Задания

ВНИМАНИЕ!

Задания 1 тура проекта для каждой возрастной категории состоят из трех частей:

  1. Онлайн-викторина – ответы на вопросы викторины участники подают с помощью онлайн тестирования через Виртуальный кабинет. Для доступа к форме приема ответов используйте логин (игровой номер) и пароль, полученные при регистрации.
  2. Исследовательское задание – результаты выполнения задания участники оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer).
  3. Творческое задание – результаты выполнения задания участники оформляют в одном из следующих форматов:
    • Электронный текстовый документ (пояснения) + Презентация – загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – "Загрузить работы").
    • Видеофайл (обязательно при загрузке заполните текстовые поля – название, сценарий, пояснения) – загружается через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – "Видеосюжет").

Для входа в Виртуальный кабинет команды используйте логин и пароль, полученные при регистрации.

ВАЖНО: все загружаемые файлы должны соответствовать техническим требованиям!

По электронной почте работы приниматься не будут.

Обратите внимание на разные сроки приема работ для отдельных типов заданий!

С 11-00 (мск) 14 ноября до 17-00 (мск) 16 ноября – прием ответов онлайн-викторины через Виртуальный кабинет (ссылка «Пройти тестирование»). В 17-00 (мск) 16 ноября ссылка на тестирование будет закрыта и команды не смогут подать ответы на вопросы онлайн-викторины.

27 ноября 2012 г. в 18-00 (мск) – окончание приема исследовательских и творческих работ через Виртуальный кабинет.

Задания для 8 классов
Задания для 9 классов
Задания для 10 классов
Задания для 11 классов

Задания для 7 классов

Онлайн викторина

Вопросы с №№ 1. 5. 9. 10. 11. 12. 13. 14.

Исследовательское задание

Проведите эксперимент по энергосбережению у себя дома. Сколько энергии Вам удалось сэкономить за 1 день? Сколько энергии удалось сэкономить за 1 день вашим одноклассникам?

Творческое задание

  1. Подготовьте рекомендации Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу по строительству их домиков, чтобы дома были энергосберегающими и экологически чистыми.
  2. По данным рекомендациям проведите урок-беседу с младшими школьниками. Сделайте фото или видео-съемку урока.
  3. По итогам проведения урока подготовьте видеосюжет или презентацию с фотографиями.
  4. Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в одном из следующих вариантов:
    • Если вы подготовили видеосюжет: при загрузке видео-файла через форму загрузки в Виртуальном кабинете обязательно заполните текстовые поля – название урока, сценарий, свои комментарии);
    • Если вы подготовили презентацию: файл презентации и электронный текстовый документ (сценарий урока-беседы, пояснения-комментарии) загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете.

Задания для 8 классов

Онлайн викторина

Вопросы с №№ 1. 5. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.

Исследовательское задание

Проведите эксперимент по энергосбережению у себя дома. Сколько энергии Вам удалось сэкономить за 1 день? Сколько энергии удалось сэкономить за 1 день вашим одноклассникам?

Творческое задание

  1. Какие особенности, связанные с климатом, имеют здания в вашем регионе (крыша, стены, окна, форма, материалы)? Являются ли они энергосберегающими?
  2. Подготовьте сценарий выступления-беседы по заданной теме.
  3. По данному сценарию проведите урок-беседу с младшими школьниками на тему «Дом, в котором мы живем…». Сделайте фото или видео-съемку урока.
  4. По итогам проведения урока подготовьте видеосюжет или презентацию с фотографиями.
  5. Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в одном из следующих вариантов:
    • Если вы подготовили видеосюжет: при загрузке видео-файла через форму загрузки в Виртуальном кабинете обязательно заполните текстовые поля – название урока, сценарий, свои комментарии);
    • Если вы подготовили презентацию: файл презентации и электронный текстовый документ (сценарий урока-беседы, пояснения-комментарии) загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете.

Задания для 9 классов

Онлайн викторина

Вопросы с №№ 1. 2. 3. 5. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.

Исследовательское задание

Проведите эксперимент по энергосбережению у себя дома. Сколько энергии Вам удалось сэкономить за 1 день? Сколько энергии удалось сэкономить за 1 день вашим одноклассникам?

Творческое задание

  1. Выберите один из видов возобновляемых источников энергии. Докажите его преимущество перед другими.
  2. Подготовьте сценарий выступления-беседы по заданной теме.
  3. По данному сценарию проведите урок-беседу с младшими школьниками. Сделайте фото или видео-съемку урока.
  4. По итогам проведения урока подготовьте видеосюжет или презентацию с фотографиями.
  5. Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в одном из следующих вариантов:
    • Если вы подготовили видеосюжет: при загрузке видео-файла через форму загрузки в Виртуальном кабинете обязательно заполните текстовые поля – название урока, сценарий, свои комментарии);
    • Если вы подготовили презентацию: файл презентации и электронный текстовый документ (сценарий урока-беседы, пояснения-комментарии) загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете.

Задания для 10 классов

Онлайн викторина

Вопросы.

