Основные даты 2 тура

12
Онлайн регистрация 2 турa
c 15 февраля 11:00 до 17 марта 17:00
Онлайн викторина
c 20 марта 11:00 до 22 марта 17:00
Экспериментальное задание 1-7 клас
c 20 марта 11:00 до 4 апреля 17:00
Исследовательское задание 8-11 класс
c 20 марта 11:00 до 4 апреля 17:00
Экспериментальное задание 8-11 класс
c 20 марта 11:00 до 10 апреля 17:00
Экспертная оценка
c 11 апреля 14:00 до 21 апреля 17:00

Новости

22 апреля 2024 Список команд, приглашенных к участию в финале

На сайте Семейного онлайн-турнира опубликован список команд, по итогам отборочных туров получающих приглашение к участию в финале. Финал состоится 26 апреля 2024 года (18:00 - 19:20 - решение заданий). В финале также участники смогут получить дополнительные баллы, принимая участие в видеоконференции и участвуя в разборах заданий. Подробные правила опубликованы на странице Финал.

22 апреля 2024 Опубликован рейтинг команд, принявших участие в туре 22 апреля

22 апреля 2024 года состоялся второй тур Семейного онлайн-турнира "Безопасный Интернет". Рейтинг участников опубликован на странице 2 тура.

Все новости

Участники

Команды школьников 1-11 классов (от 3 до 5 человек в команде)

Возрастные категории:

  • 1-4 классы
  • 5-6 классы
  • 7-8 классы
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Это интересно

Детский конструктор Lego сделан из пластмассы,  в составе которой присутствует сульфат бария. Эта соль абсолютно безвредна для организма и не растворяется в воде. Мало того, ее хорошо определяют рентгеновские лучи, поэтому проглоченную деталь малышом, можно будет легко найти, сделав рентгеновский снимок.

Творческая лаборатория 1-4 классы

I тур 2016/2017 учебного года

ВАЖНО: свои работы вы можете загрузить до 17:00 12 октября

Изучение крахмала и его обнаружение в овощах и фруктах

Дорогие ребята!

Вы, наверное, слышали такое слово «крахмал». Крахмал – это вещество растительного происхождения. Крахмал используется в промышленности (пищевой, бумажной), в медицине, в быту. Дома без крахмала не сварить кисель, не приготовить крахмальный клейстер для поделок.

Химики знают одно важное свойство крахмала: если к крахмалу добавить немного йода, появится сине-фиолетовое окрашивание. Зная это, можно выяснить, в каких продуктах содержится крахмал, а в каких его нет.

Это интересно: «Как уменьшить размер презентации PowerPoint»

Проведите свое исследование с крахмалом, выполняя приведенные ниже опыты. Подготовьте вместе с наставником (родители/учитель) презентацию (не более 10 слайдов) о проделанных вами опытах и таблицу наблюдений (не забудьте включить фото таблицы в презентацию). Загрузите вашу  презентацию через Виртуальный кабинет. Таблицу наблюдений и инструкции по подготовке к изучению крахмала можно скачать по ссылке ниже.

ВАЖНО: «Подготовка к изучению крахмала и таблица наблюдений»

Изучение крахмала

Опыт 1

Возьмите немного (половинку чайной ложки без горки) крахмала, поместите в маленький чистый стаканчик и добавьте столовую ложку воды (лучше кипяченой, комнатной температуры). Перемешайте, дайте постоять, сфотографируйте.

Вопрос: Растворился ли крахмал в воде так, как растворяются соль или сахар?

К полученной жидкости добавьте медицинской пипеткой 1-2 капли йода из домашней аптечки. Обратите внимание на цвет капель раствора йода в пипетке.

Вопрос: Как изменяется окраска йода при добавлении к крахмалу?

Опыт 2

Возьмите ломтик свежего картофеля и нанесите на него 1-2 капли йода. Наблюдайте появление сине-фиолетового окрашивания, как и в первом случае. С этим результатом вы будете сравнивать результаты других исследований. Такой опыт называется контрольным.

Опыты 3 (с овощами и фруктами)

Исследуйте в каких продуктах содержится крахмал, а в каких его нет (капуста, лук, яблоко, банан, макароны, крупы (рис, манная, овсяная, кукурузная), хлеб, колбаса (на выбор, что есть). Продукты для исследования выберите сами.

Опыты 4 (с молочными продуктами)

Попробуйте изучить отношение молочных продуктов (на выбор) с йодом.

Вопрос: Может ли содержаться крахмал в молочных продуктах (молоко, творог, йогурт)? Почему?

Примечание: отрезать кусочки овощей или фруктов должны взрослые помощники. Для того, чтобы отрезать кусочек яблока, огурца, капусты, используйте всякий раз чистый нож. Нельзя отрезать кусочек картофеля, а потом этим же ножом, тщательно не промыв его, отрезать какой-либо другой продукт. Также при выполнении опытов нельзя касаться пипеткой поверхности исследуемых продуктов.

Составление отчета о выполненной работе

Составьте отчет о вашем исследовании в виде презентации с фотографиями результатов опытов и выводами. Наблюдения оформите в виде таблицы, в предложенной форме, поставьте знаки (+) или (-) в соответствующих столбцах (не забудьте включить фото таблицы в презентацию). Поделитесь своими впечатлениями, что нового вы узнали. Сделайте фото команды (учащийся, наставник).

Таблица наблюдений

Название продукта

(или фото)

Изменилась ли окраска йодного раствора?

Крахмал присутствует в продукте (веществе)

Крахмал отсутствует

+

-

+

-

Крахмал

 

 

 

 

Капуста

 

 

 

 

Лук

 

 

 

 

Яблоко

 

 

 

 

Банан

 

 

 

 

Макароны

 

 

 

 

Крупа

 

 

 

 

Молочный продукт

 

 

 

 

 

Команда готовит следующие отчетные материалы:

· Таблица наблюдений

Наблюдения необходимо оформить в виде таблицы, в предложенной форме, поставьте знаки (+) или   (-) в соответствующих столбцах. Подготовленную таблицу необходимо сфотографировать и добавить фото в презентацию.

·  Презентация

Презентация (Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress). Файл загружается в Виртуальном кабинете (по ссылке «Презентация»). Объем файла – не более 10000 Кб.

Успехов в выполнении работы!