2015-2016

Новости

16.11.2023
Интернет-олимпиада «Код успеха» - 2023

16 ноября закончен прием ответов на задания Интернет-олимпиады «Код успеха» - 2023. Свои силы в решении задач попробовали участники и команды из 13 регионов России. Результаты (сводные протоколы) будут опубликованы на сайте Интернет-олимпиады «Код успеха» 30 ноября 2023 года.

18.09.2023
Приглашаем команды школьников Ярославской области (5-6 и 7 классы) принять участие в математических командных онлайн-турнирах, которые пройдут в октябре-ноябре 2023 года

Во  2 полугодии 2023 года для каждой возрастной категории пройдут 2 отборочных турнира и финал. Ближайшие отборочные турниры пройдут:
- для  5-6 классов  4  октября 2023 года
- для  7 классов  11 октября 2023 года
Для подготовки к участию  познакомьтесь с правилами и  техническими особенностями участия и зарегистрируйте команды школы.

Все новости

Задания

II тур 2015-2016 учебного года

Визитка команды Онлайн-викторина  Исследовательское задание    Творческое задание  Экспертная оценка

Визитка команды

К списку заданий

Начиная участвовать в Интернет-проекте, команды готовят свою Визитную карточку.

После того, как команда загрузит свою Визитную карточку с помощью Виртуального кабинета, остальные участники проекта смогут увидеть Визитку, нажав на название команды в общем списке (страница «Участники»).

Визитка не является обязательной и не влияет на результат команды по итогам тура. С ее помощью участники имеют возможность рассказать о своей команде и познакомиться друг с другом.

В своей Визитной карточке мы предлагаем участникам в творческой, нестандартной форме попробовать представить свою команду: название, девиз, свое отношение к физике, пожелания другим участникам.

Вы можете оформить визитку своей команды следующим образом:

  •  Подготовить Презентацию Microsoft PowerPoint (файл с расширением *.ppt, *.pps, *.pptx, *.ppsx) и загрузить ее на странице команды в Виртуальном кабинете;

 Полезный советКак уменьшить размер презентации?

  • Опубликовать Визитку, используя встроенный редактор на персональной странице команды в Виртуальном кабинете;
  • Для работы с редактором Визитной карточки и формой загрузки в Виртуальном кабинете следует использовать актуальную версию браузера (программы для работы с сайтами) и программы Flash Player.

ВНИМАНИЕ: Вся размещенная в Визитке информация будет отображаться другим участникам проекта. Не рекомендуем размещать здесь любую личную или персональную информацию (телефоны, пароли, электронные адреса, контакты).

Онлайн-викторина

К списку заданий

  • Викторина проводится средствами системы онлайн-тестирования, доступной через Виртуальный кабинет команды;
  • Задания онлайн-викторины не публикуются заранее на сайте проекта, а доступны командам-участникам ТОЛЬКО в период подачи ответов через систему онлайн-тестирования;

 

ВНИМАНИЕ: Тесты назначаются автоматически, согласно выбранной при регистрации возрастной категории. Проверить выбранную категорию можно в Виртуальном кабинете, в сведениях о команде (значок «i» рядом с названием команды в левом верхнем углу).

 

  • Команда может пройти онлайн-тестирование только ОДИН раз в удобное время в указанный период подачи ответов (без возможности остановки времени, отведенного на тестирование);
  • Для работы с системой подачи ответов следует использовать актуальные версии браузеров (программ для работы с сайтами) и программы Flash Player. Об актуализации и обновлении программ следует позаботиться заблаговременно;

 

  • При выборе удобного времени для подачи ответов учтите необходимость заблаговременно пройти Пробное тестирование (ссылка в Виртуальном кабинете) для предупреждения и своевременного решения возможных технических проблем;

 

  •  Время работы в системе онлайн-тестирования ограничено:
    •  7 классы, 8 классы– 60 минут
    •  9 классы, 10 классы, 11 классы– 45 минут;

 

  • Выберите наиболее удобное для всех членов команды время для ответов на вопросы онлайн-викторины в указанный в календаре II тура период;
  • Заранее приготовьте необходимую справочную литературу для работы, бумагу и письменные принадлежности для выполнения расчетов;
  • Продумайте командную стратегию, распределите обязанности и спланируйте работу каждого члена команды. Только работая в команде, вы сможете справиться со всеми задачами!
  • При входе в онлайн-тестирование вы попадаете на вводную страницу, на которой прописаны основные правила подачи ответов. На этой странице есть ссылка «Начать тестирование». Только после ее нажатия запускается обратный отсчет времени, выделенного на выполнение заданий (для 7 и 8 класса – 60 минут, для 9-11 классов – 45 минут), и появляется список вопросов (заданий) с краткой формулировкой и указанием ценности каждого из них. До нажатия кнопки «Начать тестирование», вы можете выйти из системы.

ВНИМАНИЕ: После нажатия кнопки «Пройти тестирование» запустится таймер обратного отсчета, сбросить или остановить отсчет времени будет невозможно (даже при попытке обновить страницу таймер будет продолжать отсчет)!

  • Следите за временем, оставшимся для подачи ответов. После завершения выделенного времени нельзя будет подать ответы;

 

  • Для подачи ответа на вопрос команда выбирает из списка/сопоставляет/впечатывает свои ответы (ответ) в точном соответствии с инструкциями к каждому вопросу, и нажимает кнопку «Отправить». После нажатия кнопки «Отправить» вернуться и исправить свой ответ на данный вопрос нельзя.

