2014-2015 О туре

Новости

27.04.2024
Итоги семейного онлайн-турнира "Безопасный Интернет"

Участниками турнира стали семейные команды из 12 муниципальных образований Ярославской области, а также из Костромской, Челябинской областей, Пермского края, Республики Татарстан, Республики Саха (Якутия).

Команды, ставшие победителями, призерами и дипломантами, определены по итогам финала, прошедшего 26 апреля 2024 года.

27.04.2024
Опубликован рейтинг команд, принявших участие в финале

26 апреля 2024 года состоялся финал Семейного онлайн-турнира "Безопасный Интернет". Рейтинг участников опубликован на странице финала.

Все новости

Календарь 2 тура 2014-2015 г.г.

  • До 16 марта 2015 г. 14-00 (мск)
    Онлайн регистрация участников II тура проекта; подтверждение участия для команд, принимавших участие в I туре.
  • С 17 марта 2015 г. в 11-00 (мск) до 19 марта 2015 г. в 17-00 (мск)
    Выполнение заданий онлайн-викторины в системе онлайн-тестирования.
  • 20 марта 2015 г. в 11-00 (мск)
    Публикация ответов на задания онлайн-викторины в виртуальном кабинете команды (правильный ответ – ответ команды)
  • 20 марта 2015 г. в 11-00 (мск)
    Публикация задания "Исследовательская задача" на сайте II тура
  • 20 марта 2015 г. в 11-00 (мск)
    Публикация творческого задания на сайте II тура
  • С 20 марта 2015 г. 11-00 (мск) до 27 марта 2015 г. 17-00 (мск)
    Выполнение задания "Исследовательская задача", загрузка через Виртуальный кабинет.
  • С 20 марта 2015 г. 11-00 (мск) до 7 апреля 2015 г. 17-00 (мск)
    Выполнение творческого задания, загрузка через Виртуальный кабинет.
  • С 8 апреля 2015 г. 11-00 (мск) до 20 апреля 2015 г. 17-00 (мск)
    Экспертная оценка командами творческих работ друг друга. Каждая команда в Виртуальном кабинете получает (случайным образом) 10 творческих работ в своей возрастной номинации для проведения экспертной оценки.
  • До 20 апреля 2015 г.
    Участники направляют отзывы о II туре из Виртуальных кабинетов.
  • С 21 апреля 2015 г. до 23 апреля 2015 г.
    Рассылка сертификатов участникам II тура.
  • 27 апреля 2015 г.
    Публикация итоговой таблицы II тура.

Онлайн-викторина    Исследовательское задание    Творческое задание    Экспертная оценка

Исследовательское задание

Составьте план эксперимента, проведите исследование, проанализируйте результаты и дайте их обоснование, сделайте выводы.

Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Исследовательское задание»).

Допускается вставка в текст документа фотографий, иллюстрирующих ход выполнения эксперимента (через меню «Вставка» – «Рисунок из файла»).

Выполнение каждого этапа влияет на оценку по данному заданию.

7-8 класс

Экспериментально установите период колебаний и другие характеристики колебаний качелей. Постройте графики затухающих и незатухающих колебаний.

9-11 класс

Экспериментально установите зависимости дальности полета мяча (шара) от угла бросания. Подготовьте рекомендации по технике бросания для одноклассников.

Проведите занятие для одноклассников.

Установите, как изменились результаты бросания после проведенного инструктажа.

К списку заданий

Творческое задание

Творческое задание этого тура посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

От создания первого самолета братьями Райт до его использования в военных целях прошло не очень много времени: чем отличаются самолеты первой и второй мировой войны? Какие усовершенствования были сделаны учеными, инженерами и конструкторами в конструкции и отдельных элементах самолета? Каким самолет был в начале войны, и каким стал после?

Подготовьте презентацию на тему «Первым делом самолеты…». Продумайте содержание и форму опросника, который поможет собрать отзывы после выступления.

Проведите мероприятие с использованием подготовленных материалов.

