Официальный хэштег #порусскиправильно2015 Департамент образования Ярославской области Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании
Творческий
Интернет-проект

Календарь конкурса

  • до 17:00 (мск) 15 декабря 2015 года
    онлайн-регистрация на участие и загрузка материалов зарегистрированными участниками.
  • до 15 декабря 2015 года
    - публикация материалов в галереях на сайте проекта

По вопросам, связанным с участием в Интернет-проекте, можно обращаться по электронной почте или по телефонам:
(4852) 32-88-91, 30-29-62


Проект "Путешествие по Древней Греции" и игра "Путь к Олимпу"

В день открытия 22 зимних Олимпийских Игр в нашей школе прошла презентация проекта «Путешествие по Древней Греции».Литература и искусство зарождались в недрах античной мифологии. Создавая сказания о богах и героях, человек делал первый шаг к самопознанию и перый шаг к творчеству. Культура ушедших веков, словно нить Ариадны, тянется к нам через глубины веков и позволяет ощутить неразрывную связь времен. Чтобы понять путь, пройденный человеком за 2 тысячелетия новой эры, мы решили обратиться к истокам культуры.
В течение октября - января ребята 5-6 и 10-11 классов знакомились с искусством, культурой, мифологией и историей Древней Греции, греческой вазописью, с историей и символикой Олимпийских Игр. Учащиеся 10-11 классов вместе с учителем спорта разучили греческий танец «Сиртаки».Под руководством учителя визуального искусства ученики 5-6 классов осваивали технику древнегреческой вазописи(краснофигурной и чернофигурной) и организовали настоящий вернисаж "Двенадцать подвигов Геракла"
Учителя литературы помогли школьникам в подготовке инсценировки древнегреческих мифов.
А старшеклассники, занимающиеся в Творческой мастерской Т.А.Бениной «Вдохновение», поставили на основе поэмы Гесиода «Теогония» и трагедии Эсхила «Прометей прикованный» небольшую сценическую зарисовку «Древним сказаньям внимайте…»
Презентация проекта в нетрадиционной форме: интерактивное театрализованное путешествие в прошлое «Древним сказаньям внимайте…» и спортивно-интеллектуальная эстафета «Олимпийская мозаика», посвященная открытию XXII зимних Олимпийских Игр в Сочи. Игра «Путь к Олимпу» позволила ученикам 5-6 классов погрузиться в мир, в котором жили и творили древние эллины, познакомиться с их богами и героями, потом вернуться в современность, для того чтобы, пройдя по великолепной картинной галерее, принять участие в Малых Олимпийских играх, а затем взойти на Олимп.
Сначала ребята посмотрели сценическую зарисовку «Древним сказаньям внимайте…», где в танце, песнях, видеосюжетах и сценических миниатюрах были представлены различные мифы, рассказывающие о возникновении Олимпийских Игр.
Потом учащиеся 5-6 классов и сами показали свои инсценировки на известные мифологические сюжеты:"Афина и Арахна", "Пигмалион и Галатея", "Нарицисс и Эхо","Ящик Пандоры", "Алкеста и Адмет"
Затем в спортивном зале они приняли участие в эстафетах и викторине «Олимпийская мозаика», посмотрели показательные выступления по аэробике.
Каждому классу в конце игры был вручен кубок с крылатой богиней победы Никой, потому что проигравших здесь не было,ведь у нас действовал олимпийский принцип "Самое важное не победа, а участие"! Нужно отметить, что вся игра проходила на трех языках: русском, греческом и латышском. Цели проекта:
 осмысление духовного богатства древнегреческой мифологии, красоты мифологических сюжетов и образов, воплотившихся в различных видах искусства: литературе, музыке, живописи, танце, театре;
 создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой и спортивной деятельности;
 развитие познавательных способностей детей на основе увлекательной игровой деятельности.
Задачи проекта:
 развитие способности свободного культурного и мультилингвального общения школьников с помощью современных коммуникационных средств;
 активизация познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации информации и включения игровых ситуаций;
 углубление межпредметных связей,интеграция различных учебных предметов (спорт, визуальное искуссто,история, литература, мировая культура, театральное искусство) и повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
 формирование навыков работы в креативных группах, а также умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.
Технологии:
 арт – технологии (в том числе игровые и ролевые)
 групповые технологии ( в частности, использовалась технология И.П.Иванова, получившая широкое распространение как методика коллективных творческих дел)
 мультимедийные (использование мультимедийных презентаций, видео роликов) личностно - ориентированные технологии
 мультилингвальные технологии (1 часть - на русском языке, частично греческом; 2 часть – на латышском языке)

Инновационные методы:
 Метод проектов;
 Метод интеграции;
 Ролевые методы

Продукты проекта:
 Игра «Путь к Олимпу» (9-11 классы)
 Инсценировки мифов учениками 5-6 классов (4 мини-спектакля + 3 театральные постановки старшеклассников)
 Спектакль «Древним сказаньям внимайте…»
 Показательные выступления по аэробике команд
 Викторина « Олимпийская мозаика»
 Исполнение греческого танца «Сиртаки» учащимися 10-11 классов
 Выставка рисунков на сюжеты древнегреческой мифологии «Античная ваза».

Автор: «Вдохновение», Область, Рижская средняя школа №89

Вернуться к списку