 

  • Команда может отвечать на вопросы не по порядку:
  • Если вы перешли к заполнению ответа на вопрос, но поняли, что пока не готовы дать на него ответ и нужно время для размышления, вы можете вернуться к списку вопросов, нажав на кнопку «Список вопросов», и выбрать другой вопрос.
  • Если выбранный вопрос отображается не полностью, или неактивны кнопки «Отправить» и  «Список вопросов», нажмите клавишу F5 (обновите страницу). Также можно выйти из тестирования, сразу же вернуться через Виртуальный кабинет и снова выбрать необходимый вопрос;

 

  • Если команда закончила отвечать на вопросы раньше отведенного времени, необходимо нажать на ссылку «Выйти из системы» в правом верхнем углу окна системы тестирования. Вернуться к подаче ответов после нажатия на эту ссылку НЕЛЬЗЯ!

 

  • После завершения периода приема ответов на задания онлайн-викторины, в Виртуальном кабинете каждой команды будут доступны правильные ответы, а также протокол ответов, поданных командой.

К списку заданий

Исследовательское задание

Составьте план эксперимента, проведите исследование, проанализируйте результаты и дайте их обоснование, сделайте выводы.

Технические требования:

  • Результаты выполнения задания команды оформляют в одном файле (документ Microsoft Word 97–2010 или OpenOffice.org Writer) и загружают в Виртуальном кабинете (по ссылке «Исследовательское задание»).
  • Максимальный размер файла – 10мб.
  • Допускается вставка в текст документа фотографий, иллюстрирующих ход выполнения эксперимента (через меню «Вставка» – «Рисунок из файла»).

Состав отчета:

  • Описание установки;
  • Описание эксперимента;
  • Результаты;
  • Выводы;
  • Фотоотчет.

Выполнение каждого этапа влияет на оценку по данному заданию и итоговый балл команды по итогам участия во II туре.

7 класс
Применяя системы блоков, получите выигрыш в силе в 2, 3, 4 раза. Какой выигрыш еще получился? Представьте схемы соединения блоков и фото.

8 класс
Экспериментально определите, как будет меняться период колебаний маятника, состоящего из сосуда, подвешенного на длинной нити, есл сосуд наполнен водой, которая постепенно вытекает через отверстие в дне сосуда.

9 класс
Установите зависимость частоты пульса от физических нагрузок: бег, прыжки, отжимания, приседания и т.д.

10 класс
Экспериментально  определите зависимость частоты колебаний пластиковой бутылки, наполненной водой, от объема воды  в ней.

11 класс
Проведите исследование зависимости частоты пульса от физических нагрузок: бег, прыжки, отжимания, приседания и т.д.

К списку заданий

Творческое задание

Творческое задание

В каждом туре команды выполняют творческое задание: разрабатывают собственные проекты по предложенной тематике.

Творческие задания 2 тура

Важной частью каждого творческого задания является вовлечение в обсуждение и оценку подготовленной работы людей, которые вас окружают: учителей, одноклассников, родителей, учеников младших классов.

Будьте готовы к тому, что Вам нужно будет не только создать свой проект, но и стать авторами, режиссерами и организаторами интересных мероприятий для одноклассников или младших школьников!

Тема творческого задания, требования к его выполнению, критерии, по которым будет проходить в дальнейшем экспертиза творческих проектов, публикуется на сайте тура в срок, указанный в календаре.

К списку заданий

Экспертная оценка работ команд

Всем командам предоставляется возможность принять участие в работе экспертной комиссии по оцениванию творческих работ, выполненных другими командами-участниками в своей возрастной категории. Оценка за работу в такой комиссии является составной частью общего балла команды за творческое задание.

Каждая команда в Виртуальном кабинете получает 10 творческих работ в своей возрастной номинации для проведения экспертной оценки. Выборка работ для оценки составляется автоматически (случайным образом).

Работы будут оцениваться по общим для всех команд параметрам:

Содержательность исследования:

  •  Использованы актуальные научные сведения;
  •  Творческий подход команды к составлению сценария;
  •  Соответствие заданной теме;

Креативность команды:

  •  Оригинальность и необычная авторская концепция;
  •  Убедительность: творческий подход, оригинальное представление материала;
  •  Содержательность театрального представления.

Техническое оформление:

  •  Соответствие техническим условиям: качество видеосъёмки и монтажа;
  •  Эстетическая привлекательность видеоматериала;
  •  Самостоятельность при выполнении: оформление видеоотчета без нарушения авторских прав и использования материалов, принадлежащих посторонним авторам.

Оценку творческих работ команды выполняют в своем Виртуальном кабинете:

  • Зайдите в Виртуальный кабинет команды, используя полученные при регистрации логин (игровой номер) и пароль;
  • Нажмите на ссылку «Экспертиза творческих заданий»;
  • На открывшейся странице сайта для каждой команды будет представлена своя выборка творческих работ для проведения экспертной оценки;

По каждому параметру выставляются оценки от 1 до 5 «звездочек» (1 звездочка – наименьшая оценка по конкретному параметру, 5 звездочек – максимальная оценка).

Просмотр и оценку работ предлагаем выполнить следующим образом:

  •  1 шаг – последовательно посмотреть и ознакомиться с каждой из полученных работ, не выставляя оценок. Это нужно для того, чтобы более объективно дать оценку при повторном просмотре.
  •  2 шаг – обсудить критерии оценки  с участниками своей команды.
  •  3 шаг – экспертный просмотр каждой работы с выставлением оценок по каждому предложенному параметру от 1 до 5 «звездочек».

Примечание: работая экспертом, будьте предельно внимательны, старайтесь быть объективными и доброжелательными, выставляя «звездочки» работам других команд-участников.

Внимание: баллы за работу в экспертной комиссии выставляются команде с учетом качества выставляемых оценок. Чем более объективно и корректно вы оцените работы других участников, тем больше баллов за этот вид деятельности получит Ваша команда.

К списку заданий