Задания
I тур 2017-2018 учебного года
Задания олимпиады по информатике – 2017
Решения задач загружаются в Виртуальном кабинете. Загрузка решений задач будет доступна с .
Виртуальный кабинет
Каждая команда или индивидуальный участник получает после регистрации доступ к Виртуальному кабинету.
С помощью Виртуального кабинета команда/индивидуальный участник:
- узнает новости проекта, уточняет ключевые даты
- подает ответы на задания Интернет-олимпиады
- отправляет письма координатору
- оставить свои отзывы и пожелания организаторам проекта
Ключевые даты
Этапы выполнения заданий 1 тура |
Дата получения (начала выполнения) задания |
Дата окончания выполнения задания |
---|---|---|
|
11-00 (мск) |
17-00 (мск) |
|
17-00 (мск) |
|
|
15 ноября 2017 г. |
17 ноября 2017 г. |
Задачи теоретической части
В предложенных задачах требуется дать словесное описание решения предложенной задачи (если не оговаривается что-то другое). При проверке решений будут учитываться следующие параметры:
- четкость описания решения.
- корректность решения.
Решения задач теоретической части оформляются в виде документа Microsoft Word в соответствии с техническими требованиями и загружаются для проверки в Виртуальном кабинете.
Задача 1. Помогите фермеру
Фермер и его жена хотят как можно быстрее поймать на скотном дворе двух сбежавших из клеток кроликов. Двор – это клетчатый прямоугольник 4×9. Вначале все находятся в указанных на рисунке клетках. Движение фермерской семьи и кроликов происходит по очереди. Каждый ход – это одновременное перемещение в одну из соседних клеток (влево, вправо, вверх или вниз). Сначала перемещаются фермеры, потом – кролики. Могут ли фермеры поймать кроликов? Если да, то как и за сколько ходов?
Задача 2. Помогите сенаторам
Два сенатора, один демократ и один республиканец вместе со своими секретарями должны переехать из Вашингтона в Нью-Йорк. В их распоряжении двухместный спортивный «Ягуар». Как им это сделать, если сенаторы не разрешают секретарям оставаться в присутствии своего политического противника без себя? Водить машину могут все.
Задача 3. Помогите построить ломаную
На доске N×N отмечены центры клеток. Требуется провести ломаную линию из 2N-2 звеньев, проходящую через все точки. Опишите алгоритм построения такой ломаной или определяющей, что этого сделать нельзя.
Задача 4. Помогите коню
На одной клетке шахматной доске стоит конь, а какие-то две клетки отмечены. Опишите алгоритм нахождения кратчайшего пути коня, посещающего обе отмеченные клетки.
Задача 5. Помогите султану
Султану привели четырёх пойманных шпионов. По данным разведки шпионы отравили в городе один из 16 колодцев. Если выпить один глоток из отравленного колодца, ровно через час наступает смерть. Как быстрее всего узнать, какой колодец отравлен? Шпионов султану не жалко.
Задача 6. Помогите Джону
У Джона есть по две монеты в 1 пенс, 2 пенса, 3 пенса и 5 пенсов. Каждая монета должна весить столько граммов, каков её номинал. Но среди монет оказалась одна фальшивая, которая чуть легче настоящих. Как за наименьшее число взвешиваний на чашечных весах без гирь установить фальшивую монету?
Задача 7.Помогите тренеру
В спортивный клуб пришли несколько человек. У каждого есть недруги среди пришедших, но не более трёх. Как тренеру разбить новичков на две группы, в каждой из которых у каждого спортсмена не более одного недруга? Алгоритм разбиения обоснуйте.