раньше отведенного времени :), необходимо нажать на ссылку "Выйти из системы" в правом верхнем углу окна системы тестирования. Вернуться к подаче ответов после нажатия на эту ссылку НЕЛЬЗЯ.
  • После завершения периода приема ответов на задания онлайн-викторины, в Виртуальном кабинете каждой команды будут доступны правильные ответы, а также протокол ответов, поданных командой.

К списку заданий

Исследовательское задание

Составьте план эксперимента, проведите исследование, проанализируйте результаты и дайте их обоснование, сделайте выводы.

Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Исследовательское задание»).

Допускается вставка в текст документа фотографий, иллюстрирующих ход выполнения эксперимента (через меню «Вставка» – «Рисунок из файла»).

Выполнение каждого этапа влияет на оценку по данному заданию.

7 класс

Проведите исследование зависимости скорости истечения сыпучих веществ от размера частиц. Постройте графики этих зависимостей. Как, где и каким образом можно использовать результаты эксперимента?

8 класс

Проведите исследование зависимости температуры воды в сосуде от количества кубиков льда, добавляемых в воду. Постройте график этой зависимости. Как, где и каким образом можно использовать результаты эксперимента?

9 класс

Проведите исследование зависимости силы тока в цепи от количества лампочек. Лампочки (до 10 штук) соединяем параллельно и последовательно. Постройте графики этих зависимостей. Подготовьте советы проектировщикам сетей освещения по энергосбережению.

10 класс

Проведите исследование зависимости освещенности поверхности стола от мощности настольной лампы. Постройте график этой зависимости. Проведите сравнение освещенности поверхности стола для ламп накаливания и энергосберегающих ламп.

11 класс

Проведите исследование зависимости освещенности поверхности стола от расположения настольной лампы (постройте график этой зависимости) и типа ее рефлектора. Как увеличить освещенность? Какой рефлектор будет при этом наиболее энергосберегающим?

К списку заданий

Творческое задание

Выполняя творческое задание, команды создают хронологическую «линию времени» по предложенной теме. Примеры (визуальный вид!) разнообразных линий времени вы найдете по адресу:
http://compress.ru/article.aspx?id=19860  Оформлять свои линии времени необходимо в форматах, описанных ниже!

Линия (шкала, лента, линейка) времени служит для создания временно-событийных линеек – на линейку времени наносятся события, отражающие историю развития изобретения, события, личности, эпохи и т.п. Каждое событие на линии можно развернуть и получить дополнительный материал в виде текста и иллюстраций.

Полезный совет: Как уменьшить размер презентации

Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (Microsoft PowerPoint 97-2010 или OpenOffice.org Impress, файлы *.ppt, *.pps, *.pptx, *.ppsx, *.odp) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Загрузка работ»).

В поле «Описание» при загрузке презентации разместите короткую аннотацию работы, отражающую ключевые идеи, – не более 600 символов.

7 класс

Подготовьте презентацию на тему: Линия времени «Кто придумал пылесос?»

8 класс

Подготовьте презентацию на тему: Линия времени «Как создавали телефон (от телеграфа до смартфона)».

9 класс

Подготовьте презентацию на тему: Линия времени «От «камеры-обскура» до цифрового фотоаппарата».

10 класс

Подготовьте презентацию на тему: Линия времени «Электричество: от древних греков до наших дней».

11 класс

Подготовьте презентацию на тему: Линия времени «От паровой машины до атомной электростанции».

Технические требования к презентациям

  • Работа представляется в виде файла в формате презентации Microsoft PowerPoint 97-2010 или OpenOffice.org Impress (файлы *.ppt, *.pps, *.pptx, *.ppsx, *.odp).
  • Допустимые шрифты для оформления надписей: Times New Roman, Arial, Courier (Courier New).
  • Рисунки (фотографии) включаются в презентацию в виде вставки графического объекта (рисунка).
  • Не допускается включение макросов в представляемую презентацию.
  • Ссылки в презентации не должны указывать на внешние источники (сайты, документы, прочие файлы).
  • Смена слайдов презентации должна осуществляться вручную (щелчком мыши, нажатием клавиши "Пробел"). Автоматическая смена слайдов (по времени) не допускается.
  • Первый слайд презентации должен содержать игровой номер и название команды.
  • Итоговый размер файла презентации не должен превышать 10 000 Кб.

К списку заданий

Экспертная оценка творческих заданий

  • Всем командам предоставляется возможность принять участие в работе экспертной комиссии по оцениванию творческих работ, выполненных другими командами-участниками в своей возрастной категории. Оценка за работу в такой комиссии является составной частью общего балла команды за творческое задание
  • Каждая команда в Виртуальном кабинете получает 10 творческих работ в своей возрастной номинации для проведения экспертной оценки. Выборка работ для оценки составляется автоматически (случайным образом).
  • Работы будут оцениваться по общим для всех команд параметрам.
  • По каждому параметру выставляются оценки от 1 до 5 «звездочек». (1 звездочка – наименьшая оценка по конкретному параметру, 5 звездочек – максимальная оценка).
  • Просмотр и оценку работ предлагаем выполнить следующим образом:
    • 1 шаг – последовательно посмотреть и ознакомиться с каждой из полученных работ, не выставляя оценок. Это нужно для того, чтобы более объективно дать оценку при повторном просмотре.
    • 2 шаг – обсудите критерии оценки между членами своей команды.
    • 3 шаг – экспертный просмотр каждой работы с выставлением оценок по каждому предложенному параметру от 1 до 5 «звездочек».
  • Примечание: работая экспертом, будьте предельно внимательны, старайтесь быть объективными и доброжелательными, выставляя «звездочки» работам других команд-участников.
  • Внимание: баллы за работу в экспертной комиссии выставляются команде с учетом качества выставляемых оценок. Чем более объективно и корректно вы оцените работы других участников, тем больше баллов за этот вид деятельности получит Ваша команда.

К списку заданий