Календарь конкурса
-
до 17:00 (мск) 15 декабря 2015 годаонлайн-регистрация на участие и загрузка материалов зарегистрированными участниками.
-
до 15 декабря 2015 года- публикация материалов в галереях на сайте проекта
30.04.2014
Проект "Путешествие по Древней Греции" и игра "Путь к Олимпу"
В день открытия 22 зимних Олимпийских Игр в нашей школе прошла презентация проекта «Путешествие по Древней Греции».Литература и искусство зарождались в недрах античной мифологии. Создавая сказания о богах и героях, человек делал первый шаг к самопознанию и перый шаг к творчеству. Культура ушедших веков, словно нить Ариадны, тянется к нам через глубины веков и позволяет ощутить неразрывную связь времен. Чтобы понять путь, пройденный человеком за 2 тысячелетия новой эры, мы решили обратиться к истокам культуры.
В течение октября - января ребята 5-6 и 10-11 классов знакомились с искусством, культурой, мифологией и историей Древней Греции, греческой вазописью, с историей и символикой Олимпийских Игр.
Учащиеся 10-11 классов вместе с учителем спорта разучили греческий танец «Сиртаки».Под руководством учителя визуального искусства ученики 5-6 классов осваивали технику древнегреческой вазописи(краснофигурной и чернофигурной) и организовали настоящий вернисаж "Двенадцать подвигов Геракла"
Учителя литературы помогли школьникам в подготовке инсценировки древнегреческих мифов.
А старшеклассники, занимающиеся в Творческой мастерской Т.А.Бениной «Вдохновение», поставили на основе поэмы Гесиода «Теогония» и трагедии Эсхила «Прометей прикованный» небольшую сценическую зарисовку «Древним сказаньям внимайте…»
Презентация проекта в нетрадиционной форме:
интерактивное театрализованное путешествие в прошлое «Древним сказаньям внимайте…» и спортивно-интеллектуальная эстафета «Олимпийская мозаика», посвященная открытию XXII зимних Олимпийских Игр в Сочи.
Игра «Путь к Олимпу» позволила ученикам 5-6 классов погрузиться в мир, в котором жили и творили древние эллины, познакомиться с их богами и героями, потом вернуться в современность, для того чтобы, пройдя по великолепной картинной галерее, принять участие в Малых Олимпийских играх, а затем взойти на Олимп.
Сначала ребята посмотрели сценическую зарисовку «Древним сказаньям внимайте…», где в танце, песнях, видеосюжетах и сценических миниатюрах были представлены различные мифы, рассказывающие о возникновении Олимпийских Игр.
Потом учащиеся 5-6 классов и сами показали свои инсценировки на известные мифологические сюжеты:"Афина и Арахна", "Пигмалион и Галатея", "Нарицисс и Эхо","Ящик Пандоры", "Алкеста и Адмет"
Затем в спортивном зале они приняли участие в эстафетах и викторине «Олимпийская мозаика», посмотрели показательные выступления по аэробике.
Каждому классу в конце игры был вручен кубок с крылатой богиней победы Никой, потому что проигравших здесь не было,ведь у нас действовал олимпийский принцип "Самое важное не победа, а участие"!
Нужно отметить, что вся игра проходила на трех языках: русском, греческом и латышском.
Цели проекта:
осмысление духовного богатства древнегреческой мифологии, красоты мифологических сюжетов и образов, воплотившихся в различных видах искусства: литературе, музыке, живописи, танце, театре;
создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой и спортивной деятельности;
развитие познавательных способностей детей на основе увлекательной игровой деятельности.
Задачи проекта:
развитие способности свободного культурного и мультилингвального общения школьников с помощью современных коммуникационных средств;
активизация познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации информации и включения игровых ситуаций;
углубление межпредметных связей,интеграция различных учебных предметов (спорт, визуальное искуссто,история, литература, мировая культура, театральное искусство) и повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
формирование навыков работы в креативных группах, а также умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.
Технологии:
арт – технологии (в том числе игровые и ролевые)
групповые технологии ( в частности, использовалась технология И.П.Иванова, получившая широкое распространение как методика коллективных творческих дел)
мультимедийные (использование мультимедийных презентаций, видео роликов) личностно - ориентированные технологии
мультилингвальные технологии (1 часть - на русском языке, частично греческом; 2 часть – на латышском языке)
Инновационные методы:
Метод проектов;
Метод интеграции;
Ролевые методы
Продукты проекта:
Игра «Путь к Олимпу» (9-11 классы)
Инсценировки мифов учениками 5-6 классов (4 мини-спектакля + 3 театральные постановки старшеклассников)
Спектакль «Древним сказаньям внимайте…»
Показательные выступления по аэробике команд
Викторина « Олимпийская мозаика»
Исполнение греческого танца «Сиртаки» учащимися 10-11 классов
Выставка рисунков на сюжеты древнегреческой мифологии «Античная ваза».
Автор: «Вдохновение», Область, Рижская средняя школа №89