Сделайте фотосъемку проведенного для одноклассников мероприятия. К подготовленной презентации добавьте:

  • 3 слайда, на которых с краткими подписями размещены 3 лучшие фотографии, отражающие проведение мероприятия;
  • 1 или 2 слайда с отзывами одноклассников о подготовленном Вами сообщении

Результаты выполнения задания:

  • Презентация в формате (Microsoft PowerPoint 97-2010 или OpenOffice.org Impress, файлы *.ppt, *.pps, *.pptx, *.ppsx, *.odp)
  • Описание мероприятия (подготовленное сообщение и отзывы одноклассников). Подготовьте описание в текстовом документе, при загрузке презентации скопируйте подготовленный текст в поле Описание.

Результаты выполнения задания загружаются в Виртуальном кабинете по ссылке «Творческое задание» – «Загрузка работ».

Описание мероприятия добавляется В поле Описание при загрузке.

Полезный совет: Как уменьшить размер презентации

Технические требования к презентациям

  • Работа представляется в виде файла в формате презентации Microsoft PowerPoint 97-2010 или OpenOffice.org Impress (файлы *.ppt, *.pps, *.pptx, *.ppsx, *.odp).
  • Допустимые шрифты для оформления надписей: Times New Roman, Arial, Courier (Courier New).
  • Стиль оформления должен отражать содержание презентации
  • Текст, фон, заголовки: текст должен легко читаться, фон должен сочетаться с графическими и текстовыми элементами
  • Цвет текста и фона не должны затруднять восприятие информации
  • Рисунки (фотографии) включаются в презентацию в виде вставки графического объекта (рисунка). Для использованных рисунков и фотографий обязательно указываются источники информации (на последнем слайде презентации).
  • Не допускается включение макросов в представляемую презентацию.
  • Не допускается использование вставленных активных гиперссылок, ведущих на внешние источники (сайты, документы, прочие файлы).
  • Смена слайдов презентации должна осуществляться вручную (щелчком мыши, нажатием клавиши "Пробел"). Автоматическая смена слайдов (по времени) не допускается.
  • Первый слайд презентации должен содержать игровой номер и название команды.
  • Последний слайд должен содержать список использованных источников информации в формате «иллюстрация слайд 5 – источник»
  • Итоговый размер файла презентации не должен превышать 10 000 Кб.

К списку заданий

Онлайн-викторина

  • Викторина проводится средствами системы онлайн-тестирования, доступной через Виртуальный кабинет команды.
  • Задания онлайн-викторины не публикуются заранее на сайте проекта, а доступны командам-участникам ТОЛЬКО в период подачи ответов через систему онлайн-тестирования.
  • Внимание: тесты назначаются автоматически, согласно выбранной при регистрации возрастной категории. Проверить выбранную категорию можно в Виртуальном кабинете, в сведениях о команде (значок «i» рядом с названием команды в левом верхнем углу).
  • Команда может пройти онлайн-тестирование только ОДИН раз в удобное время в указанный период подачи ответов (без возможности остановки времени, отведенного на тестирование).
  • Отведенное время прохождения викторины
    • 7 классы, 8 классы– 60 минут.
    • 9 классы, 10 классы, 11 классы– 45 минут.
  • Выберите наиболее удобное для всех членов команды время для ответов на вопросы онлайн-викторины в указанный в календаре 1 тура период.
  • При выборе времени учтите необходимость заблаговременно пройти Пробное тестирование(ссылка в Виртуальном кабинете) для предупреждения и своевременное решения возможных технических проблем.
  • Заранее приготовьте необходимую справочную литературу для работы, бумагу и ручки (карандаши) для выполнения расчетов.
  • Продумайте командную стратегию, распределите обязанности и спланируйте работу каждого члена команды. Только работая в команде, вы сможете справиться со всеми задачами!
  • При входе в онлайн-тестирование вы попадаете на вводную страницу, на которой прописаны основные правила подачи ответов. На этой странице есть ссылка «Начать тестирование». Только после ее нажатия запускается обратный отсчет времени, выделенного на выполнение заданий (для 7 и 8 класса – 60 минут, для 9-11 классов – 45 минут), и появляется список вопросов (заданий) с краткой формулировкой и указанием ценности каждого из них. До нажатия кнопки «Начать тестирование», вы можете выйти из системы. После нажатия этой кнопки запустится таймер обратного отсчета, сбросить или остановить время будет невозможно (даже при попытке обновить страницу таймер будет продолжать отсчет).
  • Следите за временем, оставшимся для подачи ответов. После завершения выделенного времени нельзя будет подать ответы.
  • Команда может отвечать на вопросы не по порядку.
  • Если вы перешли к заполнению ответа на вопрос, но поняли, что пока не готовы дать на него ответ и нужно время для размышления, вы можете вернуться к списку вопросов, нажав на кнопку «Список вопросов» и выбрать другой вопрос.
  • Для подачи ответа на вопрос команда выбирает из списка/сопоставляет/впечатывает свои ответы (ответ) в точном соответствии с инструкциями к каждому вопросу, и нажимает кнопку «Отправить». После нажатия кнопки «Отправить» вернуться и исправить свой ответ на данный вопрос нельзя.
  • Если при выборе вопроса он отображается не полностью или неактивны кнопки "Отправить", "Список вопросов", нажмите клавишу F5 (обновите страницу). Также можно выйти из тестирования и сразу же вернуться через Виртуальный кабинет и снова выбрать необходимый вопрос.
  • Если команда закончила отвечать на вопросы раньше отведенного времени 😊, необходимо нажать на ссылку "Выйти из системы" в правом верхнем углу окна системы тестирования. Вернуться к подаче ответов после нажатия на эту ссылку НЕЛЬЗЯ.
  • После завершения периода приема ответов на задания онлайн-викторины, в Виртуальном кабинете каждой команды будут доступны правильные ответы, а также протокол ответов, поданных командой.