Исследовательское задание

Проведите эксперимент по энергосбережению у себя дома. Сколько энергии Вам удалось сэкономить за 1 день? Сколько энергии удалось сэкономить за 1 день вашим одноклассникам?

Творческое задание

  1. Выберите один из видов энергетики и докажите, что он самый экологически чистый.
  2. Подготовьте сценарий выступления-беседы по заданной теме.
  3. По данному сценарию проведите урок-беседу с младшими школьниками. Сделайте фото или видео-съемку урока.
  4. По итогам проведения урока подготовьте видеосюжет или презентацию с фотографиями.
  5. Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в одном из следующих вариантов:
    • Если вы подготовили видеосюжет: при загрузке видео-файла через форму загрузки в Виртуальном кабинете обязательно заполните текстовые поля – название урока, сценарий, свои комментарии);
    • Если вы подготовили презентацию: файл презентации и электронный текстовый документ (сценарий урока-беседы, пояснения-комментарии) загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете.

Задания для 11 классов

Онлайн викторина

Вопросы.

Исследовательское задание

Проведите эксперимент по энергосбережению у себя дома. Сколько энергии Вам удалось сэкономить за 1 день? Сколько энергии удалось сэкономить за 1 день вашим одноклассникам?

Творческое задание

  1. Выберите один из видов энергетики и докажите, что он самый энергосберегающий.
  2. Подготовьте сценарий выступления-беседы по заданной теме.
  3. По данному сценарию проведите урок-беседу с младшими школьниками. Сделайте фото или видео-съемку урока.
  4. По итогам проведения урока подготовьте видеосюжет или презентацию с фотографиями.
  5. Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в одном из следующих вариантов:
    • Если вы подготовили видеосюжет: при загрузке видео-файла через форму загрузки в Виртуальном кабинете обязательно заполните текстовые поля – название урока, сценарий, свои комментарии);
    • Если вы подготовили презентацию: файл презентации и электронный текстовый документ (сценарий урока-беседы, пояснения-комментарии) загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете.

Онлайн-викторина

  1. Зачем нужна теплоизоляция?

  2. Почему нельзя использовать обычную воду в системах теплоснабжения?

  3. Чему равны потери десятиметрового неизолированного участка теплосети в течение одного отопительного сезона?

    Расходам на отопление:

    • Комнаты 10 м2
    • Квартиры площадью 50 м2
    • 8 квартирного дома
    • 3 этажного 12 квартирного дома
  4. Какой вред здоровью человека наносят трансформаторные подстанции, линии высокого напряжения, телефонные и теле-сети?

  5. Укажите последовательность эпох развития энергетики? Ответом служит сопоставление названия эпохи и века.

    А Эпоха химической энергетики 1 Х век
    В Эпоха мускульной энергетики 2 XVIII век
    С Эпоха механо-энергеники 3 ХX век
  6. Какие причины затрудняют расцвет ядерной энергетики? (укажите 3 основные)

  7. Какие источники энергии не являются альтернативными?

    • Энергия солнца
    • Энергия ветра
    • Энергия воды
    • Энергия топлива
    • Энергия растений
  8. Как называется система, в которой используются способность кремния генерировать электрическую энергию при попадании на его поверхность солнечного света?

  9. Назовите основной способ выработки электроэнергии в Бразилии и Норвегии:

  10. Единицей какой физической величины является лошадиная сила?

  11. Какие рекомендации по пользованию холодильником способствуют энергосбережению? Для каждой из 6 рекомендаций укажите вариант «да» или «нет».

    1 Да / нет Постоянно держать холодильник «набитым битком»
    2 Да / нет Хранить в холодильнике даже те продукты, которые могут храниться при комнатной температуре
    3 Да / нет Прежде, чем поставить продукты в холодильник, охладить их до комнатной температуре
    4 Да / нет Ставить продукты в холодильник в открытой посуде
    5 Да / нет Реже размораживать холодильник
    6 Да / нет Стараться, чтобы в морозильной камере было много намороженного льда
  12. Какой дом является более энергосберегающим и почему:

    • Деревянный
    • Панельный
    • Кирпичный

    Расположите по убыванию энергосбережения. Ответом служит последовательность цифр – номеров типов домов, расположенных в порядке убывания энергосбережения, без пробелов и знаков между цифрами. Например: 123.

  13. Назовите основные виды потерь тепла в жилых домах?

  14. Каковы наиболее эффективные способы борьбы с энергопотерями?

  15. Зачем нужны слуховые окна?

  16. Почему «слуховые окна» так называются?

  17. Почему в последнее время отказываются от металлических водопроводных труб и отдают предпочтение их заменителям? (назовите 3 основные причины)

  18. Какой из видов топлива является основным загрязнителем окружающей среды?

    • уголь
    • мазут
    • газ
    • бензин
    • дрова

  19. Влияет ли форма дома на энергосбережение? Как?

  20. Какой стеклопакет является наиболее энергосберегающим?

 

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь:

  • Электронная почта (e-mail): metodist@edu.yar.ru
  • Телефон: (4852) 32-88-91, 30-29-62
  • Конференц-связь MS Lync: aliya@unicom.edu.yar.ru (для участников из Ярославской области)