Основные даты 2 тура

12
Онлайн регистрация 2 турa
c 15 февраля 11:00 до 17 марта 17:00
Онлайн викторина
c 20 марта 11:00 до 22 марта 17:00
Экспериментальное задание 1-7 клас
c 20 марта 11:00 до 4 апреля 17:00
Исследовательское задание 8-11 класс
c 20 марта 11:00 до 4 апреля 17:00
Экспериментальное задание 8-11 класс
c 20 марта 11:00 до 10 апреля 17:00
Экспертная оценка
c 11 апреля 14:00 до 21 апреля 17:00

Новости

22 апреля 2024 Список команд, приглашенных к участию в финале

На сайте Семейного онлайн-турнира опубликован список команд, по итогам отборочных туров получающих приглашение к участию в финале. Финал состоится 26 апреля 2024 года (18:00 - 19:20 - решение заданий). В финале также участники смогут получить дополнительные баллы, принимая участие в видеоконференции и участвуя в разборах заданий. Подробные правила опубликованы на странице Финал.

22 апреля 2024 Опубликован рейтинг команд, принявших участие в туре 22 апреля

22 апреля 2024 года состоялся второй тур Семейного онлайн-турнира "Безопасный Интернет". Рейтинг участников опубликован на странице 2 тура.

Все новости

Участники

Команды школьников 1-11 классов (от 3 до 5 человек в команде)

Возрастные категории:

  • 1-4 классы
  • 5-6 классы
  • 7-8 классы
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Это интересно

Детский конструктор Lego сделан из пластмассы,  в составе которой присутствует сульфат бария. Эта соль абсолютно безвредна для организма и не растворяется в воде. Мало того, ее хорошо определяют рентгеновские лучи, поэтому проглоченную деталь малышом, можно будет легко найти, сделав рентгеновский снимок.

Творческая лаборатория 5-6 классы

I тур 2016/2017 учебного года

ВАЖНО: свои работы вы можете загрузить до 17:00 12 октября

Уважаемые участники проекта!

Вы, наверное, знаете, что при выпечке хлеба, пирогов, кондитерских изделий используют дрожжи или специальные разрыхлители для теста. В процессе их применения образуются пузырьки газов, которые делают тесто легким, «воздушным».

Это интересно: «Как уменьшить размер презентации PowerPoint»

Проведите исследование и сравните действие дрожжей и разрыхлителей, выполняя приведенные ниже опыты. Подготовьте вместе с наставником  презентацию (не более 10 слайдов) о проделанных вами опытах, включите в нее ответы на вопросы, которые есть в каждом опыте и таблицу наблюдений (не забудьте включить фото таблицы в презентацию). Загрузите вашу презентацию через Виртуальный кабинет. Таблицу наблюдений и инструкции по подготовке к изучению дрожжей и разрыхлителей можно скачать по ссылке ниже.

ВАЖНО: «Подготовка к изучению дрожжей и разрыхлителей»

Изучение дрожжей и разрыхлителей

Опыт с сухими дрожжами

Всыпьте  в стакан  чайную ложку (без горки) сухих дрожжей (дрожжи – живые микроорганизмы), добавьте половинку чайной ложки (без горки) сахарного песка, и затем добавьте примерно ¼ стакана теплой кипяченой воды (температура должна быть примерно 40 градусов, рука чуть-чуть чувствует тепло воды). Аккуратно размешайте содержимое стакана,  поставьте  стакан в теплое место (рядом с батареей или плитой), наблюдайте за происходящими явлениями в стакане, записывайте свои наблюдения в отчете. Через 5-10 минут на поверхности должна появиться пена (пузырьки газа).

Опыты с содой

1.    Возьмите чайную ложку соды и добавьте несколько капель разбавленной уксусной кислоты (выполнять в присутствии учителя или родителей).

Что вы наблюдаете? Фиксируйте свои наблюдения в отчете и делайте фото.

2.    Вместо уксуса можно использовать другие вещества, натуральные заменители: лимонный сок, выжатый из лимона, яблочный сок (яблоко натереть на мелкой терке и отжать через марлю), а также кефир, лучше обезжиренный.

Поочередно к соде, взятой чайной ложкой, добавляйте:

·  5-6 капель лимонного сока;

·  5-6 капель яблочного сока;

·  ½ чайной ложки кефира.

Что вы наблюдаете? Фиксируйте свои наблюдения в отчете и делайте фото.

ПРИМЕЧАНИЕ: после каждого опыты промывайте и высушивайте ложку.

Вопросы:

  1. Почему часто при выпечке (например, печенья) в тесто требуется добавить «½ чайной ложки соды, «погашенной» уксусом»?
  2. Как вы думаете, что общего у компонентов, которые мы добавляем к соде (уксус; лимонный сок; яблочный сок; кефир)?

Приготовление «пекарского порошка»

Основными компонентами «пекарского порошка», который также используют для выпечки, являются сода и лимонная кислота.

Смешайте 12 частей пшеничной муки, 5 частей соды и 3 части лимонной кислоты («меркой» 1 части может быть чайная ложка, пластмассовая крышечка и т.д.) – обязательно сделайте фото приготовленного пекарского порошка.

Возьмите небольшое количество приготовленного пекарского порошка и добавьте немного воды.

Что вы наблюдаете? Фиксируйте свои наблюдения в отчете и делайте фото.

Вопросы:

  1. Почему пекарский порошок следует хранить в плотно закрытой баночке, не допуская попадания влаги?
  2. Что общего между действием  дрожжей и разрыхлителей при выпекании?

Составление отчета о выполненной работе.

Составьте отчет в виде презентации с фотографиями результатов опытов и выводами. Наблюдения оформите в виде таблицы, в предложенной форме (не забудьте включить фото таблицы в презентацию). Поделитесь своими впечатлениями, что нового вы узнали. Сделайте фото команды (учащийся, наставник).

Таблица наблюдений

Опыты

Вещества, соки

Наблюдение

Фото (номера в презентации)

  1. Дрожжи

Сах. песок, вода

 

 

  1. Сода

Разб. уксус

 

 

  1. Сода

Лимонный сок

 

 

 

Яблочный сок

 

 

 

Кефир

 

 

  1. Полученный пекарский порошок

Разб. уксус

 

 

 

Команда готовит следующие отчетные материалы:

· Таблица наблюдений

Наблюдения необходимо оформить в виде таблицы, в предложенной форме. Подготовленную таблицу необходимо сфотографировать и добавить в презентацию

· Презентация

Презентация (Microsoft PowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress). Файл загружается в Виртуальном кабинете (по ссылке «Презентация»). Объем файла – не более 10000 Кб.

Успехов в выполнении работы!