К списку заданий

Экспертная оценка творческих заданий

  • Всем командам предоставляется возможность принять участие в работе экспертной комиссии по оцениванию творческих работ, выполненных другими командами-участниками в своей возрастной категории. Оценка за работу в такой комиссии является составной частью общего балла команды за творческое задание
  • Каждая команда в Виртуальном кабинете получает 10 творческих работ в своей возрастной номинации для проведения экспертной оценки. Выборка работ для оценки составляется автоматически (случайным образом).
  • Работы оцениваются по трем параметрам:
    1. Содержание
      • соответствие теме
      • оригинальность работы: собственная интерпретация или развитие темы
      • доступность и интересность представленных материалов
      • логичная последовательность представления
      • команда приводит свои выводы
    2. Оформление
      • стиль оформления отражает содержание презентации
      • оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики
      • изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию
      • графика не затрудняет чтение текста
      • текст, фон, заголовки – текст легко читается, фон сочетается с графическими и текстовыми элементами
      • цвет текста и фона не затрудняет восприятие информации
    3. Грамотность
      • физическая интерпретация фактов, событий
      • используется точная, проверенная информация (грамотно оформлены ссылки на источники)
      • ошибки правописания и опечатки
  • По каждому параметру выставляются оценки от 1 до 5 «звездочек». (1 звездочка – наименьшая оценка по конкретному параметру, 5 звездочек – максимальная оценка).
  • Просмотр и оценку работ предлагаем выполнить следующим образом:
    • 1 шаг – последовательно посмотреть и ознакомиться с каждой из полученных работ, не выставляя оценок. Это нужно для того, чтобы более объективно дать оценку при повторном просмотре.
    • 2 шаг – обсудите критерии оценки между членами своей команды.
    • 3 шаг – экспертный просмотр каждой работы с выставлением оценок по каждому предложенному параметру от 1 до 5 «звездочек».
  • Примечание: работая экспертом, будьте предельно внимательны, старайтесь быть объективными и доброжелательными, выставляя «звездочки» работам других команд-участников.
  • Внимание: баллы за работу в экспертной комиссии выставляются команде с учетом качества выставляемых оценок. Чем более объективно и корректно вы оцените работы других участников, тем больше баллов за этот вид деятельности получит Ваша команда.

К списку заданий